Разработка экологического конкурса " Животный мир Нижегородской области"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Шемарова Светлана Львовна

Мероприятие для экологического классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ«Основная школа п. Большевик»-

« Ст.-Ахматовская основная школа»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

« Животный мир Нижегородской области»

Составитель: 

Шемарова Светлана Львовна

2018-2019 уч.год

Цель: Формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.

Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход мероприятия.

Дидактическое оснащение:

Презентация; картины, фотографии, игрушечные фигуры животных и птиц для оформления зала; листы с заданием для конкурса «Знакомые незнакомцы», карандаши или ручки.

Предварительная работа: определить две команды примерно равные по знаниям; команды придумывают названия, эмблемы.

Конкурс проводит ведущий.

Класс делится на две команды.

 Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости и зрители! Мы рады видеть всех вас в нашем зале! Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и любознательных. Наш конкурс  посвящен живой природе, а именно зверям и птицам родной нам с вами Нижегородской области.

Ведущий:  Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.

А теперь давайте познакомимся с нашими участниками! (Представление команд)

 После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. Я прошу участников занять свои места.Оценивать игру команд будет жюри.

Ведущий: Итак, первый конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать командам вопросы, на которые они должны будут быстро ответить.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Если команда затрудняется с ответом, возможность дать ответ предоставляется соперникам.

  1. Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
  2. Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
  3. Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
  4. Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
  5. Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
  6. Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
  7. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
  8. У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
  9. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  10. Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
  11. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
  12. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  13. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
  14. Когда ёж не колется? (Когда только родится).
  15. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
  16. Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
  17. Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
  18. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Ведущий: На этом наш конкурс «Разминка» завершен, и я прошу жюри объявить первые результаты. (Слово жюри)

Ведущий: Мы переходим к второму конкурсу, который называется « Знакомые незнакомцы». Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного, обитающего в нижегородской области. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

                                                                           33-я

Задание 1 команде:

14 6 5 3 6 5 30               (медведь)

Задание 2 команде:

20 6 20 6 18 6 3    (тетерев)

Команды сдают рабочие листы жюри, которое проверяет правильность выполнения задания и присуждает 1 очко команде, закончившей работу первой (при условии, что задание выполнено правильно).

Ведущий: Следующий конкурс «Отгадай загадку»

Загадки эти будут непростые. Все они о зверях и птицах, обитающих в Нижегородской области.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Если команда затрудняется с ответом, возможность дать ответ предоставляется соперникам.

(Загадки по очереди предлагаются командам.)

  1. По веткам скачет, а не птица, рыжая, а не лисица. (Белка)
  2. Что за зверь лесной встал передо мной? Он стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)
  3. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

     4.   Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5.Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

6.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).

      7.Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).

8.Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.
(Лиса).

9.В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца.
(Крот).

10.В камышах она живёт, 
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки.
(Цапля).

11Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает

     С наступленьем темноты. (Филин)

Ведущий: Дорогие участники и зрители, наш «Загадочный» конкурс завершен, и я прошу жюри огласить результаты команд на данный момент. (Слово жюри)
Ведущий: Большое спасибо членам жюри, а нашу викторину продолжает 4 конкурс, который называется " Изобрази животное".

 Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

 Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание. 

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

I команда       1. Кабан                          3. Дятел

II команда      2. Заяц                            4. Журавль

Ведущий: У нас на очереди последний конкурс под названием «Вопрос – ответ». Это своеобразный тест. Отвечая на мой вопрос, команде нужно будет выбрать из нескольких вариантов ответов, представленных на экране, правильный.

Правильный ответ – это по - прежнему 1 очко, неправильный ответ – передача хода соперникам, которые в случае правильного ответа получают 0,5 балла, так как выбирают уже из меньшего количества вариантов.

Итак, вопрос 1 команде.

  1. Самое крупное животное в России. (Лось.)
  2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
  3. Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
  4. Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
  5. Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
  6. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
  7. Какие звери летают? (Летучие мыши.)
  8. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
  9. Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
  10. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)
  11. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел)
  12. Какие птицы возвращаются из теплых краев к нам первыми весной? (Грачи.)
  13. Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)
  14. Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)
  15.  Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди.)
  16. Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». (Тетерев.)

Ведущий: Большое спасибо обеим командам. А сейчас наступает торжественный момент, и я прошу членов жюри огласить окончательные итоги нашего конкурса.

Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.

 Ведущий : Сегодня мы с вами были участниками конкурса « Животный мир Нижегородской области». Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что вы будете бережно относиться к нашей природе, станете внимательно наблюдать за миром, который вас окружает, и будете его оберегать.

Есть одна планета - сад

 В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей, нету. ( Я. Аким)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление к презентации о Нижегородской области

Рассказ о Нижегородской области происходит в виде красочного представления....

География Нижегородской области.

Для начальных классов УМК "Гармония"...

Мой край - часть большой страны.Нижегородская область

При изучении раздела, который позже дал название нашему проекту, мы ощутили недостаток информации о родном крае. Путём обсуждения решили ознакомиться со своей малой родиной более подробно. Так возникл...

Животные Красной книги Нижегородской области

Презентация содержит информацию о некоторых  животных Красной книги Нижегородской области....

Полезные ископаемые Нижегородской области

Презентация к уроку по программе Плешакова 4 класс...

Ядовитые растения Нижегородской области

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира....