Классный час " Законы дружбы"
методическая разработка (3 класс)

Беседа с элементами познавательной игры, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zakony_druzhby.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Законы дружбы

(классный час)

 Цель:

Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения; развивать дружеские отношения между детьми в классном коллективе

Форма работы: индивидуальная и групповая; беседа с элементами познавательной игры

УУД:

Регулятивные: развивать творческие способности; контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; постановка и решение проблемы; использовать действия моделирования

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до окружающих; уважительно относиться к мнению других; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; личностная ориентация на моральные нормы

Планируемый результат: сблизить и сплотить детский коллектив; воспитание положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам

Ход занятия.

Учитель: Ребята, сегодня у нас серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете сами, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

1.Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта).

2. Так называют человека высоконравственного, честного и открытого. (Благородный).

3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать его в голосе. (Нежность).

5.Так называют экономного человека. (Бережливый).

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный).

Учитель: Какое же слово получилось? (Дружба). Тема классного часа «Законы дружбы». Сегодня будем обсуждать серьёзные вопросы: Как вы понимаете слово дружба? Кто такой друг? Что значит дружить?

 Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

(Ответы учеников).

Учитель: Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

 Ученица читает стихотворение «Дружба».

   -Что такое дружба? –

  Спросила я у птицы.

  - Это когда коршун

  Летает вместе с синицей.

  Спросила я у зверя:

  -Что такое дружба?

  - Это когда зайцу

  Лисы бояться не нужно.

  А после спросила у девочки:

  - Дружба – что такое?

  -Это что – то огромное,

  Радостное, большое.

  Это когда ребята все сразу,

  Все вместе играют.

  Это когда мальчишки

  Девчонок не задирают.

  Дружить должны все на свете:

  И звери, и птицы, и дети!

 Учитель: Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики:

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг это мой непослушный щенок.

Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой; сторонник, защитник кого – нибудь.

Ученик читает стихотворение Б. Заходера « Мы – друзья».

  С виду мы не очень схожи:

  Петька толстый, я худой,

  Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой!

  Дело в том, что он и я –

  Закадычные друзья!

  Всё мы делаем вдвоём.

  Даже вместе отстаём!

  Дружба дружбою, однако и у нас случилась драка.

  Был, конечно, важный повод.

  Очень важный повод был!

  Помнишь, Петя?

  - Что – то, Вова, позабыл!

  - И я забыл…

  Ну, неважно! Дрались честно, как положено друзьям:

  Я как стукну! – Я как тресну!

  - Он как даст!  - И я как дам!...

  Скоро в ход пошли портфели, Книжки в воздух полетели.

  Словом, скромничать не буду –

  Драка вышла хоть куда!

  Только смотрим – что за чудо?

  С нас ручьём бежит вода!

  Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

  С нас вода ручьями льётся, а она ещё смеётся:

  - Вы действительно друзья!

  Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей верной и долгой.

 Ребята, а у вас есть друзья?

Вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (высказывания учащихся).

 Игра «Найди конец пословицы».

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Друга ищи, а найдёшь…(береги).

Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).

Дружба не гриб, в лесу…(не найдёшь).

Друг лучше старый, а платье…(новое).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной.

Как вы её понимаете?

Ребята, но главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.

 Сейчас мы проведём викторину.

 Викторина «Кто с кем дружит?»

 Задания:

1.Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

2.Доверчивый Буратино и …(Мальвина).

3.Смешной мишка Вини – Пух и …(Пятачок).

4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов.(Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл).

5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал : «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

7.Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашке и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Учитель: Книг о дружбе, о друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.

      Книга – учитель,

      Книга – наставница,

      Книга – близкий товарищ, друг. (В. Боков).

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Законы дружбы

Ученые-психологи изучали правила дружбы у разных народов мира. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:

-доверять другу

-делиться новостями

-уметь хранить чужие тайны

-радоваться вместе с другом его успехам

-предлагать свою помощь

-стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций

-защищать друга

-не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине)

-уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

-всегда выполнять свои обещания

-Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким предстоит учиться?

-Какое из правил вам кажется самым легким?

-Какое правило вам кажется самым сложным?

Обсуждение ситуаций и выбор действия.

-Витя и Коля - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, а Коля не очень. Витя по-доброму относится к Коле, постоянно дает ему списывать домашнее задание. А как бы вы поступили на месте Вити?

-Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Тебе это не нравится, но он твой друг. Что делать?

-Твой друг стал плохо учиться, родители запрещают с ним дружить. Как ты поступишь?

Рефлексия.

Посмотрите какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы отпустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет.

   Так давайте, давайте дружить,

   Пусть не раз стихи эти вспомнятся.

   Если дружбой всегда дорожить,

   То любое желанье исполнится.

Давайте скажем все вместе слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! Звучит «Песенка кота Леопольда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

"Законы дружбы" (в классный уголок)

Материал предназначен для размещения в классном уголке...

Классный час по теме "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час на тему "Друг, дружба, законы дружбы"....

Внеурочное занятие по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Внеурочное занятие по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"...

Презентация для классного часа в 1 классе "Закон дружбы"

Презентация для классного часа в 1 классе "Закон дружбы"...

классный час "Законы дружбы"

разработка классного часа "Законы дружбы"...

Классный час "Законы дружбы" (4 класс)

Классный час «Законы дружбы» по форме является тренингом, состоящий из различных упражнений, формирующих и совершенствующих умения и навыки обучающихся. В планируемых результатах данной фо...