Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"
классный час (1 класс)

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

                   «Прощание с букварём»

 Цель: 
     
через стихи, песни, инсценировки подвести итоги;
     
в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
     
пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
     
развивать интеллект учащихся;
     
создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса.

 Оборудование:  м/м презентация, шары, письмо,  карта согласно сценария, музыкальные   фонограммы, плакат,  удостоверения о том, что учащиеся научились читать,  разрезные буквы слова «ДРУЖБА»

Ведущий.     

  Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.

  Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой».

              Быстро месяца летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь».

1ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
2 ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас шестилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 5. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Устинке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

 6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

5 ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
6 ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Частушки

Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!

Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И Спасибо! десять раз
Букварю мы скажем!

 

Ведущий.     Праздник школьный наш в разгаре

                      И гостей полно уж в зале.

                      Где же герой дня? Где же Букварь?

Учитель – Ребята! А как еще называется «Букварь»?

Дети – «Азбука».

Учитель – Прочитайте, что написано на плакате?

Дети – «Азбука ступенька к мудрости».

Учитель – Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и важную ступеньку.

6 чтец – Не теряли мы времени зря,

Знаем буквы от «А до Я».

А теперь расстаемся с тобой,

До свидания «Букварь», дорогой!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

1  Вставайте дружно всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2  Нельзя на уроке,-

 Послушай, дружок,

 Жвачку жевать

 И кусать пирожок.

Ученик

3  Парта – это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

Ученик:

4  Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит – надо встать.

 Когда он сесть позволит – сядь

ЗАГАДКИ (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется катинка-отгадка.)

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
 Буратино

 

Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он...
 Незнайка

 Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся
…Чиполлино

 Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка.

 

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
 Красная шапочка:

Задание 5. «А»

Телеграммы: (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется катинка-отгадка.)

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался.
(“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

Букварь .       

 Я рад, дети, что вы умеете читать,

  Но научил я вас ещё не всему.

 Я привел к вам на праздник гостью.

 

Литературное  чтение.   Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогой букварь, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 

Букварь .   Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

 Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

  

Правила на экране

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

 

Ведущий.       Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.

            

Литературное  чтение.   Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

                                                                                                                            

Букварь Пора, друзья, проститься нужно.

              Всех поздравляю от души.

              Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

              Чтобы побольше вы книжек читали,

              Чтобы красиво в тетрадках писали,

              Чтобы умели считать, рисовать.

               Чтобы учились на круглые «пять».

Ведущий:

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит!

                              Чтение алфавита

Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

           (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.

                                                                  2. Игра «Сколько слогов?»

 На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.

                                                                       3. Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: ( читает )

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2  Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

 4  Тает снег, течёт ручей,

  На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. 

Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

. /А/

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты  не умеешь!  

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 

Ведущий

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

 

Буратино –  Ну теперь проверю я, как вы ребята знаете буквы.

«Эта буква широка, и похожа на жука!»

Дети – Ж

Буратино –  В этой букве нет угла,

До того она кругла

Покатиться бы могла.

Дети – О

Незнайка –  С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Дети – Ф

Незнайка –  На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра «3».

Дети – З

Учитель – Ещё бывают буквы – великаны.

_______________________________________________________________________________

9 чтец – Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв подруг,

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

10чтец – Становится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметнее быть и важней.

11чтец – Чтоб звучали громко и горда,

Имя твое, имя улицы города

Буква большая совсем не пустяк,

В букве большой уважающий знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Прощания с Букварём...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём"

Форма проведения-праздничная программа....

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Данным материал поможет учителям начальных классов интересно и нестандартно провести традиционный праздник в первом классе "Прощание с букварём", с первой школьной книгой....

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»

Разработка мероприятия с презентацией 1 класс....

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём»

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём»...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...