Сценарий мероприятия, посвященного 75-летней годовщины снятия Блокады Ленинграда
методическая разработка (1 класс)

Журавлева Ольга Алексеевна

Патриотическое воспитание как часть воспитательного процесса в начальной школе. Блокада Ленинграда стала одним из трагических событий Второй мировой войны.  Спасибо, что выжили!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_o_blokade.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного 75 -летней годовщины снятия блокады Ленинграда. 

Провела воспитатель ГПД №5 ГБОУ СОШ №391 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Журавлева О.А. С учащимися ГПД №2,№5,№6 25.01.2019г.

На слайде снимок «Блокада Ленинграда». Звучит запись «Песня о Ленинграде».Дети спокойно входят в зал и садятся на стульчики. Блокадники уже в зале.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами собрались в зале на день памяти. 27 января – день священный. Он одновременно и радостный, и печальный. А почему – узнаете в конце нашего разговора. Много лет назад, в 1941 году, наш любимый город назывался не Санкт-Петербург, а Ленинград.

На слайде снимок довоенного мирного Ленинграда.

ВЕДУЩАЯ: А его жители – ленинградцами.

И вот в 1941 году в жизнь мирных ленинградцев ворвалась война.

На слайде снимок бомбящих самолетов.

ВЕДУЩАЯ: На нашу землю напал враг. Это были фашисты. Прежде, чем приблизился враг к Ленинграду, он уже разбомбил и почти уничтожил многие города и деревни.

На слайде снимки разрушенных городов и деревень.

ВЕДУЩАЯ: И вот фашисты у стен города Ленинграда. А Ленинград враг хотел совсем сравнять с землей, будто его совсем не было на земле. Но все ленинградцы объединились, сплотились и планы фашистов были сорваны. В первые дни войны родилась песня, которая теперь известна всему миру «Священная война». Мужественная, гордая, отважная, смелая, призывная… давайте послушаем отрывок.

Звучит фрагмент «Священная война». На слайде снимок плаката «Родина-мать зовет»

Р: Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Р: Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Р: Рано зима в этот год наступила,

Морозы пришли, холода.

И мирную жизнь ленинградцев

Нежданно ворвалась беда.

Р: Все жители город защищали,

Чтоб жить в том городе мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб больше не было войны.

Исп-ся песня «Боевой Ленинград» м. Сидоровой…

ВЕДУЩАЯ: Так что же такое блокада?

Рассказ ведущей своими словами у карты.

ВЕДУЩАЯ: Город бомбили все чаще и чаще.

Люди прятались, где только можно было укрыться (под лестницами домов, под мостами, в метро, в бомбоубежище)

Исп-ся сценка «Утёнок из ваты"

А главный проспект нашего города – Невский проспект – изменился до неузнаваемости.

Слайд Невского в годы войны.

Р: На Невском проспекте есть надпись одна

И трудно сейчас нам поверить.

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле. Артём

Р: Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети.

«Ничто не забыто и никто не забыт»

Чтоб помнили все строки эти. Лена

ВЕДУЩАЯ: Кольцо блокады сжималось.

Не хватало еды, так как склады с мукой были разбомблены. Наступило время, когда ленинградцы получали только 125 г хлеба. Это вот такой кусочек.

Показ на слайде «Хлеб на ладони».

И не просто мягкий кусочек, а засохший. Потому что сразу его не съедали, берегли на целый день.можно было пососать, как конфетку и меньше хотелось есть. Это очень трудно целый день ничего не есть, только сухарик сосать, потому что на следующий день тоже будет только кусочек хлеба и больше ничего.

Пожалуйста, берегите хлеб, не балуйтесь им и не играйте, всегда помните, что благодаря ему многие дети Ленинграда остались жить.

И только одна дорога оставалась, по которой можно было вывезти детей, раненых, привезти продукты. Эта дорога проходила по самому красивому озеру – Ладожскому.

На слайде «Ладожское озеро»

Летом – на катерах, кораблях.

На слайде иллюстрация.

Труднее всего было зимой. Дорога проходила по льду.

Один слайд зимней «Дороги жизни».

Ехали на санях, машинах, повозках. Фашисты бомбили дорогу, техника и люди гибли, уходя на дно. Мороз был ужасный, но дорога ни на минуту не прекращала движение.

Р: Чтобы жизни спасти ленинградцев,

Зимой в 41-м году.

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Р: Бомбежки, метели, заносы,

Уходят машины под лед.

Но каждый шофер твердо верит,

Что город любимый спасет.

Р«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней.

Р«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Она спасеньем каждому была.

Свой город ленинградцы отстояли

И не пустили в Ленинград врага.

Р: Наш город назывался Ленинградом

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Р: Она спасеньем ленинградцев стала,

И помогла в войне нам победить.

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Звучит песня «Баллада о ледовой трассе» исп-ет Э. Хилль.

Показ слайдов движения по ледовой трассе в годы в годы войны.

РБлокадный город, голод, вой пурги,

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи,

В концертном зале музыка звучала.

ВЕДУЩАЯ: Музыка звучала для ленинградцев в залах, на площадях. Известный композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в эту жестокую военную пору написал музыкальное произведение, которое назвал «Ленинградской» симфонией. Музыка рассказывала о борьбе ленинградцев, об их стойкости. Но очень метко она рассказала о фашистах – механические, словно заведенные железные солдатики (ни сочувствия, ни жалости). Двигаются монотонно, сметая все на своем пути.

Р: Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит. За пультом стоит Шостакович,

Симфония в зале звучит.

ВЕДУЩАЯ: Фашисты тоже слушали этот концерт и пытались всячески помешать. Они с особой жестокостью стали бомбить город. Но ленинградцы не испугались.

Р: Ее прерывают бомбежки,

Но музыку не удержать.

И замерзающие музыканты

Смогли до конца доиграть.

Р: Эта музыка будет жить вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию зовут «Ленинградской»,

По праву мы гордимся ею.

ВЕДУЩАЯ: Совершенно верно. Эта музыка жива и поныне и зовется она «Ленинградской» симфонией. Даже не все люди знают, что это симфония – такое серьезное музыкальное слово. Но стоит сказать – «Ленинградская», сразу все люди знают о каком музыкальном произведении идет речь. И знают не только русские люди, но и весь мир. И сейчас мы с вами послушаем отрывок произведения, которое слушали ленинградцы во время войны – «Ленинградскую». Послушаем именно отрывок про фашистов. Послушайте и представьте этих жестоких, бездушных фашистских солдат.

Слушают фрагмент «Ленинградской» симфонии – «Нашествие»

Р: Охваченный войною

Блокадный Ленинград.

На улицах трамваи

Замерзшие стоят. Сирануш

ВЕДУЩАЯ: Зима была суровая, очень морозная, отопления не было. На улицах лежали горы снега.

Исп-ся танец снега…

Р: Разрушенные здания

И надпись на стене.

«Опасно при обстреле

На этой стороне». Влад

Р: В водопроводном кране

Не вода, а лед.

И только прорубь невская

Наш Ленинград спасет. Тая

ВЕДУЩАЯ: И вот наконец зимним утром 1944 года на фашистов обрушились залпы множества орудий, «Катюши».

Залпы орудия «Катюша»

На слайде фото орудия «Катюша».

Сразу слайд «Разорванное кольцо».

Р: Разорвано кольцо

И в огненной метели.

Все жители в те дни

Лицо Победы разглядели.

ВЕДУЩАЯБлокада была прорвана.

Запись голоса Левитана о прорыве Блокады….

Сколько было радости, веселья и прогремел на д городом салют – в честь прорыва блокады.

Р: За залпом залп,

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

ВЕДУЩАЯ: И по сей день – 27 января – над нашим городом гремит салют. Наш город уже давно называется Санкт-Петербургом, но любой житель города должен помнить о тех, кто погиб в блокадном городе, помогать и с большим уважением относиться к тем, кто чудом сумел пережить блокаду. В этот день, по всей стране, зажигают свечи в память о погибших в Блокаду.

Исп-ся танец со свечами…

Вот так город выглядел в блокаду.

Слайды блокадного города на фоне песни «Ленинградцы».

Давайте почтим память всех погибших в блокадном городе.

Звучит метроном. На м/м слайды погибших.

Р: Пусть летят столетья,

Пусть летят года.

Город наш любимый

Будет жить всегда.

РЛенинград, Петербург,

Ты наш город родной.

Мы любуемся с детства

Твоей красотой.

Р: Ты – слава России,

Ты – город-герой.

Живи, процветай,

Мы гордимся тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного 69 годовщине снятия блокады Ленинграда

В сценарии  имеются материалы о блокадном Ленинграде , о подвиге ленинградцев: детей и взрослых, интересные факты из жизни блокадного Ленинграда....

Литературно- музыкальная композиция "Народная память"( к 71 годовщине снятия блокады Ленинграда)

Мы подготовили эту литературно- музыкальную композицию к общешкольной линейке, посвященной 71 годовщине снятия блокады Ленинграда.В композиции участвуют учащиеся 3- 4 классов....

Сценарий к 72-й годовщине снятия блокады Ленинграда " Вечер-Реквием"

Сценарий посвящен 72 годовщине снятия блокады Ленинграда...

Литературно-музыкальная композиция "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда)

Совместная  разработка литературно-музыкальной композиции "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда). С учителем начальных классов Болтуховой Г.В. был написан сценарий и реализован...

Сценарий Урока Мужества к годовщине снятия блокады Ленинграда. В основе рассказы В.Н.Семенцовой из сборника "Лист фикуса"

Сценарий Урока Мужества к годовщине снятия блокады Ленинграда построен на  рассказах В.Н.Семенцовой из сборника "Лист фикуса" и песнях о блокадном Ленинграде. К сценарию прилагается статья не вош...

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда...