Программа летнего лагеря отдыха дневного пребывания при школе
материал

Яскевич Марина Валерьевна

Данная программа позволяет прикоснуться к  истории своего посёлка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Луговская средняя общеобразовательная школа

https://itexts.net/files/online_html/127613/_3.jpg

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при школе

«В таёжном крае»

(направление содержательно – досуговое,  игровое)

Автор-составитель:  М.В. Яскевич,

начальник оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием при школе

гп. Луговой

Информационная карта

Полное наименование программы

«В таёжном крае» программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Направление

Содержательно-досуговое, игровое.

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, формирование  навыков коллективного общения, лидерских качеств.

Задачи программы

  •  Создать комфортную социально-психологическую атмосферу для  оздоровления детей
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Создать условия для ознакомления  участников лагеря  с духовным  и историческим наследием.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.


Ожидаемые результаты


   1. Физическое и психологическое оздоровление детей. Формирование потребностей в духовном и физическом здоровье.
   2. Приобретение детьми позитивного жизненного опыта, взаимодействие с другими в духе взаимного уважения и доверия.
   3. Развитие социальной активности детей.
   4. Знакомство детей с разнообразными интеллектуальными, спортивными, подвижными играми.

Критерии оценки эффективности реализации программы

  • количественные и качественные показатели проведенных воспитательных  мероприятий, коллективных творческих дел;  
  • динамика развития  коммуникативных, организаторских     способностей, личностных  качеств воспитанников;
  • наличие творческого продукта воспитанников:  поделки, рисунки, концертные выступления, др.;
  • личностные  культурные достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • наличие фото, видеоматериалов, летописей;
  • наличие законов, традиций лагеря;
  • удовлетворённость детей и родителей организацией работой лагеря;  востребованность программы  в следующем году.

Прогнозируемые трудности

Неблагоприятные погодные условия, препятствующие активному отдыху. Варианты решения: изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности, запасные формы работы адаптированные для помещения.

Пассивность. Варианты решения: проведение рефлексии в конце дня, стимулирование и мотивация к участию и иные эффективные методы и средства для повышения активности участников программы.

Травматизм.  Профилактика травмоопасных ситуаций, посредством инструктажей по технике безопасности.

Адрес организации

гп. Луговой, пер. Первомайский 1, тел. 38-0-98,

Е-mail: lugschkonda@mail.ru

Количество детей, участников программы

50 человек

Возраст участников

От 6 до 17 лет

Продолжительность смены

21 день

Сроки проведения

02.06.12 – 27.06.12

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря, воспитатели, заведующий хозяйством, инструктор по физкультуре, аккомпаниатор, медсестра,  повар, кухонный работник, уборщик служебных помещений.

Пояснительная записка

Программа «Разноцветный городок» предлагает комплекс мероприятий в игровой форме, которые позволят включить  детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества.                                                                        В течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье.
  Организация летнего отдыха позволит  избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить психологический груз, который у него накопился. Создание
комфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.               На физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления.
  Программирование воспитательного процесса в летнем лагере осуществляется неформальным подходом к проблеме организации досуга, предполагающим создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий.                                     Однотипный ритм жизни ребят  сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Отдых в лагере – это зарядка новой энергией, хорошим настроением, приобретение новых сил. Это  время воспитания и самовоспитания,  это место реализации фантазии. Организация
творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
  Программа   позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей.                                                                                                   Главным направлением в работе воспитателей является
педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка.

 

Основные принципы летнего пришкольного лагеря

«Радуга»

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

Участие всех детей  в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

  • распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

Принцип личностного Я

  •  развитие детского самоуправления;.
  • наличие системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных

Принцип природосообразности.

  • Формирование у детей ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий

             Механизм реализации программы

Период

Цель

Задачи

Предлагаемые
формы работы

Организационный

Адаптация участников смены к условиям лагеря, распорядку, смене вида деятельности

1. Изучение законов и традиций лагеря. Предъявление Единых Педагогических Требований по режиму и дисциплине.
   2. Адаптация детей к условиям лагеря. Первичный срез эмоционального состояния через анкетирование. Диагностика настроения проводится постоянно. Выявление интересов и предрасположенностей детей. Формирование отрядного коллектива.
   3. Введение в программу. Ролевое погружение. Участие детей в выборах разноцветных городов, выдумывание своего  названия отряда, девиза, отличительного знака, оформление уголков. Торжественное открытие .
   4. Анализ организационного периода для детей, отрядов, педагогов.

1.   Игры на знакомство

2.   Экскурсия по лагерю

3.   Игры на территории

4.   КТД

5.   Выбор названия и других отличительных особенностей отряда

6.  Установление традиций в отряде

Основной

Осуществление активного оздоровления детей

  1. Реализация плана работы
  2. Моделирование ситуации успеха
  3. Предоставление свободы выбора
  4. Создание и поддержание положительного эмоционального настроя
  5. Создание условий для активности ребенка
  6. Организация взаимодействия

1. Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников

2. Совместное планирование, проведение дел.

3. Организация равноправного диалога с детьми

4. Совместное обсуждение возникающих проблем

Заключительный

Подведение итогов смены

  1. Создание положительного настроя
  2. Оценка, анализ удовлетворенности детей от пребывания в лагере
  3. Организация подведения итогов смены
  4. Закрепление и реализация приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.)
  5. Организация личной и групповой рефлексии

1.   Формы подведения итогов смены: «Кто до солнца дотянулся»; награждение

2.   Выставки творческих работ

3.  Концерт (награждение по различным творческим номинациям)

План мероприятий по реализации Программы смены  «В таёжном крае»

День

Мероприятия

Первый день

2.06

1. Игры на знакомство «Молекула»

2. Инструктаж по технике безопасности «Безопасное поведение в лагере и на пути»

3. Подготовка к открытию лагеря

4. Объёмная аппликация «Наш посёлок»

Второй день

3.06

1. Спортивная эстафета «У медведя во бору»

2. Выбор актива, оформление отрядных

уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

3. Учебная пожарная тревога

Третий день

4.06

1. Соревнование  в игровой форме «Забавные обитатели леса» 2.Открытие лагеря «В таёжном крае»

3.Экскурсия в ООО «Импульс»- предприятие по заготовке и переработке древесины

Четвёртый день

5.06

1. Спортивное мероприятие «Быстрее! Выше! Сильнее!»

2. Встреча с рукодельницей Залётовой

Мастер – класс по квиллингу.

3. Футбол

Пятый день

6.06

1 . Весёлые старты

2. «Листаем страницы истории.  Луговской  ЛПХ»

Встреча с Крестиной А.И.

3. Конкурс рисунков «Лес глазами детей»

4. Волейбол

Шестой день

7.06

1. Водная эстафета

 2. Конкурс  рассказов и рисунков «Моя семья»

3.Изготовление поздравительных открыток ко дню семьи

Седьмой день

9.06

1 . Экскурсия в ООО «Красный  яр» - предприятие по  приёму дикоросов

2. Оформление панно  «Богатство нашего края»

3.Игры  с мячом

Восьмой день

10.06

1.Конкурс рисунков на асфальте  «У дорожных правил нет каникул»

2. Листаем страницы истории « Земля моих предков»

3. Весёлый кросс

4. Игры со скакалкой

Девятый день

11.06

1. Экскурсия  в Луговское лесничество

2. Конкурс сладкоежек

3. Игры с обручем

Десятый день

12.06

1. Мои спортивные достижения

2.Конкурс песочных замков.

 Изготовление поздравительных открыток работникам почты

3. Посещение библиотеки. «Мир насекомых нашего края»

4. Игры в городки

Одиннадцатый день

13.06

1. «Летние забавы»

2. «Вести из леса» Викторина про птиц

3.Сочинение сказок про жителей леса. Оформление книжки.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

5.Экскурсия на почтовое отделение. Поздравление

Двенадцатый день

14.06

1. Турнир по шашкам

2. Игра «По следам Робинзона»

Тринадцатый день

16.06

1.Экскурсия в пожарную часть

2. Конкурс рисунков на асфальте «Будь осторожен с огнём в лесу!»

3. Игра в классики

Четырнадцатый день

17.06

1.Выход за околицу. Подвижные игры на свежем воздухе

2.Город Мастеров . Встреча с рукодельницей  Мальцевой С.А.

Мастер – класс по изготовлению самодельных кукол, игрушек

3.Викторина «Спасти и сохранить»

4. Футбол

Пятнадцатый день

18.06

1.Соревнования по волейболу

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Посещение  музея в библиотеке

4. Пионербол

Шестнадцатый день

19.06

1. Экологическая тропа  «Мы – друзья  природы»

2. Листаем страницы истории «Есть в посёлке улица родная»

 3. Игры на свежем воздухе

Семнадцатый день

20.06

1. Соревнования по футболу

2.Встреча с народным умельцем Мазуровым .  Мастер – класс по изготовлению изделий  из бересты .

3.Поиск ответов на вопросы викторины «С юбилеем, Луговой!»

4. Подвижные игры на свежем  воздухе

Восемнадцатый день

21.06

1.Олимпиада – 2012

2.Оформление листовок «Сохраним лес от пожара!»

3. Потерянный полдник

Девятнадцатый день

23.06

1. Полоса препятствий

2. Конкурс презентаций «Красота родной природы»

3. Изготовление поздравительных открыток для парашютистов авиалесоохраны

Двадцатый день

24.06

1. Подвижные игры на свежем воздухе.

2. Акция «Сохраним лес от пожара»

3.Экскурсия в отделение авиалесоохраны.  Поздравление с праздником.

Двадцать первый день

25.06

1. Подвижные игры на свежем воздухе

2. Закрытие лагеря.

3. Ярмарка «Лесная»

4. Награждение победителей викторины «С юбилеем, Луговой!»

Оздоровительные мероприятия.

  1. Утренняя зарядка.
  2.  Спортивные соревнования.
  3. Закаливание (мытьё ног перед сном, обтирание по разрешению медицинского работника, полоскание горла).
  4. Массажетерапия.
  5. «Здоровое питание» (витаминизация 3-го блюда).
  6. Спортивно-массовые мероприятия: эстафеты и соревнования, спортивные праздники, спортивные игры в течение дня, подвижные игры на воздухе.
  7. Ежедневный осмотр детей медицинским работником.
  8. Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток).
  9. Соблюдение режима дня.
  10.  «Листок здоровья» (тематические беседы на тему «Здоровье» проводятся совместно с медицинским работником).

Наши законы и традиции

1.Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не

заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему

руку- слово.

3.Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относись к территории как

к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости

другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива.

5.Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.

Режим  дня  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
при МКОУ Луговской СОШ

08.30-08.45 –Утренний  сбор

08.45-09.00 – Зарядка

09.00-09.15 – Утренняя линейка

09.15-09.45 – Завтрак

09.45-10.00 –  Беседы о здоровом образе жизни, тренинги

10.00-10.40– Отрядные мероприятия.

Занятия в «Хобби-клубе».

10.40-11.10– Спортивные мероприятия

11.10 -12.00 – Основное мероприятие

12.00 -12.20 – Оздоровительные процедуры, ритмика

12.20 – 13.00 - Музыкальное мероприятие, игры, конкурсы

13.00-13.30 – Обед

13.30 – 14.00 – Подготовка ко сну

14.00 – 15.30 - Сон

15.30 – Сокотерапия

15.30 – 16.00 – Подведение итогов дня

16.00 – Уход домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Космические приключения"

Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности. П...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «СПОРТ.КРУИЗ»

Данная программа является документом, регламентирующим деятельность МОУ "СОШ №121" при организации и проведении летнего лагеря.Проблема, на решение которой направлена программа: снижение уровня здоров...

Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»

Обеспечить качественный отдых,  занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием

Программа организации отдыха детей в период летних каникул в условиях лагеря  с дневным пребыванием детей  при МБОУ «Лицей №2»...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный ДОМ» при МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

Данная программа позволит интересно организовать каникулярный отдых детей, укрепить здоровье, повысить интерес ребят к здоровому образу жизни....

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя  сказка»...