Адаптированная образовательная программа дополнительного образования кружка «Аппликашка»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Варлакова Марина Юрьевна

Адаптированная образовательная программа

 дополнительного образования

кружка «Аппликашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikashka_2018-2019_uch.g.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Нерехтская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Согласовано

 Заместитель директора по ВР     _____________/Смирнова  С.С./     «___»___________2018 г                                                                      

 Утверждаю                                                                  Директор__________/ Т.В. Кузьмина/                                                                                                                                                        Приказ №______от

«___»___________2018 г  

Адаптированная образовательная программа

дополнительного образования

кружка 

« АППЛИКАШКА»

для учащихся 1-4 классов

(1 год обучения)

Руководитель:

Варлакова М.Ю., воспитатель ГПД

г. . Нерехта

Пояснительная записка

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление,  практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.  Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Программа рассчитана на обучение детей 7- 12 лет. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей

Программа кружка «Аппликашка» рассчитана на детей  7 – 12 лет, то есть на 1-4 классы. Практические занятия составляют большую часть программы.

Цель программы:

  • всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
  • создание условий для самореализации ученика в творчестве;
  • формирование практических трудовых навыков;
  • развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи программы:

Обучающие:

  • расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;
  • обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами;
  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения, глазомера;  
  • развитие памяти, внимания, мышления, сенсорики, мелкой моторики рук;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
  • обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к результатам труда;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, целеустремлённости, терпения;
  • воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе;
  • развитие активности и самостоятельности;

Коррекционно-развивающие:

  •   развивать особенности оценки выполненной работы, интуицию;
  •   развивать творческие способности и задатки;
  •   развивать умение наблюдать, выделять главное.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  •  

1.Словесные:

  •   Рассказ
  •   Лекция
  •   Беседа

2.Практические:

- Практическая работа

  • 3.Наглядные:
  •  Демонстрация
  •  Иллюстрация
  • ИНСТРУКЦИЯ
  • ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  • ПРИ РАБОТЕ С БУМАГОЙ
  •  
  •  Все работы нужно выполнять на подкладном планшете (клеенка, бумага, картон)
  •  Склеенные детали следует протирать чистой сухой салфеткой(тряпочкой)
  •  Чистота рук обеспечит аккуратное выполнение работы
  •  Складывать бумагу и картон нужно только на столе
  •  Линию сгиба обязательно проглаживать от середины к краям ребром ладони, а затем гладилкой
  •  При сгибании плотной бумаги или картона надо сначала прочертить линию сгиба по линейке острым предметом(чертилкой)
  •  По окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки.
  • ИНСТРУКЦИЯ
  • ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  • ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
  • Рекомендуется использовать ножницы с округлыми концами.
  • Поворачиваться или переходить с места на место с ножницами в руках запрещается.
  • Бумагу или картон следует резать: по прямой линии- серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии; по кривой линии- смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой(правой) рукой материал; по внутреннему контуру- проколоть кончиками ножниц бумагу в середине круга (овала) сделать надрез до линии разметки и вырезать отверстие по намеченным линиям.
  • ИНСТРУКЦИЯ
  • ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  • ПРИ РАБОТЕ С КИСТЬЮ ПРИ СКЛЕИВАНИИ
  • Держать кисть вертикально к поверхности
  • Клей наносится тонким слоем от середины к краям на всю поверхность детали
  • Аккуратно накладывать детали на смазанную клеем поверхность. Протирать деталь чистой тряпочкой от середины к краям
  • При необходимости сушить детали под прессом
  • В случае попадания клея в глаза обязательно промыть их водой
  •  
  • К концу учебного года  учащиеся
  • Должны знать:
  • - название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;
  • - правила безопасности труда;
  • - правила организации рабочего места;
  • - правила и приёмы работы с различного вида бумагой
  • Должны уметь:
  • - различать инструменты и приспособления, предусмотренные программой;
  • - пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их строго по назначению и бережно относится к ним;
  • - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • - правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;
  • - выполнять правила и приёмы обращения с различного вида бумагой;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п\п

 Раздел программы

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

2

«Волшебная бумага»

27

4

23

Всего часов:

28

5

23

№ п/п

Дата

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел 1.  Вводное занятие

1.

17.09

Материалы, инструменты и приспособления для работы. Правила техники безопасности.

Особенности видов бумаги

1

1

Раздел 2. «Волшебная бумага»

2.

24.09

«Дерево в складочку» в технике обрывания

1

0,5

0,5

3.

01.10

«Осенний Лев» аппликация с осенними листьями. Объемная аппликация

1

1

4.

08.10

«Птица счастья»  Аппликация из природных материалов

1

1

5.

15.10

«Осеннее дерево» Обрывная аппликация

1

1

6.

22.10

«Осенние листья из цветной бумаги» Объёмная аппликация

1

1

7.

12.11

«Лошадка» Объёмная аппликация

1

1

8.

19.11

«Город в снегу» Объёмная аппликация с ватными дисками

1

1

9.

26.11

«Эскимосы» Объёмная аппликация  

1

1

10.

03.12

«Совенок из цветной бумаги» с элементами рисования

1

1

11.

10.12

«Снеговик» Объёмная аппликация с доп. элементами

1

1

12.

19.12

«Вырезаем снежинки»

1

1

13.

24.12

«Солнышко» Объёмная аппликация с ленточками

1

1

14.

14.01

«Осьминожки из ладошки» Объёмная аппликация

1

1

15.

21.01

«Воздушный шар» Аппликация из пуговиц

1

0,5

0,5

16.

28.01

«Чудо-Юдо-рыба-Кит» Аппликация из пуговиц

1

1

17.

04.02

«Барашек из комочков» Аппликация из комочков бумаги

1

1

18.

11.02

«Подарок для папы» Открытка-рубашка 

1

0,5

0,5

19.

25.02

«Дарите женщинам цветы» Объемная аппликация

1

1

20.

04.03

«Ваза с цветами для мамочки» Объемная аппликация

1

0,5

0,5

21.

11.03

«Лебедь из ватных дисков» Объёмная аппликация

1

0,5

0,5

22.

18.03

Аппликация на бумажной тарелке

1

1

23.

01.04

 «Весенний лужок» Объёмная аппликация

1

0,5

0,5

24.

08.04

«Весенний лужок» Объёмная аппликация Продолжение работы

1

1

25.

15.04

«Солнышко в складочку» Объёмная аппликация

1

1

26.

22.04

«Букет сирени в вазе» Объемная аппликация

1

0,5

0,5

27.

06.05

«Букет сирени в вазе» Объемная аппликация Продолжение работы

1

1

28.

13.05

Выставка наших работ

1

0,5

0,5

                                    Методическое обеспечение:

  • Таблицы по цветоведению.
  • Схемы поэтапного выполнения работ.
  • Детские книги и иллюстрации.
  • Журналы «Юный художник», «Художник» и др. периодические издания.
  • Аудиозаписи классической и современной детской музыки.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Материально – техническая база (цветная бумага, картон, салфетки, основной и вспомогательный инструмент)
  • Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)
  • Методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству)
  • Техника безопасности 

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

  • Бумага цветная, белая, писчая, гофрированная, картон, бум.салфетки и др., фломастеры, кисти, краски, палитра.
  • Гладилки, линейки, ленточки, бусинки, бамбуковые палочки.
  • Клеёнка для работы, салфетки для клея и уборки.
  • Клей ПВА, клей-карандаш, ножницы.

Список литературы:

1.  Н. В. Кочеткова Мастерим игрушки сами»: образовательная программа и конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2010.

2. Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,1992.

3. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел.М., 2005

4. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002

5. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

6. Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009

7. М Левина.365 веселых уроков труда. М., 2001

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"

План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Хоровое пение»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «Хоровое пение»Автор:  Е.В. Жарова музыкально-хоровая школа «Радость»...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ

В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...

Выступление на практико-ориентировочном семинаре "Современные технологии работы с родителями детей с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные прграммы"

Выступление учителя -дефектоолога "Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями как форма комплексного сопровождения обучающихся с ТМНР...