Салют, Победа!
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Кровякова Надежда Сергеевна

Классный час ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_salyut_pobeda.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Салют, Победа!

Форма проведения: тематический классный час

Цель: расширение представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • воспитывать патриотические чувства школьников.

Оборудование: слайд-шоу, карточки для выстраивания ассоциативного ряда, цветовые аппликации.

Ход классного часа

На экране слайд «Салют, Победа!». Звучит «Довоенный вальс» (муз. П.Аедоницкого – сл. Ф.Лаубе).

Музыка постепенно затихает, дети занимают свои места.

 – Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

- Каждый из нас пришел на эту встречу с определенным настроением.

- У меня в душе голубой цвет. Я чуть-чуть волнуюсь, смогу ли я передать вам свои мысли и чувства.

- Какой цвет соответствует вашему настроению?

(Ответы детей.)

- Обратите внимание, какая разнообразная палитра цветов настроения получилась у нас!

На экране слайд «1941-1945».

- 1941-1945…

- Дети, что происходило в нашей стране в эти годы?

(Ответы детей)

- Да, вы правы, это годы Великой Отечественной войны.

На экране слайд «22 июня 1941 года».

- 22 июня 1941 года началась самая тяжелая и самая жестокая из всех пережитых нашей Родиной войн.

На экране слайд «22 июня 1941 года». Звучит песня «Священная война».

Песня постепенно затихает.

- Когда вы слышите слово «война» (на доску прикрепляется карточка со словом «война»), какие ассоциации у вас возникают?

(- Какие слова вы бы отнесли к слову «война»?)

На экране слайды «Картины войны».

Звучит музыка Шостаковича («Симфония № 7. Ленинградская»)

(Дети подбирают ассоциации, карточки со словами-ассоциациями помещаются на доску.)

- А для меня «война» - это еще и …

На экране слайд «Блокадный Ленинград». Звучит музыка Томазо Альбинони «Адажио».

- Война шла, унося миллионы жизней. За эти ужасные 4 года погибло свыше 27 миллионов человек (на фоне слайда появляется цифра 27 миллионов).

- Война шла, разрушая все то, что строилось веками (слайд «Разрушенные здания»). Уничтожено более (на фоне слайда появляется цифра 6 миллионов) 6 миллионов зданий.

 (Слайд «Разрушения») Разрушены десятки тысяч промышленных  предприятий, больниц, школ, сотни музеев и театров.

- В течение 1418 дней и ночей наш народ проявил самые высокие духовные моральные качества: самоотверженность, стойкость, талант, безграничную любовь к Отчизне, не теряя надежды и веря, что придет тот день, когда на Земле наступит «мир» (на доску прикрепляется карточка со словом «мир»)

Слайды «Ромашки», «Небо», «Солнце». Звучит «Вальс цветов».

- Когда вы слышите слово мир, какие ассоциации у вас возникают?

(Дети называют ассоциации, учитель помещает карточки со словами–ассоциациями на доску.)

- Для меня мир – это еще и жизнь, тишина, спокойствие.

Мир. Народ ждал тебя четыре года.  Четыре долгих года он шел к тебе дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последних сил и все же выстоял и победил.

Великий, мужественный народ победил. Не будь победы, не было бы мира!

(На доску помещается карточка со словом «Победа».)

- Когда же наступила долгожданная Победа?

(Ответы детей.)

- 9 мая 1945 года (Слайд «9 мая 1945 года», звучит «Победный марш») – День величия подвига, торжества мира над войной, жизни над смертью.

(Слайд «Встреча победителей», звучит музыка Моцарта)

- Победа … Какие цветовые ассоциации сопровождают звучание этого слова?

Дети подбирают цветовые ассоциации к слову «Победа».

(Цветовые карточки помещаются на доску)

- Что напоминает вам изображение, появившееся на доске?

(Ответы детей.)

- Верно, дети. Общими усилиями мы создали небольшой, но такой яркий праздничный салют. Поаплодируем себе! Молодцы!

Слайд «Салют», звуковой эффект салюта.

- Когда салютуют?

(Ответы детей.)

- Да, салютуют во время праздника, важного события, в честь кого-либо.

- Каким событиям Великой Отечественной войны вы бы салютовали?

(Ответы детей.)

- Да, я тоже посвятила бы салют победам в ходе великой Отечественной войны.

(Слайд «Битва под Москвой», звучит «Торжественный марш» Э.Элгара.)

- Сентябрь 1941 года, первого года жестокой войны.

Все внимание людей приковано к Москве, все мысли только о ней. Москва – не просто столица, это сердце страны. Захват Москвы означал бы поражение в Великой Отечественной войне.

После пяти месяцев отступления и изнурительных оборонительных боев Красная Армия, которую враг объявил уже разгромленной, перешла в наступление, и под ее ударами «непобедимые» гитлеровские войска отступили.

Победа под Москвой означала окончательный крах немецких планов быстрой войны.

Салют, славная победа под Москвой!

Слайд «Сталинградская битва».

- Трудно, наверное, найти место на Земле, где бы не слышали о героическом городе на Волге. А осенью 1942 года слова «Сталинград», «Сталинградская битва» не сходили с уст народов всей планеты. Здесь в Сталинградской битве решилась судьба не только нашего государства, но и всего человечества.

Салют, победа под Сталинградом!

Слайд «Курская дуга».

Еще одна замечательная победа в Великой Отечественной войне – победа на Курской дуге, которая принесла освобождение Белгорода и Орла. В честь этой победы 5 августа 1943 года был произведен первый торжественный артиллерийский салют (Слайд).

Салют!

Слайд «Блокада Ленинграда»

Ленинград… Блокада… Эти слова вошли в каждый дом, в каждую семью, болью отозвались в каждом сердце.

- Сколько дней длилась это жестокая блокада? (Ответы детей)

- 900 дней и ночей жители осажденного города боролись с голодом, холодом, смертью. Боролись за город, пожираемый огнем. Блокада как будто проверяла людей на прочность, и они выстояли.

27 января 1944 года завершилась героическая оборона Ленинграда.

Израненные проспекты и улицы города, отвыкшие от яркого света, озарились огнями торжественного артиллерийского салюта.

Салют, героический Ленинград!

Слайд «Салют. Хроника.», появление цифры «354».

- Всего за годы Великой Отечественной войны было произведено 354 салюта.

- Наверняка, самым радостным и долгожданным из них был салют, ознаменовавший взятие Берлина (слайд «Салют»), завершение Великой отечественной войны – праздничный салют 9 мая 1945 года. Салют, Победа!

- Кто принес нам эту Победу?

(Ответы детей)

- Да, дети, эту победу завоевал простой народ от мала до велика – бойцы, солдаты, дети, генералы, труженики тыла.

- Кому из героев Великой Отечественной вы бы посвятили салют? Назовите их имена.

(Ответы детей.)

- Георгий Константинович Жуков…  (слайд «Портрет К.Г.Жукова»)

- Что вы знаете о нем?

- Георгий Константинович Жуков – маршал, четырежды герой Советского Союза. Он возглавлял военные действия наших войск на многих фронтах. А 24 июня 1945 года (слайд), сидя на белом коне, принимал Парад Победы в Москве.

- Салют, маршал Жуков!

- Кого из земляков-героев Великой Отечественной войны вы знаете?

(Ответы детей.)

- Среди героев-земляков есть имя Евстегнеева Кирилла Алексеевича (слайд «Портрет К.А.Евстегнеева»).

- Кирилл Алексеевич Евстегнеев, генерал-майор авиации. Родился в селе Большие Хохлы Шумихинского района нашей Курганской области. Храбрый летчик во время войны совершил 300 боевых вылетов, лично сбил 56 самолетов противника. Дважды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден многими орденами и медалями.

- Салют, земляк-герой!

- Победу в Великой Отечественной войне принесли не только видные военачальники, но и простые бойцы, солдаты. Среди них особое место занимает имя Александра Матросова (слайд «А.Матросов»).

- В боях за деревню Чернушка, что возле Орла, фашисты хорошо укрепили дзот. Гитлеровцы расстреливали наступавших советских воинов. Медлить было нельзя. Чтобы спасти жизнь десятков бойцов рядовой Александр Матросов, пренебрегая смертельной опасностью, по-пластунски, пополз вперед. Выбрав удачный момент, он бросился вперед и закрыл своим телом огнедышащую амбразуру. Пулемет противника захлебнулся… Стремительной атакой укрепления фашистов были уничтожены… Рядовому Александру Матросову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

- Салют, солдат!

- Вместе со взрослыми в борьбе с фашистами было немало и совсем юных бойцов.

- Кого из юных героев Великой Отечественной вы знаете?

(Ответы детей.)

- Особое восхищение вызывает подвиг партизана Лени Голикова (слайд «Л.Голиков»). Он был чуть старше вас.

Броском гранаты Леня разбил легковую машину на дороге «Псков-Луга». Ехавшие в ней гитлеровцы погибли, а фашистский генерал остался жив. Он выскочил из машины и пустился наутек. Маленький партизан бросился за ним. Завязалась перестрелка. Меткая пуля Лени настигла оккупанта. В портфеле генерала оказались ценные документы. Их отправили в Москву. Лене Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.

- Салют, юный герой!

- Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади. (Слайд «Салют».) В их честь ежегодно 9 мая в городах-героях звучит салют.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней.

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым –

Салют!

(Фрагмент фильма-хроники)

- Подошла к концу наша встреча.

- Я вновь предлагаю назвать цвет вашего настроения. Изменился ли он?

(Ответы детей.)

- Очень точно передает настроение нашей сегодняшней встречи известная песня «День Победы».

Звучит песня, на экране слайд «Салют».

Дети подпевают.

Используемая литература

  1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 234с.
  2. Баранников, А.В. О проведении «Урока России» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: Рекомендации по проведению «Урока России» в начальной школе (1-4 классы) / А.В.Баранников // Классный руководитель. – 2003. – № 6. – С.18-25.
  3. Военно-патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортиных игр / авт.-сост. М.В.Видянин и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – с.265.
  4. Салихова, Р. Воспитание гражданина / Р. Салихова, Г.Ахметджанова // Воспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал. – 2003. - № 1. – С.2-8.
  5. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фестиваль "Салют победа!"

сценарий линейки последний звонок в основной школе...

САЛЮТ ПОБЕДА!

Урок посвящённый участникам ВОВ....

Презентация к уроку "Салют Победы. Тёплые и холодные цвета".

Презентация помогает учащимся представить себе картину войны от самого начала и до конца, способствует воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам и участникам войны и труда,...

Проект "Салют Победы"

Обучающие задачи:1.     Расширять представления детей об армии2.     Познакомить с героями ВОВ3.     Закрепить знания детей об участниках ВО...

Конкурс стихов "Салют, Победа!", повященный 70-летию Победы.

Сценарий конкурса содержит материал для проведения, а также список стихов,использованных на конкурсе. По желанию их можно заменить на другие....

Сценарий конкурса чтецов "Салют, Победа!", посвященного 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Цель: развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать патриотические чувства через чтение стихотворений  о В.О.В. и Победе.Оборудование: презентация, прото...