Всем выучить положено правила дорожные
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Игра для учащихся начальных классов с целью закрепления знаний правил дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd._vsem_vyuchit_polozheno_pravila_dorozhnye.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Всем выучить положено правила дорожные.

Цель: закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов, повторить дорожные знаки, научить через игру применять знания на практике.

Оборудование: дорожные знаки – разрезанное изображение; таблички с названием команды; жетоны (картонные, бумажные кружочки) – накопители баллов; изображения знаков, которые дети смогут прикрепить на груди; кегли; карточки для конкурса «Пропущенные буквы»; воздушные шарики; два кубика-рубикa с приклеенными дорожными знаками, знаки для представления; макет велосипедов; макет легкового и грузового автомобилей.

Участники конкурса проходят несколько этaпов игры. Участники: две команды по 6 человек. Остальные ребята – жюри, зрители, которые помогают учителю в проведении мероприятия.

Действующие лица: ведущий – учитель, чтецы, дети-знаки (восемь человек), регулировщик, Сергей, Тимофей, прохожие, водитель легковой машины, светофор, водитель грузовика, врач.

Ход игры

Учитель: Ребята, сегодня мы вспомним ПДД и проверим, нa сколько наши участники хорошо знают дорожную азбуку.

Затем учитель говорит о важности знаний правил дорожного движения и приглашает выйти команды-участники.

Начнём с разминки. Участники должны ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

Личный транспорт Гарри Поттера? (Метла)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике).

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)

Учитель: Этот конкурс называется «Дорожный знак». Проверим, как знают знаки наши команды. Вам предлагаются дорожные знаки для пешеходов, разрезанные на 10 частей. По сигналу надо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Проходит конкурс, оценки жюри.

А сейчас приглашаю сюда наши «знaки».

Выходят ребята с изображением дорожных знaков на груди, они читают стихи-загадки, а зрители должны отгадать, самому активному зрителю учитель вручает приз.

1-й знак: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где есть знак ... (Пешеходный переход)

2-й знак: Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлaгбаума)

3-й знак: А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

4-й знак: Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Осторожно: дети)

5-й знак: Тормози скорей, шофер!

Можно врезaться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

6-й знак: Чудо-конь – велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

7-й знак: Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

8-й знак: Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехaть не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Учитель: Вот какие наши зрители молодцы, как много знаков они знают.

Выходят чтецы.

1-й чтец: Эта трудная очень работа,

Но ведь это о людях забота,

И спасают здесь жизни людей.

Так берись за работу скорей!

2-й чтец: Служба эта и опaсна и трудна,

В городах и селах наших

Людям  всем она нужна.

Если где-то по дороге, по дороге городской

Мчится злостный нарушитель,

Служба помогает нам с тобой.

3-й чтец: Днем и ночью на посту, на посту она везде

Служба смелых полицейских

В слове том – ГИБДД!

Учитель: A сейчас мы приглашаем нашего регулировщика для проведения следующего конкурса.

Выходит регулировщик.

Показывает командам сигналы регулировщика. Все участники, получив в руки карточки трех цветов, должны показать, какой цвет соответствует каждому жесту. Проходит конкурс, жюри ставит оценки.

Учитель: Следующий наш конкурс начнет команда, которая отгадает мою загадку.

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет:

Эта «зебра» – ... (Переход)

Затем учитель объясняет правила конкурса. На площадке устанавливаются 12 кеглей по кругу. Расстояние между ними по 30–40 см. Команды выстраиваются в колонны, далее дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Учитель под музыкальное сопровождение ведет вначале одну команду через кегли различными приемами: змейкой, перешагивание через кегли и т.д. Если «паровозик» разорвал состав, дети, которые отстали, садятся на свои места. То же самое повторяется со второй командой. Побеждает команда, которая сбила наименьшее количество кеглей. Сколько оставшихся участников – столько очков получает команда.

Учитель: Какие же вы молодцы, как здорово справляетесь со всеми заданиями, но впереди еще конкурсы. И следующий – «Пропущенные буквы».

(Для конкурса надо подготовить 12-20 карточек размером 40х8 см. С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой – с пропущенными буквами. Ставят стол, на него кладут карточки двумя стопками для каждой команды. Пример карточки: С – Е – О – О – (светофор).

Учитель: Команды становятся полукругом напротив стола. Я по очереди буду брать карточку – вот эта стопка для вашей команды, а эта – для вашей (учитель показывает на стопки). И я предлагают играющим отгадать, какое это слово.

(Подбор слов для игры: светофор, водитель, пассажир, мотоцикл, велосипед, автомобиль, бензовоз, грузовик, разметка, фары, борт, пешеход и т.п. Жюри выставляет баллы.)

Учитель: Следующий наш конкурс – «Всё под контролем». Каждый участник команды надувает шарик. Побеждает тот, кто надул самый большой шар, если шарик лопнул – команда получает штраф.

Проходит конкурс, оценки жюри.

Учитель: Наш следующий конкурс называется «Кубик-рубик». Но в отличие от обычного кубика, на нашем волшебном кубике расположены дорожные знаки. Задача команд: собрать кубик таким образом, чтобы на каждой стороне была собрана группа дорожных знаков согласно ПДД.

Проходит конкурс, жюри подводит итоги игры, учитель предлагает всем участникам посмотреть небольшое выступление, приготовленное детьми.

Учитель: Выезжают утром рано

На прогулку мальчуганы.

Одного зовут Сергей,

А другого Тимофей.

(Ребята появляются на сцене – выезжают на велосипедах, машут рукой зрителям.)

Учитель: Скажем вам о них немножко:

Тимофей для всех – Тимошка,

А Сергей для всех – Сережа.

Почему же? Отчего же?

Разберемся в этом строже:

Нужный велоинвентарь –

Ключ, насос, звонок, фонарь –

У Сережи все на месте,

У Тимошки с хламом вместе.

(Сережа показывает свой велосипед, Тимоша отмахивается от него.)

Учитель: Зная правила движения,

Подмечайте нарушения.

Едет правильно Сергей,

Ну, а как же Тимофей?

Тимофей летит стрелой

Вдоль полоски осевой.

Пешеходная дорожка.

Мчится бешено Тимошка.

(Ребята инсценируют происходящее.)

Учитель: Напугал ездой прохожих:

1-й прохожий: Сумасшедший!

2-й прохожий: Да, похоже.

Учитель: Вниманье! Левый поворот!

Сережа слез, пешком идет.

Для Тимофея дорог миг –

Налево едет озорник.

(Тимофей поворачивает возле знака, Сережа слезает с велосипеда.)

Учитель: Взгляните: неплохой пример –

Сережа объезжает сквер.

По-своему, совсем иначе

Тимошка разрешил задачу:

С лихим бахвальством,

Всем на диво

По скверу едет горделиво.

(Ребята инсценируют проезд по скверу. Появляется водитель на машине).

Учитель: Обогнал автомашину

И задел ногою шину,

Хоть грозит шофер в окошко,

Не смущается Тимошка,

У Тимошки гордый вид,

И Тимошка дальше мчит.

(Сценка с водителем. Выходит мальчик, переодетый в светофор и показывает красный свет.)

Учитель: В светофоре – красный свет,

А Тимошке дела нет:

Можно лихо проскользнуть,

Обойдется как-нибудь.

Только вот какая штука –

Вышло горе вместо трюка.

У Сережи все в порядке,

У Тимошки – боль в лопатке,

Боль в спине и боль в затылке,

Да на грех погнулась вилка...

Распрямив ее чуть-чуть,

Продолжает дальше путь.

(Ребята инсценируют ДТП.)

Учитель: Замечаний нет Сереже,

Тимофей опять тревожит –

Против правил едет он:

Недозволенный обгон.

Нажимает что есть сил,

Человека чуть не сбил.

То-то глупость велика

У него, озорника.

Появляется регулировщик.

Регулировщик: Как зовут тебя?

Тимофей: Тимошка.

Регулировщик: Все чудишь?

Тимофей: Да я немножко.

Регулировщик: Ради шутки сломишь шею...

Учитель: Стыдно стало Тимофею.

Регулировщик: Доставлять всем беспокойство –

Это, мальчик, не геройство.

Выезжает грузовик.

Учитель: И опять соблазн велик –

Перед носом грузовик!

Грузовик что птица мчится,

Как к нему не прицепиться?

Это, кажется, конец –

Доигрался молодец.

И теперь сомненья нет,

Кончил жить... велосипед.

Друг помог дойти в больницу...

(Выходит врач.)

Врач: Этак ездить не годится!

Учитель: Сокрушаются врачи,

Врач: Ты шалишь, а мы – лечи.

Учитель: День хороший, день погожий,

Едет весело Сережа,

А наказанный Тимошка

Смотрит с завистью в окошко.

И скребут на сердце кошки

У несчастного Тимошки.

Очень горек был урок,

Но пошел Тимошке впрок.

Надо прямо вам сказать:

Тимофея не узнать.

Из плохого стал хороший,

И зовут его Тимошей.

Жюри объявляет итоги.

Используемая литература

1. http://avtobaiki.ru/pdd/emblema-pdd-svetofor.html

2.   http://multiurok.ru/files/shkola-svietofornykh-nauk-6.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Детям знать положено правила дорожные"

Презентация поможет учащимся в игровой форме повторить правила дорожного движения....

Агтитбригада « Детям знать положено, правила дорожные»

Агитбригада по правилам дорожного движения для начальных классов....

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...

Сценарий праздника "Детям знать положено правила дорожные"

Вместе со сказочными героями ученики закрепляют знания о ПДД,читают стихи,отгадывают загадки и отвечают на вопросы викторины.Исполняют песню про светофорчик и смотрят мультильм про него....

Коррекционное занятие "Детям знать положено - правила дорожные!"

Цели:-расширять представления детей о правилах дорожного движения;-создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;-закреплять знания учащих...

С детства знать положено Правила дорожные!

Занятие с группой продленного дня "С детства знать положено Правила дорожные!" На занятии повторяются основные правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, изучается карта...