Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба. Друг."
классный час

Курденкова Валентина Ивановна

Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба. Друг."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное

мероприятие

на тему:

   Провела:

    учитель МБОУ СОШ № 8

   Курденкова В.И.

2019 г.

Тема: «Дружба. Друг.»

Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования общечеловеческой ценности «дружба» через содержание внеклассного мероприятия.

Задачи:

1. Раскрытие понятия «дружба», выявление качеств настоящего друга в процессе составления дерева дружбы.

2. Развитие навыков дружеского общения в процессе выполнения творческих заданий в парах.

3. Содействовать осознанию важности истинных друзей в жизни человека в процессе работы
с пословицами.

Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.

Продукт деятельности: 

Дерево «дружбы».

Памятка «Законы дружбы».

Составляют дерево дружбы.

Разрабатывают памятку «Правила  дружбы».

Решают проблемную ситуацию.

Принимают участие в игре «Собери пословицу».

Конверты с пословицами.

Методы достижения цели: объяснительно-иллюстративный материал и частично-поисковый метод (учащиеся осознают важность истинных друзей в жизни человека).

Результаты универсальных учебных действий:

Регулятивные: осознают, принимают и учатся решать проблему «кого можно назвать настоящим другом?»

Познавательные: учащиеся ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. Настоящий друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, помогает ему, то есть несет ответственность за друга. Владеют понятием «дружба». Знают качества настоящего друга.

Коммуникативные: овладевают способами дружеского общения.


Ход классного часа

Ι. Вступительная часть

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Звучит песня в записи: «Улыбка»

Учитель: 

- Дружба начинается с улыбки. Вот и мы, давайте улыбнёмся друг другу, и начнём наш классный час, тема которого «Дружба».

ΙΙ. Знакомство с понятием  «дружба», «друг»

  1. Понятие дружба.

Учитель:  Что такое дружба?

(ответы учащихся)

  1. Прослушивание притчи.

Учитель:  Послушайте притчу.

(Притча - поучительная  история).

    На одном острове обитала необычная жительница – Дружба. Когда началось наводнение, она стала просить о помощи. Мимо проплывала величественная ладья с Роскошью.

-Роскошь, - обратилась к ней Дружба.- Возьми меня с собой, пожалуйста.

- Нет, в моей ладье столько добра, тебе нет здесь места!

   Тогда Дружба решила обратиться к Печали, которая проплывала недалеко от острова:

- Возьми меня в лодку, прошу тебя!

-Ах, мне нужно побыть одной, мне так грустно,- ответила печаль и уплыла.

   Тогда Дружба  стала умолять Счастье взять её на борт корабля. Но счастье было так поглощено собою, что даже не заметило Дружбы.

   Лишь один Мудрец взял Дружбу с собой. Когда они приплыли к берегу, Мудрец пошёл своей дорогой. Осознавая, насколько Дружба обязана ему, она крикнула:

- Скажи, кто ты?

И услышала ответ Мудреца:

- Я твой друг.    

     Учитель:  Кто помог дружбе?

3. Понятие «друг».

Учитель:  Кто такой друг?

( ответы учащихся)

Учитель:  Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом  стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой и радость,
и горе, и придёт тебе на помощь.  

   

Учитель:  Народ сложил о дружбе много песен, поговорок, пословиц.

ΙΙΙ. Расширение понятия друг и дружба

1. Работа над  пословицами.  

Учитель:  У вас на партах лежит конверт со словами. Из этих слов составьте пословицу и объясните
её смысл.

(работа в парах)

- «Нет друга – ищи, а нашёл береги!»

«Не имей сто рублей,

А имей сто друзей».

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

«Человек без дружбы, что дерево без корней».

«Друг за друга стой – выиграешь бой».

Учитель:  Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Учитель:  Умение дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

2. Рассказ «Две подружки».

(по ролям)

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

 получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы  стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на девочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

 

а) Вопросы для анализа:

1. За что мама осудила Соню?

2. Что бы вы сказали Соне?

3. Как ей надо поступить?

 3. Работа по карточкам.

Учитель:  Подчеркните только те черты характера, которые вы бы хотели видеть у своего друга.

(доверие, преданность, грубость, доброта, отзывчивость, весёлый, честный, справедливого, умного, смелого)

4. Работа консультантами.

Учитель:  А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. В конверте описание той или иной ситуации. Ваша задача –    прокомментировать её.

А) Мой друг хочет совершить плохой поступок, и я об этом  знаю. Мои действия.

Б) Я сказал другу неправду. Теперь мне стыдно.

В) Я иногда не сдержанный, грубоват. Друг на меня обиделся. Мои действия.

Учитель:  Вы замечательно справились с работой консультантов.

5. Составление правил дружбы.

Учитель:  Давайте придумаем с вами правила, по которым должны жить друзья. Эти правила, мы напишем на листочках и поместим на дерево «Дружбы».

 

Правила  дружбы:

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что- то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обижай друга.  

7. Умей принять свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Учитель:  Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательнее относиться друг к другу. Старайтесь выполнять правила дружбы, и у вас будет много друзей.

 

  6. Чтение сочинений «Мой друг».

ΙV. Заключительная часть

1. Чтение стихотворения «Дружба»

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,

Если дружбой - всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

2. Исполнение песни «Улыбка».

3. Вручение символов дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Сценарий внеклассного мероприятия...

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"

Интересные задания к внеклассному занятию...

Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!

Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...

Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!

Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Рекмендуем для проведения  занятий в начальных классах...