Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба. Друг."
    классный час

    Курденкова Валентина Ивановна

    Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба. Друг."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное

    мероприятие

    на тему:

       Провела:

        учитель МБОУ СОШ № 8

       Курденкова В.И.

    2019 г.

    Тема: «Дружба. Друг.»

    Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования общечеловеческой ценности «дружба» через содержание внеклассного мероприятия.

    Задачи:

    1. Раскрытие понятия «дружба», выявление качеств настоящего друга в процессе составления дерева дружбы.

    2. Развитие навыков дружеского общения в процессе выполнения творческих заданий в парах.

    3. Содействовать осознанию важности истинных друзей в жизни человека в процессе работы
    с пословицами.

    Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.

    Продукт деятельности: 

    Дерево «дружбы».

    Памятка «Законы дружбы».

    Составляют дерево дружбы.

    Разрабатывают памятку «Правила  дружбы».

    Решают проблемную ситуацию.

    Принимают участие в игре «Собери пословицу».

    Конверты с пословицами.

    Методы достижения цели: объяснительно-иллюстративный материал и частично-поисковый метод (учащиеся осознают важность истинных друзей в жизни человека).

    Результаты универсальных учебных действий:

    Регулятивные: осознают, принимают и учатся решать проблему «кого можно назвать настоящим другом?»

    Познавательные: учащиеся ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. Настоящий друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, помогает ему, то есть несет ответственность за друга. Владеют понятием «дружба». Знают качества настоящего друга.

    Коммуникативные: овладевают способами дружеского общения.


    Ход классного часа

    Ι. Вступительная часть

    Я рада видеть каждого из вас!

    И пусть прохлада в окна дышит,

    Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

    Друг друга любит, чувствует и слышит.

    Звучит песня в записи: «Улыбка»

    Учитель: 

    - Дружба начинается с улыбки. Вот и мы, давайте улыбнёмся друг другу, и начнём наш классный час, тема которого «Дружба».

    ΙΙ. Знакомство с понятием  «дружба», «друг»

    1. Понятие дружба.

    Учитель:  Что такое дружба?

    (ответы учащихся)

    1. Прослушивание притчи.

    Учитель:  Послушайте притчу.

    (Притча - поучительная  история).

        На одном острове обитала необычная жительница – Дружба. Когда началось наводнение, она стала просить о помощи. Мимо проплывала величественная ладья с Роскошью.

    -Роскошь, - обратилась к ней Дружба.- Возьми меня с собой, пожалуйста.

    - Нет, в моей ладье столько добра, тебе нет здесь места!

       Тогда Дружба решила обратиться к Печали, которая проплывала недалеко от острова:

    - Возьми меня в лодку, прошу тебя!

    -Ах, мне нужно побыть одной, мне так грустно,- ответила печаль и уплыла.

       Тогда Дружба  стала умолять Счастье взять её на борт корабля. Но счастье было так поглощено собою, что даже не заметило Дружбы.

       Лишь один Мудрец взял Дружбу с собой. Когда они приплыли к берегу, Мудрец пошёл своей дорогой. Осознавая, насколько Дружба обязана ему, она крикнула:

    - Скажи, кто ты?

    И услышала ответ Мудреца:

    - Я твой друг.    

         Учитель:  Кто помог дружбе?

    3. Понятие «друг».

    Учитель:  Кто такой друг?

    ( ответы учащихся)

    Учитель:  Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом  стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой и радость,
    и горе, и придёт тебе на помощь.  

       

    Учитель:  Народ сложил о дружбе много песен, поговорок, пословиц.

    ΙΙΙ. Расширение понятия друг и дружба

    1. Работа над  пословицами.  

    Учитель:  У вас на партах лежит конверт со словами. Из этих слов составьте пословицу и объясните
    её смысл.

    (работа в парах)

    - «Нет друга – ищи, а нашёл береги!»

    «Не имей сто рублей,

    А имей сто друзей».

    «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

    «Человек без дружбы, что дерево без корней».

    «Друг за друга стой – выиграешь бой».

    Учитель:  Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

    Учитель:  Умение дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

    2. Рассказ «Две подружки».

    (по ролям)

    Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.

    - Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

     получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы  стали уже не одинаковые.

    Мама внимательно посмотрела на девочку. Потом сказала грустно:

    - Да, ты стала хуже…

    - Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

    - Тройку получила Вера, но она получила её потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

     

    а) Вопросы для анализа:

    1. За что мама осудила Соню?

    2. Что бы вы сказали Соне?

    3. Как ей надо поступить?

     3. Работа по карточкам.

    Учитель:  Подчеркните только те черты характера, которые вы бы хотели видеть у своего друга.

    (доверие, преданность, грубость, доброта, отзывчивость, весёлый, честный, справедливого, умного, смелого)

    4. Работа консультантами.

    Учитель:  А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. В конверте описание той или иной ситуации. Ваша задача –    прокомментировать её.

    А) Мой друг хочет совершить плохой поступок, и я об этом  знаю. Мои действия.

    Б) Я сказал другу неправду. Теперь мне стыдно.

    В) Я иногда не сдержанный, грубоват. Друг на меня обиделся. Мои действия.

    Учитель:  Вы замечательно справились с работой консультантов.

    5. Составление правил дружбы.

    Учитель:  Давайте придумаем с вами правила, по которым должны жить друзья. Эти правила, мы напишем на листочках и поместим на дерево «Дружбы».

     

    Правила  дружбы:

    1. Помогай другу в беде.

    2. Умей с другом разделить радость.

    3. Не смейся над недостатками друга.

    4. Останови друга, если он делает что- то плохое.

    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6. Не обижай друга.  

    7. Умей принять свои ошибки, помириться с другом.

    8. Не предавай своего друга.

    9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

    Учитель:  Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательнее относиться друг к другу. Старайтесь выполнять правила дружбы, и у вас будет много друзей.

     

      6. Чтение сочинений «Мой друг».

    ΙV. Заключительная часть

    1. Чтение стихотворения «Дружба»

    Дружба - главное чудо всегда,

    Сто открытий - для всех настоящие.

    И любая беда не беда,

    Если рядом друзья настоящие.

    Друг не будет смотреть свысока,

    Наизусть он характер твой выучит.

    Нужно верить, что друга рука

    В трудный час обязательно выручит.

    Так давайте, давайте дружить

    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,

    Если дружбой - всегда дорожить,

    То любое желанье исполнится.

    2. Исполнение песни «Улыбка».

    3. Вручение символов дружбы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

    Сценарий внеклассного мероприятия...

    Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"

    Интересные задания к внеклассному занятию...

    Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!

    Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...

    Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!

    Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...

    Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

    Рекмендуем для проведения  занятий в начальных классах...