Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба. Друг."
классный час
Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба. Друг."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба. Друг" . | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное
мероприятие
на тему:
Провела:
учитель МБОУ СОШ № 8
Курденкова В.И.
2019 г.
Тема: «Дружба. Друг.»
Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования общечеловеческой ценности «дружба» через содержание внеклассного мероприятия.
Задачи:
1. Раскрытие понятия «дружба», выявление качеств настоящего друга в процессе составления дерева дружбы.
2. Развитие навыков дружеского общения в процессе выполнения творческих заданий в парах.
3. Содействовать осознанию важности истинных друзей в жизни человека в процессе работы
с пословицами.
Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.
Продукт деятельности:
Дерево «дружбы».
Памятка «Законы дружбы».
Составляют дерево дружбы.
Разрабатывают памятку «Правила дружбы».
Решают проблемную ситуацию.
Принимают участие в игре «Собери пословицу».
Конверты с пословицами.
Методы достижения цели: объяснительно-иллюстративный материал и частично-поисковый метод (учащиеся осознают важность истинных друзей в жизни человека).
Результаты универсальных учебных действий:
Регулятивные: осознают, принимают и учатся решать проблему «кого можно назвать настоящим другом?»
Познавательные: учащиеся ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. Настоящий друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, помогает ему, то есть несет ответственность за друга. Владеют понятием «дружба». Знают качества настоящего друга.
Коммуникативные: овладевают способами дружеского общения.
Ход классного часа
Ι. Вступительная часть
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Звучит песня в записи: «Улыбка»
Учитель:
- Дружба начинается с улыбки. Вот и мы, давайте улыбнёмся друг другу, и начнём наш классный час, тема которого «Дружба».
ΙΙ. Знакомство с понятием «дружба», «друг»
- Понятие дружба.
Учитель: Что такое дружба?
(ответы учащихся)
- Прослушивание притчи.
Учитель: Послушайте притчу.
(Притча - поучительная история).
На одном острове обитала необычная жительница – Дружба. Когда началось наводнение, она стала просить о помощи. Мимо проплывала величественная ладья с Роскошью.
-Роскошь, - обратилась к ней Дружба.- Возьми меня с собой, пожалуйста.
- Нет, в моей ладье столько добра, тебе нет здесь места!
Тогда Дружба решила обратиться к Печали, которая проплывала недалеко от острова:
- Возьми меня в лодку, прошу тебя!
-Ах, мне нужно побыть одной, мне так грустно,- ответила печаль и уплыла.
Тогда Дружба стала умолять Счастье взять её на борт корабля. Но счастье было так поглощено собою, что даже не заметило Дружбы.
Лишь один Мудрец взял Дружбу с собой. Когда они приплыли к берегу, Мудрец пошёл своей дорогой. Осознавая, насколько Дружба обязана ему, она крикнула:
- Скажи, кто ты?
И услышала ответ Мудреца:
- Я твой друг.
Учитель: Кто помог дружбе?
3. Понятие «друг».
Учитель: Кто такой друг?
( ответы учащихся)
Учитель: Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой и радость,
и горе, и придёт тебе на помощь.
Учитель: Народ сложил о дружбе много песен, поговорок, пословиц.
ΙΙΙ. Расширение понятия друг и дружба
1. Работа над пословицами.
Учитель: У вас на партах лежит конверт со словами. Из этих слов составьте пословицу и объясните
её смысл.
(работа в парах)
- «Нет друга – ищи, а нашёл береги!»
«Не имей сто рублей,
А имей сто друзей».
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
«Человек без дружбы, что дерево без корней».
«Друг за друга стой – выиграешь бой».
Учитель: Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Учитель: Умение дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
2. Рассказ «Две подружки».
(по ролям)
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на девочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
а) Вопросы для анализа:
1. За что мама осудила Соню?
2. Что бы вы сказали Соне?
3. Как ей надо поступить?
3. Работа по карточкам.
Учитель: Подчеркните только те черты характера, которые вы бы хотели видеть у своего друга.
(доверие, преданность, грубость, доброта, отзывчивость, весёлый, честный, справедливого, умного, смелого)
4. Работа консультантами.
Учитель: А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. В конверте описание той или иной ситуации. Ваша задача – прокомментировать её.
А) Мой друг хочет совершить плохой поступок, и я об этом знаю. Мои действия.
Б) Я сказал другу неправду. Теперь мне стыдно.
В) Я иногда не сдержанный, грубоват. Друг на меня обиделся. Мои действия.
Учитель: Вы замечательно справились с работой консультантов.
5. Составление правил дружбы.
Учитель: Давайте придумаем с вами правила, по которым должны жить друзья. Эти правила, мы напишем на листочках и поместим на дерево «Дружбы».
Правила дружбы:
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что- то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обижай друга.
7. Умей принять свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Учитель: Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательнее относиться друг к другу. Старайтесь выполнять правила дружбы, и у вас будет много друзей.
6. Чтение сочинений «Мой друг».
ΙV. Заключительная часть
1. Чтение стихотворения «Дружба»
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой - всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
2. Исполнение песни «Улыбка».
3. Вручение символов дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Дружба"
классный час о дружбе...
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"
Сценарий внеклассного мероприятия...
Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"
Интересные задания к внеклассному занятию...
Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!
Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...
Внеклассное мероприятие на тему:Дружба - это чудо!
Перед тем как проводить мероприятие,нужно разделить детей на группы и каждой дать определённое задание. Само мероприятие учит детей более внимательно относиться друг к другу, также воспитывает уважени...
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"
Рекмендуем для проведения занятий в начальных классах...