Главные вкладки

    Урок мужества в 1к классе "Афганистан-наша память и боль"
    классный час (1 класс)

    Шило Светлана Анатольевна

    В материале содержится сценарий урока мужества для учащихся 1 класса, посвящённого 30-летию вывода советских войск из республики Афганистан.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_muzhestva_v_1_kl_afganistan-nasha_pamyat_i_bol.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 12 имени С. Н. Кравцова

    станицы Ленинградской

    муниципального образования

    Ленинградский район

    Единый урок мужества

    Тема: «Афганистан – наша память и боль»

    11.02.19 г

    1 «К» кл

    Учитель: С.А. Шило

    Тема: «Афганистан – наша память и боль»

    Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения

    Задачи:

    • В годовщину вывода советских войск из Афганистана рассказать учащимся начальной школы о событиях, происходивших в Афганистане в 1979-1989 году.
    • Познакомить учащихся с биографией выпускника школы С. Н Кравцова, Ярченко А. А., Докучай А. Н.– участников боевых действий в ДРА, погибших при выполнении интернационального долга.
    • Воспитывать уважение в героям, гордость за своих земляков.

    Оформление:

    • Картинки по теме урока, портреты героев
    • презентация «30 годовщине вывода советских войск из Афганистана посвящается».

    Оборудование:

    • Компьютер,
    • А.Сухов и ансамбль «Каскад»- «Мы уходим»;
    • видеоролик «Кукушка» гр. «Голубые береты».

    Ход классного часа:

    1. Орг. момент.
    2. Вступительное слово

    Учитель

    Мальчишкой был убит в Афгане.

     За что? Кого он защищал?

     И, закрывая рукой раны,

     Он  перед смертью “мама” прошептал.

     Она, безумная от горя,

     Прижавшись к цинку головой,

     Шептала, дав слезам всю волю:

     “Я так ждала тебя домой”.

    Учитель: 30 годовщине вывода  советских войск из Афганистана посвящается сегодня наш урок мужества. 

    1. Основная часть.

    Учитель: -Что же это за страна – Афганистан? (Уч-ся рассматривают иллюстрации, учитель рассказывает)

    • Афганистан – небольшое  государство в юго-западной части Азии.
    • В 20 веке имело с Советским союзом общую границу
    •  Столица Афганистана  –  город Кабул..
    • Территория государства занимает  647,5 тысяч кв. километров.
    • Площадь – 652,2 тыс.кв.м.
    •  Основная религия в Афганистане  – ислам
    • Население составляет 15,5 млн. человек.
    • В Афганистане проживает более 20 народностей
    • Официальный язык государства  – пушту и дари
    • 27.04.1978 года в Афганистане произошла национально-демократическая революция.

     Учитель:  А ещё Афганистан – это горы. Много гор. Удивительная природа. «Там реки сказочно голубые, вода может быть такого небесного цвета… Красные маки растут, как у нас ромашки, костры маков у подножия гор.… У афганского народа свои поверья. Чай – непременный атрибут гостеприимства, которое высоко развито. Гость неприкосновенен. Это Восток…

     1979 год .Декабрь-начало трагедии, вошедшей в историю нашей страны как Афганская война.  Тогда еще никто не догадывался, что продлится эта война долгие годы и унесёт  многие молодые жизни. В конце декабря  в Афганистан  введены советские войска. Поводом  стала  просьба президента Афганистана об оказании ему военной помощи для борьбы с антиправительственными силами.  25 декабря  1979 г. дворец Амина взят штурмом группой советского спецназа, а сам он убит. Советское руководство привело  к власти в Афганистане  нового президента Бабрака Кармаля.

    Поначалу в газетах писали, что наши солдаты в Афганистане строят мосты, сажают деревья, закладывают  аллеи дружбы, что наши врачи лечат афганских детей и женщин. Одним словом,  официально считалось, что воины, находившиеся в Афганистане , исполняют интернациональный долг. На самом же деле   со стороны моджахедов велась. настоящая партизанская война. Эта  война стала затяжной. А тем временем в  Советский Союз, на Родину шли цинковые гробы с погибшими солдатами.      «Черный тюльпан» - воздушный транспорт, предназначенный для «груза 200», т.е. для вывоза из Афганистана погибших воинов-интернационалистов. Цинковые гробы, о которых с 1979 года говорили шепотом, все чаще и чаще появлялись в крупных городах и отдаленных селах нашей страны.

    Так продолжалось 10 лет, 2238 дней.

    14 апреля 1988 года в Швейцарии министры иностранных дел Афганистана и Пакистана подписали Женевские соглашения о политическом урегулировании положения вокруг ситуации в ДРА.  

     Советский Союз с 15 мая 1988 года начал вывод своих войск с территории Афганистана.     Операцией руководил командующий генерал-лейтенант Борис Громов. Последние войска выходили 15 февраля 1989 года через мост «Дружба» в г. Термез.

    Каждое время рождает свои песни, стихи, фильмы. Эта война породила немало одаренных поэтов, бардов. В песнях появились мужество и стойкость, чувства и переживания молодых людей, с оружием в руках исполнявшие свой воинский долг. Эти песни писали ребята, прошедшие ад афганской войны. Они знали ее не со стороны, поэтому простыми словами песни говорит сама правда. Такое нельзя придумать, это надо пережить самому. 

    На советские, позже - российские экраны вышли фильмы об Афганской войне: «Афганский излом», «Девятая рота» и другие.

    Просмотр видеоролика «Кукушка» гр. «Голубые береты».

    Рассказ учителя о воинах интернационалистах Ленинградского района. Показ презентации.

    Чтение стихотворения учащимися «Я вернулся, мама»

    Я ВЕРНУЛСЯ, МАМА!
    1 уч-ся
    Я вернулся, мама, 
    птицей перелетной, 
    и, расправив крылья, 
    сяду на крыльцо. 
    И спою, родная, 
    о стране далекой, 
    посмотрев украдкой 
    в милое лицо. 
    2 уч-ся
    Я вернулся, мама, 
    соловьиной трелью, 
    ласковым закатом 
    и грибным дождем. 
    А коль пожелаешь, 
    я приду капелью – 
    тем, что мы 
    в надежде 
    даже вечность 
    ждём. 
    3 уч-ся
    Я вернулся, мама. 
    Не уйду. 
    Останусь. 
    Уходить – не страшно. 
    Больно – не прийти. 
    И пусть всех ушедших 
    не сомнёт усталость 
    на тернистом долгом, 
    жизненном пути. 

    Я вернулся, мама…

    Практическая часть.

    Учащиеся раскрашивают и прикрепляют свечи памяти на доске возле портретов воинов-интернационалистов.

    1. Заключение.

    Учитель: - Время и история всё расставит по своим местам. Афганистан не должен уходить из памяти. Афганистан – это более 15 тысяч погибших, пленных и пропавших без вести – 333. А те, кто остался жив, не очень охотно вспоминают страшные дни, не любят говорить об этом.

             

    Афганистан – это боль, скорбь, память. Это война, в которой наши ребята были просто солдатами…

    За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,
    В своих руках они держали автоматы.
    Не для войны рождаются солдаты,
    А для того, чтоб не было войны.

    (Клип и песня группы «Каскад» - «Мы уходим»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок мужества "Вашей немеркнущей славе память потомков верна!"

    Отрытый урок проведен первого сентября 2011г. в рамках празднования 70-летия битвы под Москвой....

    Урок мужества "Афганистан - наша память и боль"

    Данная разработка предназначена для проведения Урока мужества во 2-4 классах, посвящённого 25 летию вывода Советских войск из ДРА....

    Презентация к Уроку Мужества "Афганистан наша память и боль"

    Данная презентация создана для сопровождения Урока мужества "Афганистан - наша память и боль"...

    Урок мужества "Пока память жива"

    Урок мужества "Пока память жива"...

    Сценарий урока мужества "Живая память", посвященный памяти воинов, погибших в Чечне

    Сценарий урока мужества  "Живая память", посвященный памяти воинов, погибших в Чечне...

    Урок мужества "Память,которой не будет конца"

    Урок мужества "Память ,которой не будет конца" разработан для учащихся начальной школы 3-4 классов.Цель - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социальн...

    Урок мужества "Память,которой не будет конца"

    Цель - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностейЗадачи:-...