Сценарий классного часа "Правила поведения в общественных местах"
классный час

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_pravila_povedeniya.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила поведения в общественных местах

Цель: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; Воспитывать уважение к окружающим людям;

Развивать у детей чувство такта.

Оборудование: памятка Вежливый ли ты человек» , презентация, ручки, листки бумаги для ответов

Литература: - http://www.menobr.ru/materials/45/29372

- http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/vneklassnoe-meropariiatie-v-nachalnoi-shkole-delovaia-igra-po-teme-kultura-povedeniia-v-obshchestvennykh-mestakh.html

- Бушелева Б.В. «Поговорим о воспитанности».

Краткий план занятия:

  1. Вступительное слово:

-определение темы занятия

- постановка вопросов и обсуждение их

- ознакомление с « Вежливый ли ты человек»

     II.      Основная часть:

- объяснение правил игры

- деление команд

- выступление каждой команды на тему « Как себя вести в общественных местах»

- отгадывание пословиц

- вопросы по теме « Поведение в магазине»

- вопросы на тему«Поведение на улице»

- вопросы на тему « Правила поведения в театре»

-вопросы на тему « Правила поведения за столом»

III.Заключительная часть:

- подведение итогов занятия

-награждение

-рефлексия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I.Вступительное слово

Определение темы занятия

Постановка вопросов и обсуждение их

Ознакомление с памяткой « Вежливый ли ты человек?»

Здравствуйте дети сегодня классный час проведу у вас я зовут меня Маргарита Эдуардовна. Сегодняшний классный час посвящен правилам этикета.

Человек живет среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать. Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

-Знаете ли вы что такое именно этикет?

- И в чем он заключается?

Этикет — установлений порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Существуют различные виды этикета:

  • служебный (деловой);
  • дипломатический;
  • военный;
  • педагогический;
  • врачебный;
  • этикет в общественных местах.

-Что вы под этим понимаете?

-А школа является общественным местом?

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

-Кто знает откуда к нам пришло слово ВЕЖЛИВОСТЬ?

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим.

(На доске – Лист-памятка «Вежливый ли ты человек?!», зачитываю из нее правила поведения.)

Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

  1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.
  2. Научишься:
  • не перебивать; не шуметь;
  • не шмыгать носом; не зевать вслух;
  • не вытирать ботинки о штанину брюк;
  • признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.

Организует детей на работу

Приветствие

Отвечают на поставленные вопросы

Слушают рассказ учителя

Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией.

Коммуникативные:

Умение общаться, слушать.

II.Основная часть

Объяснение правил игры

Деление команд

Выступление каждой команды на тему « Как себя вести в общественных местах»

Отгадывание пословиц

Вопросы по теме « Поведение в магазине»

Вопросы на тему

«Поведение на улице»

Вопросы на тему « Правила поведения в театре»

Вопросы на тему « Правила поведения за столом»

Ребята я предлагаю вам в игровой форме проверить свои знания Правил этикета применяемых в общественных местах и объявляю правила игры: Игра идет на количество баллов. На обсуждение дается 30 секунд. Право ответа предоставляется команде первой поднявшей свою табличку.

Но сначала разделимся на 3 команды. Внимательно слушайте вопросы:

Кто первым здоровается при входе в помещение? 
Кого кому представляют? 
Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? 
Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства? 

Спасибо ребята за ответы!

Я знаю, что каждая из команд подготовила короткие выступления по поводу как нужно себя вести в общественных местах, то есть когда мы находимся среди людей.

Но очередность выступления команд определится жеребьевкой. Право быть первыми получит та группа, которая первая отгадает пословицу, кто отгадает вторую тот будет выступать вторым и т.д.

  • Лена до позднего вечера была в гостях у подруги. Пришла домой усталая, устроилась на диване и облегченно сказала маме одну пословицу. Какую?! 
  •  Сказала Нина что-то подружке по секрету. Та не утерпела, рассказала другой, другая – третьей, и вскоре об этом узнали все. Какая пословица есть на этот счёт?

Когда друзья возвращались с рыбалки, уже стемнело. Известный трусишка Гришка вдруг схватил Колю за руку: «Смотри вон там кто-то стоит!» оказалось, это был обыкновенный столб. Какую пословицу напомнил другу Грише товарищ? 

Правила поведения в магазине:

Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин» или тот, кто выходит? 
Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» 
Можно ли входить в магазин с собакой? 
Как обратиться к продавцу? 

Правила поведения на улице, в транспорте:

С какой стороны обходят прохожих? 
При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? 
Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? 

Правила поведения в театре или кинотеатре

Если вы решили пойти в театр или кинотеатр, но не один, то как лучше пригласить друга (подругу)? 
Паре нужно в театре или кинотеатре пройти к месту. Кто идет первым? 
Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино? 

Правила поведения поведение за столом:

Как надо есть хлеб, бутерброды? 
Если в гостях нам предложили блюдо, которое мы не очень любим, то действовать надо следующим образом. 
Как едят пирожные, торты, пироги? 

Как выйти из-за стола? 

Объясняет правила игры делит класс на команды

Задает вопросы командам

Слушают правила игры и делятся на команды

Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.

Младшего — старшему, мужчину — женщине, менее известного — более известному.

Проходящий.

Очень приятно! Очень рад! Мне приятно» что мы с Вами познакомились!

  • В гостях хорошо, а дома лучше

По секрету всему свету.

У страха глаза велики

Надо пропустить того, кто выходит из магазина.

Говорят: «Кто последний?»

Нет, даже если собака небольшая.

По имени-отчеству, которое указано на бейджике (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».

Идущих впереди обходят слева», а идущих на встречу — справа.

Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе — наоборот.

Надо встать и уступить место.

Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у наших друзей могут быть другие планы.

Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.

Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.

Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывай маленькими кусочками.

Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.

Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.

Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.

Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор.

Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем.

Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации.

Коммуникативные:

Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с друг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме.

III.Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Награждение

Рефлексия

Спасибо ребята за выступления.

Скажите, пожалуйста, звучали ли сегодня для вас совершенно новые правила этикета? Какие?

Как вы считаете, важны ли правила этикета в нашей жизни? Зачем они нужны?

А нужно ли пополнять и закреплять знания в этом направлении?

В полнее с вами согласна. Поэтому предлагаю вам прочитать очень интересные книжки по этой теме: Бушелева Б.В. «Поговорим о воспитанности».

Понравилось вам наше сегодняшнее мероприятие? И чем именно?

Спасибо за внимание!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах этикета в общественных местах.

Организует рефлексию

Награждает команды

Отвечают на вопросы

Анализируют, рассуждают

Личностные:

Адекватно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные: Умения слушать понимать учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Разработка классного часа содержит памятки  о правила поведения в транспорте и на улице....

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.

ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1-2 класс

Правила поведения на улице, в общественном транспорте, в музее...

Классный час Поведение в общественных местах

Понадобиться в любом классе начальной школы...

Классный час "Поведение в общественных местах"

Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в обще ственных м...