Сценарий классного часа "Соседи нашей Земли"
классный час

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии с фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sosedi_nashey_zemli.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия.

Дата проведения занятия: 13 февраля.

Тема занятия: Интеллектуальная игра « Соседи по планете».

Цель: Создать условия для формирования целостного представления о мире; способствовать развитию познавательных интересов о планете Земля ; содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти; воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой форме.

Оборудование: материал с заданием игры, правила игры, музыкальное оформление, экспертные листы для членов жюри, грамоты.

Литература: -edu.convdocs.ong.

 URL:: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/1/poleznye_iskopaemye_panin_danila.ppt

http//www.prozagadhi.ru

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I.Вступительное слово.

 1)Приветствие.

2)Определение темы.

3)Беседа по теме

4)Представление жюри.

Здравствуйте дорогие ребята.Меня зовут Маргарита Эдуардовна. Рада видеть вас на нашей игре интеллектуалов-школьников. А называется она « Соседи по планете» «Кто они соседи по планете?» Вы сейчас сами скажете. Посмотрите на экран и ответьте на этот вопрос.

На нашей планете равноправно живут люди, животные и растения. Для всех светит одно солнце, для всех идет дождь, для всех наступает утро.

Словно крыша над Землею

Голубые небеса

А под крышей голубою-

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

Звери, птиц и народы,

И поляны и цветы,

И конечно с вами мы.

Вот оказывается, кто они- соседи по планете. А соседи должны знать друг друга и дружить.

Наша игра покажет, кто из вас хорошо знает своих соседей. За этим будет следить наше уважаемое жюри.

Здравствуйте

Ответы учащихся.

Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией.

Коммуникативные:

Умение общаться, слушать.

II.Основная часть.

1)Правила игры.

2)Конкурсная программа.

А) « Вместе дружная семья»

Б) «Кто ты- человек»

Слайд 2,3,4,5,6,7.,8,9.

В) « Природные богатства»

Слайд: 10,11,12,13,14,15,16.

Г) «Зеленые соседи»

Д) « Умники и умницы»

Перед началом игры викторина хочу рассказать вам правила:

-выполняйте задание быстро, тихо, вместе!

-договаривайтесь между собой, кто будет отвечать. Помните вы- команда!

-слушайте внимательно другую команду, не подсказывайте им ответ!

-не огорчайтесь, если другая команда ответила лучше!

-соблюдайте очередь!(Вывешиваю правила на доску.)

Первый наш конкурс « Вместе -дружная семья.»

Задание: Придумать название команды и защита названия.

Критерии оценки:

1 Соответствие темы.

2. Творческие способности детей.

Почему вы выбрали такое название?

Человек отличается от всех остальных живых организмов, своих соседей по планете, тем что умеет думать, говорить, строить планы на будущее, заботиться о себе и о своих близких всю жизнь. Мы все очень разные люди, хотя и похожие внешнее.

Точка, точка, запятая

Минус, рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек.(рисую человечка)

Вот так просто человека нарисовать. А вот знать себя и других людей гораздо трудней. Давайте проверим, как и что наши умники и умницы знают про себя.

Второй конкурс « Кто ты-  человек?»

Задание: Назовите профессию изображенную на экране, и расскажите об этом виде деятельности.

Критерии оценки:

1. Знание сфер деятельности человека.

2. Полнота и быстрота ответов.

Всё не так сначала было на родной нашей планете,

Даже дети школ таких не было на свете.

Ни театров, ни домов, ни метро, ни поездов.

Были ум у человека, ум да его руки.

И трудился человек, и не знал он скуки.

И все что вы сейчас видите вокруг, сделал человек. И такие чудеса творил он из самых простых вещей! Но не с помощью волшебной палочки, а благодаря пытливому уму и рабочим рукам. И в жизни чудеса случаются,

Одно в другое раз и превращается,

Но в сказках чудеса сбываются!

А в жизни- просто объясняется.!

Третий наш конкурс « Природные богатства»

Задание:

1.Определить по внешнему виду название полезных ископаемых.

2.Рассказать , где используются человеком.

Критерии:

1.  Правильность и полнота ответов.

2. Широта знаний.

Кто они такие зеленые друзья,

Друзей своих по цвету не выбираю я!

Ребята, дайте мне ответ

У вас друзья по цвету? Нет!

И все же зелёные бывают,

Их взрослые и дети знают.

И вы назовете их без сомнения

Конечно же дети это растения.

Четвертый конкурс « Зеленые соседи»

Задание: Отгадать загадки о растениях.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

цветы

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко.

земляника

 Я - капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

земляника

Растет в траве Алёнка

В красивой рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает,

И в рот ее кладет.

земляника

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня!

крапива  

 У забора я гуляла босиком

И ошпарилась зеленым кипятком.

крапива

 Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

кактус

Растет он не на суше

И голова из плюша.

Камыш

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

мак

 Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок - белые реснички.

ромашки

Стоит в саду кудряшка, —

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

ромашка

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

одуванчик

Критерии:

1.Правильность и быстрота ответов.

2.Широта знаний.

Последний наш конкурс « Умники и умницы»

Задание: Разгадать кроссворд о животных.

Критерии:

1.Быстрота ответов.

2.Широта знаний.

1.Скачет шустрый зверек.

А в кармане сидит зверек.( Кенгуру)

2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - ...( Кот)

3.Живу во дворе.

Пою на заре,

На голове гребешок.

Я горластый( петух)

4.У родителей и деток вся одежда без монеток(рыба)

5.Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе.

Орешки я грызу.( Белка)

6.В лесу обитает.

Дичью питается да в курятник забирается.

Хитрым зверем называется( Лиса)

7.Зимой беленький. Летом серенький( Заяц)

8.Днем спит.

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.( Сова)

Дети придумывают название своих команд, затем защищают их.

Учащиеся просматривают картинки и дают полный ответ.

-железная руда

-нефть

-гранит

-известняк

-глина

-каменный уголь

-газ

-цветы

-земляника

-земляника

-земляника

-крапива

-крапива

-кактус

-камыш

-мак

-ромашки

-одуванчик

-кенгуру

-кот

-петух

-рыба

-белка

-лиса

-заяц

-сова

Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор.

Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем.

Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации.

Коммуникативные:

Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с гдруг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме.

III.Заключительная часть.

1)Вывод.

2) Подсчет голосов.

3) Награждение.

Сегодня ребята не просто играли

Они и себя и других показали.

Что нужно трудиться, чтоб многое знать.

И на вопросы ответы искать.

А теперь слово предоставляется жюри.

За хорошую работу мы вас награждаем грамотами.

Вы все заслужили ребята награды за умников, умниц, очень мы рады.

Растите и больше пытайтесь узнать.

Любите природу, вперед так держать. До свидания!

Получают грамоты

До свидания!

Личностные:

Адекватно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные: Умения слушать понимать учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа Наши бабушки

Проведение классного часа приуроченного к международному женскому дню....

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Классный час "Наша Земля в наших руках"

Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....

Классный час : " 73 года , как отгремели бои и русский солдат освободил нашу землю от врагов!" 4 класс. Сценарий

Классный час : " 73 года назад отгремели залпы орудий и русский солдат освободил нашу землю от врагов" Сценарий 4 класс...

Экологический утренник для учащихся начальных классов. Сценарий «Берегите нашу землю!»

Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме...