Папка Проекты для работы с детьми с умственной отсталостью(интеллектуальным нарушением)
проект (1, 2 класс)

Шилова Ангелина Николаевна г.Нижний Новгород

Проекты  совместной с родителями деятельости  воспитателя по  формированию  социально-нравственного  поведения  младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekty.zip276.33 КБ

Предварительный просмотр:

444

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 95»

Утверждено

Директор МКОУ «Школа-интернат №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

Рассмотрено на заседании МО воспитателей

Протокол № 1

От «30» августа 2015 г.

Педагогический проект

 по работе с семьей

«Главное – вместе»

Воспитатель : Шилова Ангелина Николаевна

Проект  разработан  на основе: программы развития школы-интерната «Школа социализации. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», с рекомендациями  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальным нарушением).

г. Нижний Новгород

20.12.2015

Пояснительная записка

Проект  разработан  на основе: программы развития школы-интерната «Школа социализации. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», с рекомендациями  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальным нарушением).

На сегодня взаимодействие школы-интерната с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальным нарушением).

 Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться  результатов .

  • Социальный паспорт группы: матери –одиночки – 60%, полная семья -1%,опекаемые-2 %.
  • Родители 65 % пассивно относятся  к участию  воспитательно-образовательном процессе, н у них нет на это времени, и только 1% заинтересованы в активном взаимодействии с жизнью группы.
  • Педагоги группы недовольны   тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта. Посещение родителями групповых собраний было 10% от общего количества.

Проблема взаимодействия школы-интерната с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Семья и школа- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и МКОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, мы разработали и реализовали проект, который называется «Главное - ВМЕСТЕ»!

Цель проекта:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.

Цели – ориентиры для педагогов школы-интерната:

• Воспитание уважения к детству и родительству;

• Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

• Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

• Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

• Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

• Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

• Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

• Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Задачи :

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

 •Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

 •Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

 •Реализовать разработанный план в образовательной практике МКОУ.

- вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую активность .

- создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Вид проекта:

 Долгосрочный, групповой.

Участники проекта

Ребята 1 класса, родители воспитанников и педагоги.

Сроки проекта : 2015-2016 уч.год

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1. Изучение контингента семей воспитанников в различных аспектах: возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.                            2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения.

  1. 1.Сбор информации по теме проекта.
  2. 2. Анкетирование семей воспитанников
  3. 3. Размещение информации в родительском уголке о начале реализации проекта.
  4. 4. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
  5. 5.Составление календарно – тематического плана в рамках проекта.

Сентябрь 2015

Основной этап

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.

 

2.Активизировать творческий потенциал и педагогическую активность родителей.

3.Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Программа мероприятий с родителями и детьми, направленная на вовлечение в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.

Октябрь 2015 – апрель2016

Результативный этап

Подготовить и провести итоговое мероприятие

Анкетирование.

Презентация проекта.

Май 2016

Прогнозируемый результат

  • Родители станут участниками педагогического процесса.
  • Повышается психолого – педагогическая компетентность в вопросах детско – родительских отношений.
  • Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых

Для педагогов

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность

Для родителей:

  • Формирование доверительных партнерских отношений с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Программа мероприятий

По реализации проекта работы с родителями по взаимодействию детского сада с семьей  «Главное - вместе».

Тема

Форма проведения

цель

сроки

1. Анкета «мы рады вам»

2. Составление социального паспорта группы.

3. Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям школы-интерната»

4. Родительская встреча совместно с детьми «Хорошо у нас в школе»

- Анкетирование родителей.

- Опрос.

- Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям детского коллектива.

-Создание информационного банка о семье.

-Сбор данных о составлении социального паспорта группы.

-Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к школе-интерната.

-Совместная творческая работа родителей и детей

-Создание праздничного настроения.

сентябрь

1.Родительское собрание «Возрастные особенности детей»

2.Мой любимый ребенок!

3.Мероприятие выходного дня «Прогулка по осеннему парку».

(памятка. Приложение)

4.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

5.Музыкальный праздник «Осень»

6.Размещение на страничке сайта группы стихов, потешек, пальчиковых игр на тему  «осень».

-За круглым столом (родительское собрание)

- Мини сочинение родителей о своем ребенке.

- Семейная прогулка в  парк города, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

- Сайт https:// m.vk.com/club97625474

-Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение вопросов, связанных с организацией проекта «Главное – вместе».

-Создать благоприятное эмоциональное настроение.

-Совместная творческая работа родителей и детей.

- Создание праздничного настроения.

-Разучивание с детьми стихов. Развитие мелкой моторики рук.

октябрь

1.Наша жизнь день за днем.

2.Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»

3.Видеоролик «Мама – солнышко мое»

4.Групповой праздник «День матери»

5.Мероприятие выходного дня «Дом, где живут книги»

-День открытых дверей

-Буклет

-Размещение на  сайте группы https:// m.vk.com/club97625474

- Совместное посещение библиотеки.

Развлечение, организованное работниками библиотеки.

-Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в воспитательной группы школы-интерната .

-Рекомендации, влияние родителей на развитие ребенка.

-Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

-Создание праздничного настроения.

-Создание благоприятной атмосферы от совместно проведенного времени.

ноябрь

1. Участие в выставке «Символ года»

2.Анкетирование для родителей «Праздник новый год в семье»

3. Привлечение к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

4.Мероприятие выходного дня: посещение кукольного театра. Новогоднее представление «Новогоднее приключение кота Леопольда»

5. Праздник «Новый год»

6.Буклет «Безопасный Новый год»

- Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми.

-Анкетирование

-Совместный вечер украшения группы

- Совместное посещение кукольного театра.

-Новогодний утренник с праздничным чаепитием.

-Буклет

-Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, активное участие в жизни  МКОУ.

-Изучение традиций празднования нового года.

-Создание праздничной и уютной атмосферы в группе.

- Создать благоприятное эмоциональное настроение.

- Создание праздничного настроения.

-Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения.

декабрь

1. Совместный труд родителей, уборка площадки.

2. Операция «Кормушка»

3.Фотоколлаж «Нам весело зимой»

4. Размещение на страничке сайта группы стихов, потешек, пальчиковых игр на тему  «Зима».

-Сайт https:// m.vk.com/club97625474

-Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привитие ЗОЖ

-Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.

-Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей.

-Разучивание с детьми стихов. Развитие мелкой моторики рук.

январь

1. Родительское собрание «Мастер класс» артикуляционная гимнастика в домашних условиях.

2. Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

3. .Мероприятие выходного дня:

4.Выставка «Мир наших увлечений»

 

 

- За круглым столом

- Буклет - инструкция для папы «Чем увлечь ребенка, пока мамы нет дома»

Посещение

-Выставка родительских поделок, хобби.

-Обучение родителей основам формирование правильного произношения звуков. Собрание с участием учителя – логопеда.

-Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Создать благоприятное эмоциональное настроение.

февраль

1. Концертная программа, посвященная 8 марта

2. Выставка совместных работ «Мы с мамой друзья»

3.Консультация, беседа «Что нужно, что бы ребенок был счастлив»

4. Мероприятие выходного дня:

5. «Не отрываясь от домашних дел»

-Праздничный концерт для родителей. Чаепитие.

-Буклет

Посещение

- Семинар практикум Застольный этикет для детей, или ребенок на кухне.

-Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.

-Совместная творческая работа родителей и детей.

-Советы для родителей.

- Создать благоприятное эмоциональное настроение.

-Познакомить и поиграть с родителями в игры, которые можно организовать с детьми на кухне.

март

1.Анкетирование «Детский сад в моей семье»

2.Консультационная беседа «Золотые правила воспитания»

3.Выставка детских рисунков «Весенняя капель»

4. День добрых дел.

5. Мероприятие выходного дня:

6. Мамины посиделки: «Как провести выходной с ребенком»

-Анкетирование родителей.

-Буклет.

-Конкурс о природе и природных явлениях

-Субботник

-Посещение

-Родительская встреча

-Выявление уровня взаимоотношений семьи и МКОУ

-Советы для родителей.

-Совместная творческая работа родителей и детей

-Вовлечение родителей в совместный труд

-Формирование гармоничного образа семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр);

апрель

1.Итоговое родительское собрание.

Презентация проекта «Вот и год прошел»

2. 10 идей для проведения лучших семейных выходных.

3.Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

-Родительская встреча за круглым столом. Чаепитие.

-Буклет

-Выставка совместных рисунков с родителями.

-Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях.

-Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

-Совместная творческая работа родителей и детей. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

май

Используемая литература

1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

4. Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?

5. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

7. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.

8. МиклееваН. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010.

9.  интернет ресурсы http://www.firo.ru/

10. интернет ресурсы http://mo.mosreg.ru/

11. интернет ресурсы http://www.asou-mo.ru/

12. интернет ресурсы http://mgou.ru/

Воспитатель : Шилова Ангелина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на форуме "Изучение геометрического материала детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Геометрический материал не выделяется в програм­ме по математике для начальных классов в качестве самостоятельного раздела. В учебном процессе изуче­ния элементов геометрии непосредственно связывает­с...

Использование кинезиологических упражнений в воспитательном процессе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В статье описаны практические кинезиологические упражнения: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы глаз, упражнения на релакс...

Организация досуга во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассматривается досуговая деятельность, как актуальная форма организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Опубликован детский досуг ...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ull; Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);• Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;• Научить детей верить в себя...

Эффективные методы и приемы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (физкультминутк...

Использование сенсорной комнаты, как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Улучшение психоэмоционального статуса ребенка и восприятия окружающего мира играет большую роль в реабилитации детей с ограниченными возможностями. С этой целью проводятся занятия в сенсорной комнате....