Системно-деятельностный подход в рамках МО
материал (3 класс)

Бойкова Елена Викторовна

Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Школьные предметные недели в нач. классах проводятся ежегодно с целью повышения интереса учеников к предметам, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Во время проведения предметной недели каждый ребенок может являться активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности:  мастерить, фантазировать, рисовать, выдвигать идеи, реализовывать их, участвовать в инсценировках и т.д.

Ежегодно в начальной школе проходит День открытых дверей. Приглашаются родители учеников.

Таким образом, все мероприятия, которые проходят в рамках методич. объединения учителей нач. классов проходят в атмосфере тв-ва, сотрудничества, способствуют развитию коммуникативных навыков, повышению личной мотивации, формированию здоровой целостной личности и показывают высокую результативность работы начальных классов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyat._podhod_v_ramkah_mo.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Системно-деятельностный подход в рамках методического объединения учителей начальных классов.

1 сл.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены учителя начальной школы.

Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

2сл.

Школьные предметные недели в нач. классах проводятся ежегодно с целью повышения интереса учеников к предметам, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

3 сл.

Во время проведения предметной недели каждый ребенок может являться активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности:  мастерить, фантазировать, рисовать, выдвигать идеи, реализовывать их, участвовать в инсценировках и т.д.

В начальной школе имеется опыт проведения предметных недель. Проводятся такие предметные недели: 4сл. - нед. технологии, 5 сл. - нед. русского языка, 6 сл. - нед. матем., 7 сл. - нед. литер. чт.

Предметные недели позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. Для этого используются разнообразные формы работы с учащимися:

- творческие конкурсы: конкурс рисунков, 8 сл. - поделок, 9 сл. - творческих работ, 10 сл. - выпуск тематических газет

- 11 сл. игры-КВНы

- 12 сл. КТД

- 13 сл. встречи с Самарскими писателями, посещение библиотеки, инсценировки, викторины, блиц-турниры, олимпиады, также используется и метод проектов

14 сл. Победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручаются грамоты.

Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной недели вызывает большой интерес уч-ся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

15 сл. В рамках работы методического объединения учителей нач. классов проводились открытые уроки. Все уроки давались в соответствии с выбранными методическими темами, показавших владение учителями современными методиками и технологиями обучения.

16 сл. Ежегодно в начальной школе проходит День открытых дверей. Приглашаются родители учеников.

Целью проведения Дня открытых дверей яв-ся показ талантов и способностей детей. Родители видят своего ребёнка одарённым, талантливым в той или иной области.

День открытых дверей – это проявление уникальности и самих учителей. Учителя проводят уроки-путешествия, уроки-игры. Родители видят особенности кол-ва нашей школы: энергичность, доброжелательность, трудолюбие.

17 сл. Для Дня открытых дверей готовится наглядная информация. Это представлены стенды различной тематики, информация о достижениях уч-ся  за текущий учебный год ( дипломы, грамоты).

18 сл. После уроков проводится концерт. Проведение Дня открытых дверей позволяет начальной школе стать более открытыми для родителей и общественности.

Таким образом, все мероприятия, которые проходят в рамках методич. объединения учителей нач. классов проходят в атмосфере тв-ва, сотрудничества, способствуют развитию коммуникативных навыков, повышению личной мотивации, формированию здоровой целостной личности и показывают высокую результативность работы начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выстраивание уроков в рамках системно-деятельностного подхода

Материал поможет  использовать системно-деятельностный подход в работе...

Доклад "Системно- деятельностный подход в рамках ФГОС"

Основой  ФГОС является системно-деятельностный подход. Результат его применения - развитие личности ребенка на основе УУД....

доклад "Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС"

В основе нового стандарта образования лежит системно-деятльностный подход обучения....

ДОКЛАД"Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС"

В основе стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход....

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Ситемно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Я стараюсь как можно больше активизировать детей на уроках и после них для "доб...

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....