Презентация на МО "Самоуправление в классном коллективе"
презентация к уроку

Юртайкина Ольга Александровна

презентация на тему: "Самоуправление в классном коллективе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_mo.pptx921.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

самоуправление в классе

Слайд 2

Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам , сделанным учащимся по отношению к своей деятельности или коллективу. ( В.Т.Кабуш )

Слайд 3

Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. (Рожков М.И)

Слайд 4

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач: Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). Воспитание достойных творческих лидеров

Слайд 5

Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления Осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления. Наличие атмосферы творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят. Деятельностный подход в организации ученического самоуправления. Связь постоянных, временных и уполномоченных органов самоуправления. Коллективный самоанализ. Выборность, отчетность и сменяемость актива. Стимулирование выполнения общественных поручений. Педагогическая поддержка ученического самоуправления.

Слайд 6

Уровни самоуправления В.А.Караковский личностный общественный

Слайд 7

Стадии развития детского коллектива по Лутошкину «Песчаная россыпь» «Мягкая глина» «Мерцающий маяк» «Алый парус» «Горящий факел»

Слайд 8

Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (по Кабушу В.Т.) Стадии коллектива Первая стадия Вторая стадия Третья стадия Характеристика стадии Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе Сформированность актива, заинтересованность учащихся в делах коллектива Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления Функции самоуправления Исполнительская Организаторская Управленческая Содержание функций Получение задания, определение режима выполнения, составление плана выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль и др. Определение цели и усвоение задач, обеспечение работы (условия, средства), распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов Оценка, анализ, принятие решения, организация (планирование), контроль, регулирование

Слайд 9

Первая стадия Вторая стадия Третья стадия Тенденция развития самоуправления Метод Форма Принцип Элементы системы ученического самоуправления Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др. Учком, совет, бригады, штабы и др. Коллективное планирование, проведение, анализ дела Способы привлечения учащихся к самоуправлению Назначение ответственных лиц Выборность актива демократическим путем Участие каждого в организации дел в порядке очередности Позиция педагога Учитель Консультант Партнер Характер деятельности педагога Сообщает учащимся знания о значении самоуправления; формирует положительные мотивы у уч-ся по отношению к самоуправленческой деятельности; вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач

Слайд 10

Исполнительный орган самоуправления ( совет класса, совет организаторов, совет учащихся) Советы классов (параллели) Орган самоуправления детского общественного объединения Временные формирования Советы дел Инициативные и творческие группы Дежурные команды Посты, дозоры, бригады Собрание учащихся Общеученический орган самоуправления образовательного учреждения Родительский комитет класса Постоянные объединения Общественно-политические Трудовые Милосердия Экологические Учебно-познавательные Спортивные Досуговые Микроколлективы класса (содружества, товарищества, команды, объединения)

Слайд 11

Классное собрание - высший орган самоуправления, на котором решаются важнейшие дела, обеспечивая каждому ребенку равные права участвовать в решении и обсуждении всех вопросов жизнедеятельности коллектива.

Слайд 12

Собрание, как высший орган самоуправления, наделяется конкретными правами и обязанностями: определять программу деятельности своего коллектива и его морально-этическую основу (законы, правила и др.); устанавливать и избирать исполнительный орган самоуправления, определять его структуру (постоянные и временные подразделения) и функциональные обязанности; устанавливать конкретные задачи деятельности коллектива на определенный срок и принимать конкретные программы работы; делегировать своих представителей в ученические органы самоуправления в школе и отзывать их по мере необходимости; заслушивать отчеты о работе постоянных и временных органов самоуправления в классе, отдельных учащихся о выполнении общественных поручений и оценивать их деятельность; решать вопросы, связанные с жизнедеятельностью коллектива; устанавливать поощрения и порицания в коллективе класса; подводить итоги работы; определять меры участия в общественной жизни и трудовой деятельности школы.

Слайд 13

Типы классного собрания Тематические Рабочие Традиционные Совместные Экстренные

Слайд 14

Исполнительный орган самоуправления - Совет класса Избирается на собрании из наиболее социально активных учащихся или формируется из представителей микрогрупп . Избирается открытым голосованием, что способствует формированию опыта гражданского правового поведения, созданию условий для реализации гражданских прав учащихся, в т.ч. «выбирать и быть избранным в руководящие органы »

Слайд 15

Совет класса необходимо наделить реальными полномочиями: осуществляет выполнение решений собрания учащихся; распределяет поручения между членами коллектива; обеспечивает коллективное планирование и реализацию плана; систематически анализирует текущую работу коллектива; обсуждает оперативные дела; формирует временные исполнительные органы самоуправления; определяет обязанности профильного (по направлениям деятельности), сменного (избранного в помощь постоянному), временного (по подготовке разовых дел) актива; направляет своих представителей в школьные штабы, клубы, советы, комиссии; оценивает поступки членов коллектива, поощряет и награждает отличившихся ребят.

Слайд 16

Институт уполномоченных При распределении общественных поручений возможно применение следующих методических приемов: назначение органом самоуправления (классным собранием, советом класса и др.); выборы полномочного лица открытым (закрытым) голосованием; коллективное доверие; очередность; конкурс; жеребьевка; личное желание; совет взрослого.

Слайд 17

Для успешного выполнения учащимися общественных поручений необходима постоянная педагогическая поддержка: Доведение до понимания ребенка сущности и значимости поручения, его конечного результата. Организация первичного успеха. Определение характера деятельности по выполнению поручения (самостоятельно, коллективно, сроки выполнения; ориентиры деятельности, к кому можно обратиться за помощью). Обучение ребят, имеющих поручения, необходимым знаниям и умениям. Представление реальных возможностей проявить самостоятельность при выполнении поручения. Доверие и разумная требовательность к детям. Развитие и укрепление отношений товарищеской взаимопомощи. Контроль за выполнением взятого поручения, отчетность ребят за порученное дело. Информирование учащихся о ходе выполнения поручений. Оценка и стимулирование выполнения поручений (коллективом, который дал поручение, самооценка ребенка , выполнявшего поручения, использование разнообразных форм и средств поощрения) с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

Слайд 18

Структура самоорганизации коллектива 3 В класса 1.Командир –Карякина Дарина 2 .Секретарь- Куликова Дарья 3.Журналист- Судуткин Роман 4.Физрук – Федоренко Тимур 5 .Стражи порядка – Славкин Вадим, Алтынов Андрей, Чудаев Никита, Сюбаев Руслан 6 .Творческая группа – Кольжецова Ксения , Прошина Юля, Артамонова Алена +Временные микрогруппы для выполнения поручений

Слайд 20

Спасибо за внимание