Внеклассное мероприятие "Голубь-символ мира"
учебно-методический материал

"Голубь-символ мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golub-simvol_mira.docx75.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

«Атюрьевская средняя общеобразовательная школа №1»

 

«Голубь – символ мира!»

Урок Мира в 3 «б» классе

                                                             Составитель: Бабина В. П.,

учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

УРОК МИРА

Тема: «Голубь – символ мира»

Цель:  сформировать представление о  голубе, как символе мира

Задачи:

- формирование элементарного представления о мире во всем мире, о важности сохранения мира

- расширение кругозора учащихся в области символики

-воспитание  нравственных качеств личности

- пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Оборудование: Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, презентация,  шаблоны, белый картон, клей, ножницы.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

   Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года!  По доброй традиции первый звонок в новом учебном году зовет на урок. Он приглашает всех ребят на Урок Мира.

Сценарий занятия:

1. Введение в тему 

- Узнайте, о ком идет речь?

- Они – песни и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.

- Они – дети радуги. Их перья переливаются всеми цветами.

-Они– вестники радости. Каждый год они приносят к нам на крыльях весну.

- Они– верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.

  -Каких птиц вы здесь узнали? 

 -Ребята о какой птице сейчас пойдет речь?

Загадка

Кому кричим среди двора- «Гули, гули, гули- га!»

Кто клюет почти с руки? –«Гули – гуленьки мои!»

«Гуль, гуль, гуль», мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных ты увидишь …(голубей).

2. Формулирование темы мероприятия.

- Ребята, как вы думаете, с какой птицей мы познакомимся сегодня поближе?

- А как вы думаете, почему я выбрала именно голубя?

- Хотите узнать  почему?

 Почему именно голубь?

Рассказ учителя.

   Потому что трудно найти другое живое существо, которое у всех народов всегда символизировало бы только что-то светлое и чистое.

В странах Востока голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

У китайцев голубь символизирует долголетие, порядок, почтение детей к родителям.

В Греции и Риме любовь и обновление жизни.

А у христиан эта птица служила символом Святого Духа, чистоты, мира, Крещения, Благой Вести. Считается, что эта птица приносит счастье. Когда-то ее, как оберег подвешивали в доме, где стоял обеденный стол. По вечерам на него ставили самовар, и резная птица вдруг начинала торжественно вращаться вокруг своей оси. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад.

Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.

У славянских народов есть поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни. Поэтому в небо торжественно выпускают голубей дети на праздниках, выпускники школ, молодожены. Во многих городах нашей планеты есть памятники голубям . А художники посвящают им свои работы.

«Голубь - символ мира» .

Главный вопрос:

- Почему же голубь  стал символом мира?

Рассказ учителя.

Что такое символ? 

Си́мвол (эмблема) — это знакизображение 

какого -нибудь предмета или животного, для обозначения каких-либо понятий, идей, явлений 

Голубь мира - выражение, получившее известность после окончания Второй мировой войны (1939 – 1945 сентябрь). В апреле 1949 г. одновременно в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира.

Конгресс - Съезд, собрание  по вопросам международного значения.

Конгресс проходил под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира», но он нуждался в эмблеме (символе), и нарисовать ее попросили  великого Пабло Пикассо — (гениальный испанский и французский художник, лучший среди живших за последние 100 лет.) 

Эмблема была нарисована. Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.

Вывод: у всех народов голубь - символ добра, любви, мира.

Что такое мир? (ответы детей)

-  Мир - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

Голубь из бумаги

-Давайте сегодня с вами сделаем голубя из бумаги. Посмотрите, как будет выглядеть наша поделка.  ( Показ учителя)

- Выполните работу по технологической карте, все необходимое у вас находится на партах. (Дети делают поделку, учитель помогает по мере необходимости)

3 часть – заключительная.

-Какие замечательные голуби у вас получились. Вы все держите сейчас в руках кусочек мира : мирного солнышка и голубого мирного неба над головой. Запомните, ваше будущее и мир на нашей родной земле в ваших руках, ребята, потому что вы наше будущее.

- В заключение я прочитаю стихотворение , а вы мне помогите. Давайте хором скажем слово «Пусть».

Нам нужен мир!

Тебе, и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все: Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все: Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все: Пусть! Пусть! Пусть!

Дети поднимают всех своих голубей вверх и произносят вместе с учителем фразу: «Миру-мир»

4 часть – рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Что новое вы открыли для себя сегодня?

- Что вы возьмете с собой в дальнейшую жизнь из нашего занятия?

Дорогие ребята! Мы стали одной семьей. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны жить по законам добра и справедливости. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Мирилка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24349_c3e3020dd3657de2c6ad4a34f5f7a04d.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "В мире одежды и обуви"

Данное мероприятие было разработано для городского семинара, посвященному социализации детей с тяжелыми нарушениями речи, через такие предметы, как: развитие речи (окружающий мир) и трудовое обучение....

внеклассное мероприятие " В мире грамматики"

Часто наши дети не любят уроки русского языка. Считают их не интересными, скучными, трудными.    Мир грамматики – сложный мир, который требует от детей внимания, усидчивости, трудолюбия и с...

Презентация к внеклассному занятию "В мире животных"

В этой презентации интересные вопросы и загадки о животных....

Конспект внеклассного урока "В мире фантазии"

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов...

Внеклассное занятие "Кухни мира".

Занятие в технологии "Педагогические мастерские"....

Внеклассное занятие «В мире природы»

Данное занятие способствует  формированию экологической культуры, активной гражданской позиции, чувства личной причастности к окружающему миру. Развивает  коммуникативные способности обучающ...