Путешествие по сказкам
методическая разработка (1 класс)

Баяндуева Анна Николаевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Улюнская средне-образовательная школа»

Внеклассное мероприятие в первых классах

«Путешествие по сказкам»

Игра по станциям

Составила: Баяндуева А. Н.

Учитель начальных классов

Улюн

2010 г.


Цели: -  обобщить знания о пройденных сказках;

- развивать речь, логическое мышление, воображение учащихся;

- воспитывать культуру общения с окружающими.

Задача для учащихся: отгадать героя сказки при помощи подсказок, которые нужно зарабатывать в ходе игры, выполняя на каждой станции задания.

 

Участники: 1 «а» и 1 «б» классы.

Ход мероприятия:

Детям объясняются правила игры.

- Игра проводится по станциям. На каждой из них вас ждут интересные и занимательные задания. Выполнив задание на одной станции, вы отправляетесь к следующей, в соответствии заданному маршруту.

- Во время игры, ребята, вы  должны показать все свои знания о сказках;  дисциплинированно перемещаться от станции к станции; на станции здороваться с ведущими. Классные руководители и ведущие станций будут вас оценивать, в итоге выявиться класс, который покажет наилучшие результаты.

- В добрый путь! Желаем вам удачи!

1 станция «Загадочная»

- Здравствуйте, ребята!

- Это станция «Загадочная». Меня зовут Королева загадок.

- Отгадайте, пожалуйста, загадку.  

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.                (Поросенок)

- Правильно, молодцы!

- А вы знаете какие-нибудь  сказки  про поросенка? («Три поросенка»).

- Молодцы! Это английская народная сказка.

          2 станция «Песенная»

На станции ведущий поет песню:

 «А-а! В Африке реки вот такой ширины.

А-а! В Африке горы вот такой вышины.

А-а! Крокодилы, бегемоты.

А-а! Обезьяны, кашалоты.

А-а! И зеленый попугай.»

- Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут Домисолька, потому что я очень люблю музыку, песни.

- А вы узнали, из какой сказки песня, которую я пела?

(«Красная шапочка»)

- Замечательно! А спойте мне, пожалуйста, свою песню. (Дети поют «Улыбка»)

- До свидания!

3 станция «Театральная»

Сценка. Лиса сидит на волке и приговаривает:

- Битый не битого везет. Битый небитого везет.

- Что ты, сестрица, говоришь?

- Я, братец, говорю: «Битый битого везет.»

- Так, сестрица, так.

Учитель спрашивает: «Из какой сказки эта сценка?»

(«Лисичка – сестричка и волк» - русская народная сказка)

- А почему волк вез на себе лисичку-сестричку? (Ответ детей)

4 станция «Спортивная»

Здравствуйте! Вы находитесь на станции «Спортивная». Меня зовут Силач Спортсменович.

- Кто из вас самый храбрый и сильный? Сейчас мы это проверим.

Спортивный состязание «Армрестлинг»

- Я знаю сказку про одного храброго зайца, а как ее полное название не помню. Помогите мне, пожалуйста. («Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые газа, короткий хвост».)

- Молодцы! Удачи вам и занимайтесь спортом.

5 станция «Медицинская»

- Здравствуйте, ребята! Вы на станции «Медицинская». Меня зовут  Здоровый Врач Докторович.

- Сегодня я покажу, что нужно сделать при порезе пальца, т.е. как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

- Ребята, знаете ли вы сказку, в которой также оказывают медицинскую помощь больным? («Айболит»)

- Молодцы! Будьте здоровы! Всего вам хорошего!

6 станция «Информационная»

- Добрый день! Давайте познакомимся. Меня зовут Электроника.

- На этой станции вам представлены сказочные герои. В какой сказке они встречаются? («Теремок»)

- Расставьте их по порядку их появления в сказке на компьютере.

7 станция «Изобразительная»

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на станцию «Изобразительная». Меня зовут Карандашик.

На листе бумаги нарисованы капуста, морковь, но не раскрашены.

- Ребята, что изображено на доске?

- Как можно их назвать одним словом?

- Возьмите кисточки, обмокните в стаканчик с водой, а затем в краски и раскрасьте один из овощей.

- Молодцы! Очень красиво получилось!

- Кто питается этими овощами? (зайцы)

- А еще кто? (Козы, козлята)

- Какую сказку вы знаете про козлят? (Волк и семеро козлят)

- До скорой встречи!

8 станция «Игровая»

- Приветик!

- Перед вами задание: сбить мячом все кегли.

- Посмотрим с какой попытки у вас это получиться и какой класс выполнит это задание лучше всех.

- На какого сказочного героя похож этот мяч? (Колобок)

- Умницы!

- Пока! Пока!

9 станция «Детская»

- Добрый день! Я Мультяш.

- Сейчас вы находитесь в школьном кинозале.

На экране телевизора мультфильм «Ну, погоди!» (один кадр в режиме стоп)

- На экране один кадр. Вы узнали, из какого мультфильма?

Правила поведения в кинозалах:

- в кинотеатр приходят до начала фильма;

- контролеру показываем билет и с его разрешением проходим в зал;

- в зал нельзя проносить фотоаппараты, видеокамеры, а также

напитки, мороженое, семечки, орехи и т.п.;

- перед просмотром выключить телефон;

- во время сеанса не шуметь, не бегать, не выходить;

- между рядами нужно проходить лицом к сидящему.

- Приятного вам просмотра!

- Надеюсь, вы все запомнили и будете правильно себя вести в кинотеатрах. До свидания!

10 станция «Конечная»

- Наконец-то, я вас дождался. Я

Вы прошли целое испытание. Теперь вам предстоит последнее на сегодня.

- Скажите, пожалуйста, какие сказки вы сегодня вспомнили?

- Какой общий герой у этих сказок, который встречался  вам на каждой станции? (Серый волк)

- Правильно, Серый волк.

- Он должен был вас дождаться, но убежал в лес, или в другую новую сказку, которую вы обязательно прочтете.

-  Волк думает, что его никто не любит, ведь в сказках он страшный и злой. Но он вам оставил подарок. Это сундук с сокровищами.

- А знаете ли вы, что

В сундуке находятся самые главные сокровища для всех людей – это книги.

В этой игре нет проигравших и побежденных. Сегодня все показали себя достойно, доказали, что можете справляться с любыми испытаниями.

Молодцы! Успехов! Удачи! А главное не забывайте про книги, ведь они вам самые главные помощники в познании окружающего мира.

Вместе с книгами в сундуке находятся сладкие призы для всех учащихся.

Всего доброго! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...