КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
классный час (1 класс)

Никитина Любовь Олеговна

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krymskie_pervotsvety.rar2.83 МБ

Предварительный просмотр:

    МБОУ «САКСКАЯ СШ №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

                    ЗОИ АНАТОЛЬЕВНЫ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ»

                            ГОРОД САКИ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

                КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ   1-Б КЛАСС  Учитель: НИКИТИНА Л.О.

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о первых весенних крымских цветах –первоцветах (ландыше, подснежнике, крокусе, первоцвете, медунице, мать-и-мачехе и других), выделить их характерные  признаки;  уточнить значение их в природе, место произрастания:  насекомые, появившиеся весной первыми, собирают с этих цветов нектар; воспитывать осознанное, бережное отношение к первоцветам.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением цветов; презентация «Крымские первоцветы», телевизор, ноутбук.

                                                   ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

СЛАЙД №2(изображение Крымского леса):

                        Здравствуй, лес, крымский лес,

                        Полный сказок и чудес.

            Ты о чём шумишь листвою

                        Ночью тёмной, грозовою?

                        Что нам шепчешь на заре,

                        Весь в росе, как в серебре?

СЛАЙД №3,4,5 (изображение растений и животных  Крыма):

                   Кто в глуши твоей таится?

                       Что за зверь? Какая птица?

                       Всё открой , не утаи.

                       Ты же видишь – мы свои!

  ( ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА, ВЕСЕЛЫЙ, ПОЕТ ПЕСНЮ)

УЧИТЕЛЬ: Незнайка, что это ты такой  веселый, даже забыл с нами поздороваться?

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, ребята! Я бегу в наш Крымский лес, чтобы нарвать большой-большой букет весенних цветов. СЛАЙД №6

УЧИТЕЛЬ: Остановись, Незнайка! Не делай этого! Ребята, можно ли собирать весенние цветы? Давайте расскажем Незнайке, почему нельзя собирать букеты из лесных весенних цветов. Я приготовила картинки весенних цветов. Вспомните, какой самый первый цветок мы увидели весной? (БЕЛЫЙ ПОДСНЕЖНИК – СЛАЙД №7).

 На побережье подснежник цветет в январе-феврале.

-Как вы думаете, где мы найдем первые цветы? (ТАМ, ГДЕ БЫСТРЕЕ ВСЕГО РАСТАЯЛ СНЕГ). СЛАЙД №8

-Расскажите о подснежнике, какие у него цветы, какие листочки?

-Каких насекомых вы видели на цветах?

-Почему это растение так называют?

-Расскажите Незнайке о пользе первоцветов.(МНОГИЕ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ РАСТЕНИЯМИ, НАПРИМЕР,

МАТЬ-И-МАЧЕХА: высушенные листья и цветы заваривают и пьют от кашля).(СЛАЙД №9)

-Кто из вас хочет рассказать об одном из первоцветов?

1 ученик(СЛАЙД №10):Ландыш – первый майский цветок, радующий нас после зимы.

                  Нежные, испускающие тонкий аромат цветочки в форме колокольчиков, распускаются в тёплые весенние дни на опушках и полянах  леса, в горах Крыма. Листья у ландыша продолговатые, напоминают заячьи ушки. Садоводы выращивают ландыши для украшения своих приусадебных участков. Интересно, что у ландыша всего одно корневище на много растущих одной колонией цветков. Поэтому, если сорвать один цветок, то могут погибнуть все цветы на целой поляне. Людям следует быть осторожными: майский ландыш – ядовитое для них растение, притом после цветения ягодами осенью питаются птицы, бурундуки. Лисица любит нюхать запах ландышей, от которого она «хмелеет». ЛАНДЫШ как ценное лекарственное растение находится под охраной государства, он занесён в Красную книгу Крыма. (СЛАЙД №12)

УЧИТЕЛЬ: Отгадайте загадку:

               Запах свежести лесной

               Приносит раннею весной

               Цветок душистый, нежный

               Из кисти белоснежной. (ЛАНДЫШ)  СЛАЙД №11

УЧИТЕЛЬ: Ландышу посвящали стихи, о нем сочиняли песни. Послушайте стихотворение  Е.Серовой «ЛАНДЫШ».(СЛАЙД №13)

2 УЧЕНИК: Родился ландыш

                     В майский день

                     И лес его хранит.

                     Мне кажется: его задень –

                     Он тихо зазвенит.

                      И этот звон услышит луг,

                       И птицы, и цветы…

                       Давай послушаем, а вдруг

                       Услышим я и ты?

УЧИТЕЛЬ ( к Незнайке): Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя собирать ландыши в лесу? Потому что ландыш растет 5-6 лет и только тогда расцветает. Размножается семенами. Если мы сорвём ландыш, то не будет семян, не вырастут новые ландыши. Незнайка, пойдешь ли ты теперь за букетом цветов?

НЕЗНАЙКА: Нет, нет! Никогда не пойду! И всем буду рассказывать, что нельзя собирать в лесу букеты. А где же берут цветы, чтобы подарить их на день рождения?

УЧИТЕЛЬ: Эти цветы выращивают в теплицах, в садах и продают в цветочных магазинах. А мы хотим научить тебя делать цветы из цветной бумаги.
(ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛАНДЫШЕЙ И ПОДСНЕЖНИКОВ ИЗ БУМАГИ).

НЕЗНАЙКА: Какой красивый букет получился! Я научу изготавливать цветы из бумаги всех жителей Цветочного города!

УЧИТЕЛЬ: Ребята и Незнайка! Я хочу еще вам рассказать, что все ранние весенние цветы называются ПЕРВОЦВЕТАМИ. (СЛАЙД № 14) Они первыми появляются после холодной зимы. ПЕРВОЦВЕТЫ – светолюбивые цветы, цветут тогда, когда еще нет листьев на деревьях, нет высокой травы. Многие  крымские первоцветы стали очень редкими растениями. Их надо охранять. Они занесены в Красную книгу Крыма. Можем ли мы помочь редким растениям Крыма? Да, можем! Нужно рассказывать всем, почему их нельзя собирать. А еще давайте сделаем плакат: нарисуем эти цветы, напишем «БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ» и повесим у входа в школу.

-Наш классный час подошел к концу. Вы поняли, какая ценность растет в Крымском лесу?

-Что нужно сделать, чтобы сохранить её?

-Давайте вместе беречь и охранять природу! (СЛАЙД №15)

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна РОДИНА. И охранять природу – значит охранять РОДИНУ!( СЛАЙД №16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...

Классный час на тему; "Здравствуй , лето или прощание с 3-им классом"

Классный часна тему:«Здравствуй , лето или Прощание с 3-им классом»Вед:Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги за учебный год, попрощаться с 3-им и сказать:Все:Здравствуй, Лето!Вед: Учебный год ост...

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

сценарий классного часа на тему "На что имеем право" в 4-м классе

Целью проведения классного часа является формирование первоначальных правовых знаний. Форма проведения: учебно-игровое занятие...

КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"

КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"...