Устный журнал "Учимся быть вежливыми"
классный час (3 класс)

Мухина Ирина Валерьевна
  • Даное мероприятие разработано  для использования во внеклассной, внеурочной работе с учащимися 3-4 классов. 

    Цель:

  •     Способствовать формированию понятий об этикете. Расширить представления учащихся о его использовании в разнообразных формах.
  •     Задачи: 
  •     Расширять кругозор и словарный запас .
  •    Воспитывать чувство доброжелательности, чуткости и уважения к личности другого человека.
  •  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

АНО ОШ «Новогорск»

Мухина Ирина Валерьевна

Устный журнал «Учимся быть вежливыми»

(3-4 класс)

На доске: Ничто не обходится нам так дешево не ценится так дорого, как вежливость.

                                                                                                       Сервантес.

Сценка.

1).Здравствуй, добрая подружка!

 Отвести должна я душу,

 На крылечке посидим

 Да ладком поговорим.

Замечать я стала в классе

Джентельмены в общей массе

Стали ссориться, дерзить-

Иль к Валерьевне сходить?

2).Доложу я обстановку –

 Ябедничать мне неловко,

 Люди будут осуждать.

 Да косы-то не сыскать!

  В одночасье на замену.

  Кабы хоть через перемену стая эта налетала!

 Далеко ли до скандала?

Автор:

Ей подруга отвечала:

1).Гимназистов я не мало

Видела за тройку лет!

Но нельзя на целый свет

Припозорить класс- уж точно

Принимаем меры срочно-

Не  к учителю идти,

А самим ребят спасти!

Предстоит с тобой нам душка!

Одноклассники ведь лучше

Чем другие оказались!

Или в них мы ошибались?

Автор:

Пошептались гимназистки.

Тут несутся в смерче быстром

С диким топотом навстречу

Доблестные « boy»-и

Веча новгородского шумнее.

Девочки же им светлее ,

Чем весна разулыбались

Хоть ендва в живых остались!

Каждая глядит медово.

Молвит нежно всяко слово.

1).Здравсвуй, витязь мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Иль дневник так омрачил?

Иль чего не доучил?

2.)Может надо за косичку дернуть?

Так я-то клич девчонкам брошу-

Для вас- наплетем на целый класс!

И из ленты, и из пряжи,

Из жвачки  можно даже.

И пристроим на звонок

Пусть сзывает на урок,

На урок по этикету!

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям, обхождения с окружающими, формы обращения и приветствия, поведения в  общественных местах, манеры,одежда.

1.Приветствие команд.

2.Разминка.

Превращение слов.  Цепочкой по 1 чел от команды, подобрать по 1 антониму.

 (правильный ответ – 1 очко)

Зависть –доброжелательность, добродушие.

Жадность – щедрость

Грубость – нежность, ласка

Дерзость-снисходительность, внимательность

Сплетня – правдивость

Жестокость-жалость, сочувствие

Черствость-чуткость, деликатность

Невежество- вежливость

Злость- доброта, отзывчивость

Равнодушие-внимательность, заботливость

Бестактность- тактичность

3.Правила вежливого человека.

                  Три дороги.

В жизни бывает как в сказке-  часто мы стоим перед выбором, по какой дороге идти.

Влево пойдешь- свое счастье найдешь. Трудно тебе придется, друга потеряешь, себя изломаешь, назад не вернешься.

Вправо пойдешь- удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься!

Прямо пойдешь- себя найдешь, в пути измаешься, настрадаешься.

    Тот выбор, который делает человек  во многом его характеризует.

Какие черты проявили герои и как бы ты поступил на их месте?

  1. Галя и Петя жили на даче.

      По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице. Однажды они увидели  кем-то              потерянные мужские часы и дамский зонтик. Опрометью дети бросились с находкой домой : «Мама, папа! Вот какие мы вам подарки нашли ко дню рождения!»

  1. В п/л в один из субботних дней приехали ко многим детям родители и привезли им гостинца. В палате, где жили 6 девочек к 5-ти приехали родные, а к одной- нет. Вечером девочки перед сном жевали сладости, а одна девочка принесенный с ужина хлеб.
  2. Лида и Оля дружили. У Лиды тяжело заболел папа и она очень переживала. Как-то девочки зашли к  Маше, их сверстнице. В разговоре  Маша и Лида  рассказывали страшные истории  и случаи о кладбище и смерти. Лида попросила Олю перестать, но она только отмахнулась. Лида ушла, а ночью долго плакала, что теперь у нее нет подруги.
  3. Три подружки уселись во дворе на лавочке: Катя, Зина и Оля.Оля стала рассказывать Кате по секрету то, что касается их двоих. Девочки долго перешептывались. А Зина грустно сидела и молчала.
  4. В очередь стала женщина. За ней  медленно, тихо и как-то  неловко подошел человек , при этом задев  плечом рядм стоящую гражданку. Она дернулась, громко закричав: Ты что не видишь ? Прешь прямо на людей!

- Да, не вижу, я слепой.

Женщина пожала плечами и отвернулась.

4.Встречают по одежке.

Команды одеваются  на

-деловую встречу

-танцы

-субботник

-в театр

- на день рождения

- в школу

Конкурс капитанов.

Творческий рассказ.

В будущем я, конечно, буду хорошим человеком. Хорошим –это значит...Я буду работать ...На работе я постараюсь, чтобы людям со мной было …Ведь для этого важно помнить о том, что…У меня будет семья.В семье мне бы хотелось, чтобы отношения между… были …Особую заботу я буду проявлять о …, потому что…

     У меня, конечно, будут друзья, с ними я буду…Постараюсь быть полезным человеком, свои обязанности … выполнять…В будущем я буду стремиться к …

5.Блиц-вопросы.(конверт дружеских вопросов.)

6. Правила воспитанного ( вежливого) человека.

Вон человек, что скажешь ты о нем?

Ответил друг, плечами пожимая-

Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?

Спросил я у товарища другого.

Я с этим человеком не знаком-

Что я могу сказать о нем плохого! ( Р. Гамзатов)

7.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. "Быть вежливыми всегда и везде."

Внеклассное мероприятие.Быть вежливыми всегда и везде.Цель занятия: пробуждение в детях желания быть вежливыми всегда и везде....

Что значит быть вежливым

Беседа с младшими школьниками о правилах поведения в обществе...

"Давайте попытаемся быть вежливыми" открытый урок английского языка в 4 классе

Самоанализ урока учительницы английского языка МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа» Фаткуллиной Рязили Равильевны, в 4 «Б» классе Let us try to be polite In everything we do; ...

Беседа "Зачем быть вежливым?

Конспект  занятия: - коммуникативное  воспитание              «Зачем быть вежливым?» (беседа)Предварительная работа: Чте...

«Быть вежливым. Что это значит?»

- Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить ...

Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

Классный час "Зачем быть вежливым"

Конспект классного часа "Зачем быть вежливым"....