Внеурочное занятие: " Все профессии хороши, выбирай на вкус"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_15.02.2019.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная автономное образовательное учреждение Новосибирской области «Черепановский педагогический техникум»

Школа: СОШ №3

Класс: 1 «Б»

Руководитель практики: Иванова Татьяна Владимировна

Учитель: Михалева Светлана Васильевна

Студент: Панюшкина Кристина Сергеевна

Дата проведения: 15.02.2019

Направление внеурочной деятельности : Духовно-нравственное

Тема: «Все работы хороши- выбирай на вкус.»

Цель: Создание условий для расширения кругозора о профессиях у младшего школьника

УУД:

Личностные: воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, ценностных установок( внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе и ответственность).

Метапредметные:

- Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания, отвечать на поставленные вопросы.

- Регулятивные: Умение высказывать свое мнение; контролировать свои действия , делать выводы. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные: Развитие навыков коммуникации в процессе деятельности. Умение договариваться о распределение ролей в совместной деятельности.  Умение донести свою позицию до других, умение договариваться и уважительно относится к позиции другого.

Ресурсы: ИКТ, Дидактический материал.  

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формы организации ВД

Метапредметные

Личностные

Мотивационный  

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Сергеевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

Чему будет посвящено наше занятие  вы узнаете, отгадав загадки.

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем.В каске, будто воин славный,На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель)

Кто пропишет витамины?Кто излечит от ангины?На прививках ты не плачь —Как лечиться, знает... (врач)

На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец)

Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (Учитель)

В небе высоко летает, кнопки все в кабине знает,замечательный работник, Ну конечно, это... (летчик)

Что объединяет все загадки?

Молодцы, чему же будет посвящен наше занятие?

Верно, сегодня тема нашего занятия "Все работы хороши – выбирай на вкус!”.

 

Приветствуют учителя

Отгадывают загадки.

Отвечают чему будет посвящено наше занятие.

Познавательные:Умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитание и развитие ценностных установок

Беседа;

Викторина.

Основной этап

Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить.  Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Взрослые помогут вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Это занятие, которое мы назвали "Все работы хороши – выбирай на вкус!", является маленькой частицей в этой большой работе. Каждая профессия хороша по-своему.

Как вы думаете, что означает слово "профессия”? 

Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни.

-Какие профессии вы знаете?

Светом ласковым согреты
Мы на солнечной Земле.
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.

Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.

Игра «Кто потерял свой инструмент?».
В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов…

Молодцы!!!! вы справились с этим заданием а отлично.

Я буду называть вам серьезные и не очень серьезные характеристики профессий. Если вы согласны, то похлопайте в ладоши, если не согласны — протопайте.

Игра «Правда ли, что...» 

- Спасатель — профессия героическая?

- Пожарный — профессия горячая?

- Шахтер — профессия изящная?

Ветеринар — профессия добрая?

- Журналист — профессия общительная?

-Клоун — профессия скучная?

Каждая профессия значима и особенная по своему.

Ребята, ваши мамы и папы тоже трудятся, а вы знаете кем они работаю?

Вам нравится работа ваших родителей?

Представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ.

Ребята, давайте немного отдохнем и потом продолжим наше занятия.

Попрошу вас встать.

Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…

Конкурс «ПОСЛОВИЦА»

Вы знаете пословице о труде и о деле. Назовите их.

Игра «ЗАКОНЧИТЬ ФРАЗУ»

Трактор водит -…(тракторист)

Электричку - ….(машинист)

 Стены выкрасил -…(маляр)

Доску выстрогал -…(столяр)

В доме свет провел -…(монтер)

В шахте трудится -…(Шахтер)

В жаркой кузнице -…(кузнец0

Кто все знает -…(молодец!)

Ребята, а сейчас вам нужно будет разукрасить картинки, которые лежат на ваших партах и кто захочет выйти к доске и показать их.

 

Отвечают на вопрос учителя

Играют в игру, Называют профессию владельцев предметов

Играют в игру.

Выходят к доске, выбирают нужные картинки.  

Участвуют  в физической минутке.

Называют пословицы о труде и о деле.

Обучающие играют в игру, заканчивают фразы.

Раскрашивают картинки

Регулятивные: Умение высказывать свое мнение; контролировать свои действия , делать выводы.

Коммуникативные:Умение донести свою позицию до других, умение договариваться и уважительно относится к позиции другого.

Беседа;

Игра.

Работа в парах

Заключительный этап

- Кем бы вы хотели стать? Почему?

Если вам понравилось наше занятие- похлопайте в ладоши, если нет- протопайте.

 

Регулятивные:Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "все работы хороши, выбирай на вкус!"

Данное занятие разработано для группы младших школьников с дисграфией, для которых русский язык не является родным. (с билингвизмом)По тематическому плану это 10-е занятие. По типу - это урок повторен...

Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»

внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...

Все профессии хороши, выбирай на вкус

Внеклассное мероприятие для начальной школы.Внеклассное мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы....

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, но...

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.Задачи:дать знания о многообрази...

Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Все профессии хороши! Выбирай на вкус» для обучающихся 3-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Данный курс предназначен для обучающихся 3 - 4 классов специальных школ, преимущественно для детей с УО.В начальной школе обучающиеся ещё далеки от профессионального выбора,но правильно проведённая сн...