Внеурочная деятельность на тему "Мы покоряем вершины побед"
план-конспект занятия (3 класс)

Руц Юлия Александровна

"мы покоряем вершины побед"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

конспект внеурочного занятия

Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 3 «а»
Руководитель практики: Горобец Т.Г.
Учитель: Куцевол Е.В.
Студент: Руц Ю.А.
Дата: 1.03.19
Направление: спортивно-оздоровительное
Тема: Мы покоряем вершины побед
Цель:  Создание условий для воспитания у младших школьников любви к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни, чувства дружбы и товарищества
Планируемые результаты
Личностные:
 
-  уважительное отношение к учителю и одноклассникам
- преодоление страха и умение управлять своими эмоциями
- концентрировать волевые усилия, стремление к победе
Метапредметные:  
Регулятивные УУД:

- выявление причин допускаемых ошибок при выполнении заданий
- применение волевых качеств при рещении поставленных задач
Познавательные УУД:
- поиск информации по технике выполнения и самостоятельное выявление причин неправильного выполнения упражнения
- нахождение удобных способов выполнения упражнений
Коммуникативные УУД: 
- умение задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении
- использовать данные упражнения в организации активного отдыха
Ресурсы: воздушные шары, шапочка с изображением репки, мяч,

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Формы организации образовательной деятельности

Мотивационный этап

                                1.Организация класса
-
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я у вас проведу внеурочное занятие
- Я желаю вам активно принимать участие на занятие и быть внимательными
- Я приглашаю вас на спортивную игру «Мы покоряем вершины побед»! (на отдельных листах надпись)
-Что значит
спортивная игра?

                       

                     2. Проверка готовности к занятию
-
Для начала соревнований, давайте разделимся на 2 команды. Попрошу всех построиться и рассчитаться на 1, 2
- Теперь договоритесь и выберите названия команды и капитана

                              3. Целеполагание и мотивация
-
Пересилить себя и чего-то добиться,
Это в жизни любому должно пригодиться.
Спорт поможет любому выносливым быть.
Силу духа способен он всем укрепить.
Не ленитесь, весь день проводите в движенье.
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.
Подружитесь вы с ним- благодарность вас ждет.
Ведь к победам вас спорт так легко приведет.

- Кто из вас любит заниматься спортом?
- А как вы думаете, как спорт вам поможет в жизни?
- Ну а теперь я предлагаю узнать, какая же команда самая сильная, выносливая и внимательная –
начинаем соревнование!
- Наше жюри будет ваши результаты оценивать. За быстрое и правильное выполнение упражнения вам будет добавляться по одному баллу. За нарушения правил будут сниматься баллы от общего числа очков у команды. В конце будут подсчитаны баллы и будет озвучен итог наших соревнований. Желаю каждой команде удачи!

Приветствуют учителя

Хором читают

Отвечают: будут соревнования

Слушают задание, делятся на команды и выбирают капитанов

Отвечают на вопросы: да любим! Спортом нужно заниматься  

Слушают

Беседа

Основной этап

                        1. Эстафета "Прыгунки"
-
По-моему сигналу первый участник из каждой команды исполняет прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда каждый участник прыгнет, я измерю всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
- На старт, внимание, марш!


                        2.
Эстафета "Передай мяч"
- Первые участники держат в руках по мячу. По-моему сигналу первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
- На старт, внимание, марш!

                     

                                    3. «Отгадай-ка»
-
Ну а теперь давайте наберёмся сил и поиграем с загадками, но все загадки на какую тему, о чём?  «Отгадай-ка»

- По очереди каждой команде будут задаваться загадки на которые вы должны дать ответ. Ответы не будут засчитаны, если игроки из команды будут выкрикивать. Ответы будут приниматься по первому ответу команды. Начинаем!

 В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (баскетбол)
- Это слово пришло…? Означает…


Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... (волейбол)

- Это слово пришло…? Означает…

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ... (гимнастика)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол)

- Это слово пришло…? Означает…

Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (мяч)


Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ... (велосипед)

Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает. (свисток)

Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет. (обруч)

                       

                       4. Эстафета "Воздушные кенгуру"
-
Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до линии окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и так далее. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету. Начинаем по свистку.
- На старт, внимание, марш!

                5. Конкурс капитанов «Самый смелый»
-
Из каждой команды выходит капитан. Он должен лопнуть воздушный шар без помощи рук. Кто первый лопнул, тот и победил. Начинаем по сигналу.
- На старт, внимание, марш!

                                 

                                  6. Эстафета "Репка"

- Кто помнит эту сказку, кто там действующие лица?
- Вот и нам для соревнования нужна репка, кто желает?  У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка (ребёнок в шапочке с изображением репки)

-
Участвуют  - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и так далее. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Ну давай же начнём!

- На старт, внимание, марш!

                   7. Эстафета "Гонка мячей под ногами"
-
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и так далее. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

- Начинаем!

                                         

                                       8. Снайперы

На расстоянии 3 метров перед каждой колонной находится  обруч.

- Вы должны по очереди бросать мячики из бумаги правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
- Начинаем!

                                     Подведение итогов

Соревнования закончились, давайте узнаем кто же добрался до вершины побед

- Ну а пока что наше жюри подсчитывает баллы. Я хочу задать вам несколько вопросов.
- А вы выполняете утром зарядку?

- Родители выполняют зарядку?

- А как вы считаете, стоит ли делать зарядку? Для чего?

- Ну а теперь давайте же узнаем какая команда победила. (озвучиваю результаты)

Награждения команд.

Слушаю

Выполняют       задание

Слушают

Выполняют задание 

Слушают

Баскетбол (баскет- корзина, бол-мяч)

Волейбол
(волей- на лету, бол-мяч)

Гимнастика

Футбол
(фут- ступня, бол-мяч)

Мяч

Велосипед

Свисток

Обруч

Слушают

Выполняют задание

Слушают

Выходит капитан и выполняет задание 

Слушают, отвечают: да, помним

Выполняют задание

Слушают

Выполняют эстафету  

     Слушают

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Эстафета

Итоговая рефлексия

- Какие конкурсы вам понравились?
- Что вы приобрели для себя?

- Чему научились?

Дают ответы на заданные вопросы

Беседа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта мониторинга техники чтения "Покори вершину!"

Карта позволяет отслеживать индивидуальные достижения учащихся при освоении техники чтения. При проверки техники чтения учитель (или родитель) в нижнем поле указывает дату проверки, а ребёнок зак...

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Методическая разработка. Программа по внеурочной деятельности «Азбука Победы». 4 класс

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Многочисленные опрос...

Социальный проект внеурочной деятельности "Мы ценим ваш вклад в Победу!"

Проект посвящён празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма. Главной проблемой проекта является формирован...

Внеурочная деятельность, 1 класс «День Победы»

В 2020 году введённые меры карантина внесли свои коррективы в учебный процесс. Встал вопрос о реализации программ образования. На примере внеурочной деятельности я расскажу, как работала со своим...