ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Палеева Юлия Александровна
  1. Конспект внеурочного занятия по духовно - нравственному направлению для 4 класса. «Любовь и уважение к Отечеству», «Ты мой друг и я твой друг».
  2. Конспект внеурочного занятия по научно - познавательному направлению для 1 класса. «В мире эмоций».
  3. Конспект занятия по туристско - краеведческой деятельности для 4 класса. «Экскурсия по городу Черняховску».
  4. Конспект занятия по декаротивно - прикладному искусству для 4 класса «Полет в космос».
  5. Конспект по научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы для 2 класса. Мой класс - мои друзья.

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»

МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области

духовно-нравственного развития

Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

в области духовно-нравственного развития

Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»

Возраст  обучающихся: 4 класс

             

                                                       Разработал: обучающаяся  32шк. группы

                            специальности

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Палеева Юлия Александровна

                                                                                                         ФИО

г. Черняховск, 2018г.

Тема:  «Любовь и уважение к Отечеству»

Цель: формирование целостного отношения  нравственных качеств у обучающихся: чувств патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формировать основы российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Воспитательная: воспитание любви, уважения и чувства гордости к своей Родине, своему народу, своему краю и родному дому; служение Отечеству; прививать любовь к героям нашей Родины.

Развивающая: развивать личностные качества любви к родине, милосердия, желания учиться и трудиться на благо родной страны;  развивать чувство патриотизма; аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении;  развивать речевые и творческие навыки детей; обогащение словарного запаса.

Образовательная: познакомить с понятиями «Любовь», «Отчизна», «Патриотизм», рассмотреть роль патриотизма в формировании человека.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать развитию расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас; выражать свои эмоции ; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень -успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть -готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, модель); пользоваться словарями, кейсами; строить рассуждения;

Предметные результаты: способствовать развитию самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, ставить пометы на полях, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).

Форма работы: беседа.

Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра презентации, иллюстрации с изображением герба и флага России, Москвы и фотографиями родных мест.

Ход занятия:

I.        Подготовительный этап.

У.: Здравствуйте ребята! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу, подарите окружающим  частичку своей любви, тепла и радости.

II.        Актуализация знаний.

У.: Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом!

У.: О чём это стихотворение?

 

О.: Это стихотворение о нашей стране, о нашей Родине.

У.: Правильно! А что такое Родина? Что обозначает это слово?

О.: Слово родина происходит от слова род ( происходящих от одного предка, родоначальника).

У.: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.

Сегодня мы начнем разговор о нашей Родине. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего. А как называется наша Родина?

О.: Наша Родина — Россия.

III.        Учащиеся формулируют тему урока

О.:  Я думаю, что тема урока « Как мы любим свою Родину».

У.: Я считаю, что на уроке мы будем говорить о любви к своей Родине

У.: Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству.

IV.        Осмысление темы урока:

1) Работа в группах: учащиеся разбиваются на 6 групп:

Задание 1 гр. Факты: Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?

Задание 2 гр. Позитивное мышление: Как надо относиться к нашей Родине?

Задание 3 гр. Проблемы, противоречия: Что значит любить Родину, любить своё Отечество?

Задание 4 гр. Творчество: А как может проявляться любовь к Отечеству?

Задание 5 гр. Эмоции: Что значит уважать Отечество?

Задание 6 гр. Обобщение: Как  складывались духовные традиции России?

V.        Физминутка

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья.

В слове «мы» - сто тысяч «Я».

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

2)Выводы и итоги самостоятельной работы групп:

1 гр. Факты: Всех людей, живущих в нашей стране, объединяют любовь к Родине, общие традиции, любовь к своей семье.

2 гр. Позитивное мышление: Защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться, украшать, гордиться, любить.

3 гр. Проблемы, противоречия: Изучать историю своей страны, её духовное наследие, быть верным своему гражданскому долгу и готовым к защите Отечества.

4 гр. Творчество: Помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.

5 гр. Эмоции:  Помнить о прошлом, помогать фронтовикам и пенсионерам,    почитать традиции родителей, быть гостеприимным, изучать историю своей Родины.

6 гр. Обобщение: Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.

3) Игра:

У.: А теперь мы с вами немного поиграем.  Игра называется «Что отдашь Земле родной?».

Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным…. После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

У.: Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам).

Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.

VI.        Подведение итогов.

У.: Итак, ребята, давайте подведём итог (на слайде появляется вертикально расположенное слово ИТОГ:

Интересно, творчество, обучились, главное

У.: Что вам сегодня было интересно на занятии?

У.: А что творческого было на занятии?

О.: На уроке мы слушали стихотворение, определяли его тему, работали в группах.

У.: А чему вы обучились на занятии?

О.: Мы узнали значения слов Родина, Отечество, патриотизм.

У.: А что главное было на занятии?

О.: Главным было то, что все мы разные, но  живем в одной стране. Нас всех объединяют духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!

У.: Дорогие ребята, сегодня у нас итоговое занятие. Вы познакомились с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому. Мы должны сохранить и преумножить это наследие. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!

VII.        Рефлексия.

У.: С каким настроением закончили вы занятие?

Выберите:  зелёный флажок, если у вас отличное настроение, жёлтый, если настроение хорошее, но немного устали и красный, если настроение после занятия плохое, вам было тревожно и скучно.

VIII.        Подведение итогов.

У.:  Назовите тему нашего занятия?

О.: «Любовь и уважение к Отечеству»

У.: Что нового вы узнали?

О.: Мы раскрыли понятия «Любовь», «Отечество», «Патриотизм»

Используемая литература:

Приложения:

1. Конспект внеурочного занятия.

2. Презентация



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»

МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области

духовно-нравственного развития

Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

в области духовно-нравственного развития

Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Возраст  обучающихся: 4 класс

             

                                                       Разработал: обучающаяся  42шк. группы

                            специальности

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Палеева Юлия Александровна

                                                                                                         ФИО

г. Черняховск, 2018г.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 10.04.2019г.

Время: 10:25 – 11:10

Место: МАОУ «СОШ № 4 г. Черняховска»

Класс: 4 «А»

Целевой компонент занятия:

Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Цель: формирование целостного отношения,нравственных качеств у обучающихся: чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

Задачи:

Воспитательная: воспитание внимательности, доброжелательного отношения к окружающим.

Развивающая: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, сообразительности,  организованности и самостоятельности; развитие умения рассуждать.

Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «дружба»;  дать представление о правилах поведения с друзьями; выявление представлений о том, какой должен быть настоящий друг.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности; развитие умения рассуждать; умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям; расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень - успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения ;умение слушать и слышать других, отвечать на вопросы, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы; выполнять правила работы в группе.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, модель); строить рассуждения;

Предметные результаты: способствовать развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности;развитие умения рассуждать;умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям.

Форма работы: этическая беседа, работа в группах.

Оборудование: проектор, презентация, дидактический материал.

Содержательный компонент занятия:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

У.: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на занятии …»

  1. Актуализация знаний.

Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь…»        

-Ребята, вам знакома эта песня? О чем поется в этой песни?

  1. Сообщение темы занятия.

У.: Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

О.:Нет.

У.: Хорошо, тогда я вам помогу. Для того, чтобы определить тему занятия вам необходимо отгадать загадки, работая в группе. Сейчас вы разделитесь на три группы, каждой группе я раздам загадки, которые вы должны отгадать и предположить тему нашего занятия.

1 группа:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее ... (Дружба)

2 группа:

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская … (Дружба)

3 группа:

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать! (Дружба)

(5 минут на работу в группе с загадками)

У.: Первая группа читает загадку и говорит ответ.

О.: Дружба.

У.: Вторая группа читает загадку и говорит ответ.

О.: Дружба.

У.: Третья группа читает загадку и говорит ответ.

О.: Дружба.

  1. Целеполагание.

У.: Хорошо, так о чём мы сегодня будем говорить.

О.: О «Дружбе».

У.: Хорошо. Тема нашего занятия «Ты мой друг и я твой друг».(слайд)

У.: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

О.: Общение между людьми, человеческие эмоции, чувства и постоянная готовность поддержать, поговорить, помочь. Она возникает на основе взаимопонимания, общности взглядов и характеров и может перерасти в сильнейшее уважение, взаимную привязанность и довольно крепкую эмоциональную связь

У.:Да, я с вами согласна. Дружба – великая ценность, подарок судьбы. Она помогает нам учиться, работать, жить.О дружбе размышляли во все времена. Есть  сказки, мультфильмы, в которых персонажи очень дружны. И таких очень много, хотя персонажи, которые дружат, совсем разные и не похожие друг на друга. Вы можете в этомсами убедиться, отгадав их.

  1. «Бременские музыканты» (слайд)
  2. «Малыш и Карлсон» (слайд)
  3. «Львёнок и Черепаха» (слайд)
  4. «Приключения Буратино» (слайд)
  5. «Винни-Пух и Пятачок» (слайд)
  6. «Крокодил Гена и Чебурашка» (слайд)

У.:Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц - слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица: (слайд)

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Друга ищи, а найдешь – береги.
  3. Человек без друзей, что дерево без корней.
  4. Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
  5. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

У.: Молодцы. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко и потерять его. У кого из вас есть друг? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями?

У.: Ребята, как вы думает с любым ли человеком можно дружить?

О.: Да.

У.:Каким должен быть настоящий друг?

О.:Помогать друг другу. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не жадничать.

У.:Что же надо делать, чтобы дружба не распалась?

О.: Соблюдать правила дружбы.

У.:Хорошо. Существует много правил и законов дружбы. Вы только учитесь дружить. Поэтому мы сейчас с вами познакомимся с правилами дружбы.

Правила дружбы

1. Не обижай своих товарищей, не обзывайся.

2. Относись к товарищам уважительно.

3. Если обиделся на друга, старайся поскорее забыть об этом. Не злись долго!

4. Не смейся над своими друзьями.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.

6. Не жадничай, делись с товарищами.

7. Не бойся попросить прощения.

8. Не бросай друга в беде.

9. Не выдавай чужие секреты.

10. Не ябедничай.

11. Если друг в чем-то не прав, скажи ему сразу, если он делает что-то плохое.

12. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то, научи его.

13. Умей принимать помощь, советы и замечания от других ребят.

У.:Соблюдая эти правила, я думаю, что вы никогда не потеряете своего друга.

У.:Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Дружбу надо ценить.

  1. Закрепление знаний и умений.

У.: Сейчас вам необходимо выполнить небольшую практическую работу.Найдете пару каждому герою. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.

1.  Белоснежка и … (7 гномов)

2.  Вини-Пух и … (Пятачок)

3.  Малыш и … (Карлсон)

4.  Буратино и … (Мальвина)

5.  Крокодил Гена и … (Чебурашка)

6.  Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)

7.  Котенок Гав и … (Щенок)

  1. Итог занятия.

У.: О чём мы сегодня с вами говорили?

О.: Сегодня мы говорили о «дружбе».

У.: Что такое «Дружба»?

О.:Дружба – великая ценность, подарок судьбы. Она помогает нам учиться, работать, жить.

У.: С кем можно дружить?

О.: Дружба бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем.

  1. Рефлексия занятия.

У.: И в завершении нашего занятия я предлагаю вам нарисовать ротик и глазки у ромашки:

  • если тема занятия была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку;
  • если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит.

У.:На память о нашем занятии я раздам вам обереги дружбы, а вы обменяйтесь ими друг с другом.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области  

профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»

МДК.02.02 Основы организации внеурочной работы в области

научно-познавательной деятельности

Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

в области

научно-познавательной деятельности

Тема: «В мире эмоций»

Возраст  обучающихся: 1 класс

             

                                                       Разработал: обучающаяся  32шк. группы

                            специальности

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Палеева Юлия Александровна

                                                                           ФИО

г. Черняховск, 2018г.

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности для 1 класса

Тема: «В мире эмоций»

Дата проведения:

Место проведения: кабинет

Форма внеурочного занятия: познавательная игра.

Цель: создать благоприятные условия для создания эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Задачи:

Воспитательные: формировать уверенность в себе и своих чувствах

Развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

Образовательные: закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД: учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Оборудование: мяч, мягкая игрушка, корзина, два набора цветных квадратиков по количеству детей.

Ход занятия

  1. Подготовительный этап:

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость

У: Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость?

О: Друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты.

У: Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.

У: Радость – положительная эмоция - веселье, удивление и счастье.

У: Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

У: Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

У: Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх.

Разминка.

«Создаем настроение».

У: Подойдите и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его в нашу корзинку «Чувство».

У: Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

  1. Основной этап:
  1. «Построимся по настроению».

У: Ребята, сейчас мы с вами построимся по настроению, с права рядом со мной встанет тот у которого настроение 5 баллов, а слева от меня встанет тот у которого настроение 1 балл

  1. «Мяч».

У: Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для

этого я прошу вас сесть в круг на стулья и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

У: Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

  1. Упражнение «Веселые животные».

У: Сейчас я вас попрошу по очереди показывать животных. А мы с ребятами будем отгадывать.

У: Молодцы.

У: Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

О: Попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

У: Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

  1. «Испорченный телефон».

У: Ребята сейчас мы с вами поиграем в испорченный телефон. Только вместо слов мы будем передавать эмоцию мимикой и жестами. Я прошу вас всех закрыть глаза.

У: Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства жестами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.

  1. «Я люблю себя за то…», «Я лучше всех умею»,

У: Сейчас поиграем в эстафету хороших известий направлена на знакомство и развитие интереса друг другу, помогает детям и учителю лучше узнать детей (дети стоят или сидят в кругу, по очереди завершают фразу).

  1. «Волшебная игрушка».

У: Сейчас мы с вами по очереди будем заканчивать предложения.

Я радуюсь, когда….

Для ребенка радость ….

Для ученика радость ….

Для мамы радость ….

  1. Заключительный этап:

У: Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их

мимикой, цветом.

У: В начале нашей встречи я просила вас положить в корзину цвет нашего настроения. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его в нашу корзину и сравнить их, какие изменения произошли в них.

У: Сейчас мы с вами возьмемся за руки, и все одновременно поднимают руки со словами «Ура».

У: Спасибо. До свидания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

в области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства

Тема: «Мы летим в космос»

Возраст  обучающихся: 4 класс

             

                                                       Разработал: обучающаяся  42шк. группы

                            специальности

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Палеева Юлия Александровна

                                                                                                         ФИО

г. Черняховск, 2019г.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 12.04.2019г.

Время: 12:35 – 13:20

Место: МАОУ «СОШ № 4 г. Черняховска»

Класс: 4 «А»

Целевой компонент занятия:

Тема: «Мы летим в космос»

Цель: формирование навыков рисовать космические корабли разных конфигураций, создание положительной эмоциональной обстановки, побуждать детей к познанию и творчеству.

Задачи:

Воспитательная: воспитание интереса к творчеству, эстетического вкуса и чувство цвета, бережное отношение к работе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи..

Развивающая: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе, самостоятельно дополнять образы разными элементами, развивать умение оценивать свою работу и работу других детей. 

Образовательная: дать детям представление о космонавтах , космосе, ракете; познакомить с освоением космоса: спутники, животные - космонавты, человек; рассказать о первом космонавте, развивать познавательные способности.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать развитию фантазии, творческому мышлению, воображению, интересу к изобразительной деятельности, развитие творческого подхода к работе, развитие организованности, самостоятельности.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план работы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень - успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение работать с новой техникой с обучающимися, извлекать информацию, представленную в разных формах; строить рассуждения;

Предметные результаты: способствовать развитию фантазии, внимания, воображения, творческого мышления, организованности, самостоятельности; интересу к изобразительной деятельности, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям.

Форма работы: этическая беседа, индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, презентация, лист картона белого, манка, акриловые краски, акварель, клей ПВА, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитра, подставка для кистей, карандаш, ластик, альбомный лист (для эскиза).

Содержательный компонент занятия:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

У.: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом.

  1. Сообщение темы занятия.

У.: Ребята, а какой у нас сейчас месяц? (апрель)

У.: Апрель тоже богат на свои праздники, и в апреле празднуется очень замечательный праздник. Что за праздник? (День космонавтики)

У.: Кто может назвать имя первого космонавта, побывавшего в космосе? (Юрий Гагарин, Белка и Стрелка).

У.: Сегодня мы сначала поговорим о первых полетах в космос, а затем порисуем.

  1. Основная часть.

У:  Сначала я вам покажу презентацию и расскажу, кто побывал в космосе, а потом вы ответите на несколько моих вопросов, и я узнаю, внимательно вы меня слушали или нет, договорились?

У: Людям всегда хотелось полететь  к звездам, так появились первые летательные аппараты. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, дирижабле. Люди придумали самолеты, которые взлетали все выше, но улететь в космос не смогли. Наконец русский ученый К.Э. Циолковский доказал, что полет в космос возможен только с помощью ракеты.

Дорогу в космос Юрию Гагарину прокладывали собаки, многие уверены то, что первыми животными полетевшими в космос были легендарные собачки, имена которых вам известны - это Белка и Стрелка, но на самом деле это не так, её звали Лайка, она была обычной  дворняжкой полетевшей в космос. (слайд)

Следующий проект, готовился дольше и тщательнее, но и здесь не обошлось без жертв- 28 июня 1960г. у ракеты отвалился боковой блок и она разбилась, не успев толком взлететь. И в этом полете погибли две собаки - Чайка и Лисичка. (слайд)

19 августа в 11:44 по московскому времени с космодрома Байконур был запущен второй корабль – спутник типа «Восток» с собаками Белка и Стрелка на борту. (слайд) Полет Белки и Стрелки продолжается более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. За время своего полета Белка и Стрелка преодолели расстояние в 700 тыс. км. 20 августа 1960 года в 13:32 МСК на 18 витке с Земли была дана команда на запуск цикла спуска. Была включена тормозная двигательная установка, и корабль сошел с орбиты. Через некоторое время спускаемый аппарат успешно приземлился в заданном районе в 10 км от расчетной точки. Белка и Стрелка благополучно возвратились на Землю. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

После знаменитых собак: Белки и Стрелки летало в космос много различных собак. Первый человек полетевший в космос – это Юрий Гагарин. Летчик Юрий Гагарин стал одним из тех, кого отобрали в первый отряд советских космонавтов. Его технические знания, трудоспособность, физическое здоровье обусловили тот факт, что именно он 12 апреля 1961 года стал первым человеком, поднявшимся в космическое пространство. С космодрома Байконур был произведен запуск ракеты «Восток-1». Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). (слайд) 

Вопросы по теме:

  1. Кто был первым космонавтом?
  2. Как звали собаку, которая первая побывала в космосе?
  3. Как звали первого человека, который полетел в космос?
  1. Практическая работа.

У.: Теперь мы с вами выполним работы связанные с 12 апреля – День космонавтики. Сейчас достаем краски или цветные карандаши, альбомные листы я вам сейчас раздам. Рисовать мы с вами сегодня будем по группам направлениям.

1 ряд рисует рисунки на тему «Как начинались полеты в космос?» То есть вы должны представить и показать на рисунке сюжет о том, как вы представляете себе с чего начинались полеты в космос.

2 ряд рисует рисунки на тему «Космическое путешествие?»    2 группа обучающихся на листе А4 должны изобразить сюжет о том, как они представляют себе космическое путешествие. Может кто – то хочет в космос слетать на ракете, может на луноходе и т.д.

3 ряд рисует рисунки на тему   «Как в будущем будут осуществляться полеты?» 3 группа обучающихся должна нарисовать рисунки на листе форматом А4, как они представляют себе полеты в космос в будущем.

  1. Заключительная часть

У.: Молодцы ребята, вы справились с работой. Мы сегодня нарисовали много разных рисунков. Каждый из вас творчески подошёл к своей работе.

У.: Теперь из ваших работ мы с вами откроем выставку. И посмотрим, какие у вас получились прекрасные произведения искусства. Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился свой индивидуальный рисунок, в который вы вложили свою фантазию, воображение. Ваши работы показывают, какое у вас настроение, у всех отличное потому, что в каждом вашем рисунке выбраны яркие краски благодаря этому они получились весёлыми и солнечными.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

в области  научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы

Тема: «Мой класс – мои друзья»

Возраст  обучающихся: 2 класс

             

                                                       Разработал: обучающаяся  42шк. группы

                            специальности

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Палеева Юлия Александровна

                                                                                                         ФИО

г. Черняховск, 2019г.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 15.04.2019г.

Время: 11:25 – 12:10

Место: МАОУ «СОШ № 4 г. Черняховска»

Класс: 2 «Б»

Целевой компонент занятия:

Тема: «Мой класс – мои друзья»

Цель: создать благоприятные условия для осознания позиции школьника; способствовать формированию дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу; развивать уверенность в себе и в своих учебных возможностях.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации.

Развивающие:  способствовать развитию познавательных процессов, эмоциональной и коммуникативной сфер личности обучающихся;  развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу; сплочение классного коллектива.

Образовательные:  способствовать  созданию благоприятных условий для знакомства детей друг с другом; создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, усвоение социальных норм и ценностей.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Класс: 2
Форма проведения: психологический тренинг

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 

Второй уровень воспитательных результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Содержательный компонент занятия:

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами! И первое что мы с вами сделаем - это поздороваемся, проведём ритуал приветствия, передадим движение по кругу. (прикоснуться к ладошке)

  1. Упражнение «Передача движение по кругу» –  создает  установку  на совместную работу,  взаимодействие,  развивает согласованность действий и координацию движений (руки на коленях,  левая вверх ладонью, правая – вниз, хлопаем правой рукой по левой руке соседа поочередно по кругу. 3 раза).
  2. Упражнение «Я тетрадь». Участниками раздают карточки с названиями школьных принадлежностей (доска, мел, тетрадь и т.д.) Каждый составляет монолог от лица своего предмета. Можно организовать диалог между предметами.
  1. Психологическая разминка:    
  1. Игра «Имя соседа» - ведущий кидает мячик, то кто его поймал должен назвать имена своих соседей.
  2. «Кто сказал мяу». Водящего раскручивают в центре круга с закрытыми глазами и усаживают к кому-то на колени,  в это время   говорят «мяу». Водящий должен назвать имя одноклассника, у которого он  сидит на коленях и кто сказал мяу. Смените побольше водящих. Кто окажется самым внимательным?

III. Основное содержание занятия.

  1. Игра «Нужно ли уметь дружить?». Ведущий предлагает детям назвать что они умеют делать: плавать, кататься на коньках, готовить, убирать, пользоваться компьютером и т.д. Одному з них предлагается слова «Я умею дружить». Обсуждается это умение, нужно и можно ли ему научиться. Предлагают собраться в одну команду тем, кто считает, что дружить умеют не все. Другая команда может доказывать, что можно научиться дружить любому человеку.
  2. «Передай  эмоцию по кругу».  Один участник загадывает определенное чувство и с помощью мимики показывает его соседу. Все остальные сидят с закрытыми глазами. В конце сравнивается изображение чувства у первого и последнего.  Как изменилось изображение эмоций и чувств при передаче?
  3. Игра «Геометрические фигуры»  - направлена на   интерактивное взаимодействие, способствует формированию навыков  коллективного взаимодействия, сотрудничества, позволяет увидеть «группу риска» (дети стоят в одном большом круге, по сигналу ведущего  круг должен приобрести форму  квадрата, овала, треугольника, трапеции).
  4. «Неоконченные предложения». Дети завершают следующие предложения:

«Настоящий друг – это тот, кто….»

«Друзья всегда….»

«Я могу дружить с такими людьми, которые….»

«Со мной можно дружить, потому что я ….»

IV. Ритуал прощания.

Игра салют: все дети одновременно поднимают руки со  словами «Мы молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Развитие. Общение. Самооценка. Творчество". Занятия 3.

Занятия 3. Развитие аналитических способностей. Совершенстввание мыслительных операций....

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия....

ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия.

ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия....

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

1.     Конспект занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности на тему «Экскурсия в Калининградский зоопарк» д...