занятие "Дружба крепкая не сломается..."
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Архипенко Татьяна Валентиновна

Цель:  углубить  представления о товариществе и дружбе,  формировать ответственность за свои поступки, умение обсуждать проблему;

Задачи:

1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

2. способствовать сплочению коллектива,

3. развивать коммуникативные способности; воспитывать нравственные качества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

Поговорим о дружбе

Цель:  углубить  представления о товариществе и дружбе,  формировать ответственность за свои поступки, умение обсуждать проблему;

Задачи:

1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

2. способствовать сплочению коллектива, 

3. развивать коммуникативные способности; воспитывать нравственные качества.
Оборудование:

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Добрый день, дорогие ребята.  К нам на занятие пришли гости. А мы гостям всегда - рады! (хором).

- Давайте поприветствуем дорогих гостей! С вами познакомить, я их хочу скорей! (Дети здороваются с гостями и улыбаются им).

- Вот видит, все улыбнулись, а значит, у всех появилось хорошее настроение!

- А теперь, с таким же хорошим настроением мы начнем наше занятие. Я думаю, что оно принесет всем  нам только радость от общения друг с другом.

Тема нашего занятия очень интересная и серьёзная, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руку будете отвечать.

1. Маленькая девочка 
Ростом с ноготок. 
Рождена из зернышка, 
Родной дом ее цветок. 
Кто это? (Дюймовочка)
2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?.. 
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)

https://arhivurokov.ru/multiurok/8/3/d/83d90b2ab9e88b4c902c0e6b3cfec141fd640dea/php2nqFI3_Pogovorim-o-druzhbe-vnekl.zanyatie_0_1.jpeg

-Какое слово получилось из выделенных букв?(Ответы детей: дружба.)

-Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно ИГРАТЬ в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.

-Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

- Тема нашего занятия «Дружба крепкая не сломается…»

Беседа.

Учитель :

-А как, по вашему, что такое дружба?

(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание) .

-Молодцы.

- А теперь, послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

- Где  же можно найти друга?

Арина:

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растёт на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может он в цветочной клумбе

Пьёт из розочки росу?

Может он со мною рядом-

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

- Итак, как вы считаете, где же можно найти друга?

-А кого можно назвать другом?

(Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.)

Немного истории

Дружба – одно из главенствующих чувств, связывающих людей. О дружбе написаны книги, сложены песни, стихотворения.

Эти прекрасные отношения сопровождали человечество с момента его зарождения.

Ради дружбы совершались подвиги, и даже неимоверные глупости, безрассудные поступки. Но, несмотря на древность и важность таких отношений между людьми, праздник появился совсем недавно.

Международный день дружбы отмечается во всем мире 30 июля.

9 июня отмечается Международный праздник друзей. Берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным.

3 июля День тайной дружбы – оригинальный и покрытый завесой таинственности праздник.

Сегодня вы сразитесь в поединке. Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух.

Представляем участников...

За первым игровым столом команда "Улёт "
Девиз: 
Мы улётная команда, 
С нами весело всегда 
Мы прикольные ребята, 
Не скучаем никогда! 

 За вторым  игровым столом команда   "Молния"
Девиз:

Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!

1. Количество игроков в каждой команде – по 6 человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается время на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

4. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, оглашает счет.

Представляем жюри

Приветствие жюри.

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!

Улыбайтесь, отдыхайте,
Позабудьте о делах,
Мы покажем вам программу, 
Не разбейте в пух и прах.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.

Внимание, игроки, вы готовы?! Итак, начинаем ...

Задание 1. «Кто с кем дружит?»

Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. 
Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 

Задание 2. «Сказочные герои»

Я буду описывать сказочных героев, а вы должны будете их отгадать

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 20)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 21)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 22)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 23)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом

всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 24)
Физминутка

Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.

Задание 3 «Ситуации»

Дайте оценку  поступкам ребят.

Ситуация 1.

Послушайте, как ведут себя две подружки  САША и АРИНА.

        Итак, Саша уже 2 часа делает уроки, к ней приходит ее подруга Ариша.

Саша: Гулять пойдешь?

Ариша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается.

Саша: Да не  переживай! Я все решила, как всегда дам списать!

Ариша: О! ЕС! Ты настоящая подруга!

- Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

_ -А как вы поступили бы на месте Маши?

Ситуация 2.

В ней участвуют КОСТЯ И СЛАВА.

        На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончились .

Денис: Ой, чернила в ручке закончились.

 Антон: А у меня запасная ручка есть.

Денис: Будь другом, дай, а то мне учительница  двойку поставит.

Антон : А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Ну ладно, давай уж!

-  Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

- Хотели бы иметь такого друга ,как Антон?

- Как бы вы поступили на его месте?

Вывод: к сожалению, отдельные ребята склонны к дружбе с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги. Эти ребята живут по правилу "ты- мне, я- тебе". Дружить надо не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляд.

- С чего начинается дружба? 
Дети: С улыбки! 
Улыбка – это золотой ключик к сердцу каждого человека. 
Учитель: Давайте мы сейчас подарим друг другу улыбку и для себя и для гостей споём песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) 

Задание 4 «Собери пословицу» 

Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам.

У вас на столах лежат конверты, в них записаны пословицы, но я поторопилась и они перемешались. Теперь вам предстоит их собрать.

  1. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
  2. Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
  3. Один за всех и ………………(все за одного)
  4. Старый друг лучше …………(новых двух)
  5. Один в поле…………………..(не воин).
  6. Друг познаётся………………..(в беде)

Задание 5. Притча

Ребята рисовали тематические картинки, и я предлагаю вам посмотреть, что получилось. Внимание на экран.

(показ притчи)

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.         

Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.  

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

Почему хозяин заплакал?

Чем вас удивила эта история? Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?

Какая пословица метко поясняет смысл притчи?

 (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друг познается в беде)

Задание 6. «Законы дружбы».

Ребята, а сейчас мы с Вами определим законы Дружбы:

Возьмите конверт под номером 2. Из предложенного списка уберите (вычеркните ) лишнее.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга. 
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.

5. Заботиться о близких. 
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести. 
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.

13.Не выдавать чужие секреты;

14.Обижать друг друга.

15.Не бойся попросить прощения;

16.Ябедничать.

17. Злиться на друга

18.Защищать друга

 «Качества друга»

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.- Так какими же, качествами должен обладать настоящий друг?

Посмотрите на доску ребята, что вы видите? (Солнышко) Но нашему солнышку не хватает лучиков, а лучиками станут качества которыми должен обладать настоящий друг. В конверте под номером 3 у вас записаны качества человека выберите и приклейте к солнышку  качества которыми должен обладать настоящий друг.

добрый, вежливый, злой, трусливый, честный, сильный, внимательный, жадный, заботливый, каприза, умеющий хранить секреты, отзывчивый, терпеливый, доверчивый, веселый, общительный, трудолюбивый,  льстивый, богатый, ленивый ябеда, глупый, задира, лживый.

Сейчас вы только учитесь дружить. Понять цену настоящей дружбы вы сможете позднее. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать определённые законы.

У каждого на столе лежат памятки с основными законами дружбы. Если вы их будете соблюдать, то обязательно станете настоящими друзьями.

  1. 1) Один за всех, и все за одного.
    2) Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    4) Радуйтесь вместе с друзьями.
    5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
    6) Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
    1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

-О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

Возьмите свой кружок и оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба крепкая не сломается...

Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

Классный час "Дружба крепкая не сломается"

Воспитательная работа. Начальная школа....

Класный час "Дружба - крепкая не сломается..." 1 класс ФГОС НОО

Данный классный час поможет развитию у обучающихся дружеских отношений, поможет сплочению коллектива, быстрее пройти ступень адаптации....

Конспект занятия на тему "Дружба крепкая не сломается".

Конспект  занятия на тему "Дружба крепкая не сломается" предназначен для обучающихся младших классов коррекционной школы VIII вида, но также может использоваться воспитателями старших и подготови...

Методическая разработка на тему: " Дружба крепкая не сломается"

Методическое пособие для учащихся 3 – 4-ых классовДанное пособие предназначено для использования при работе воспитателей ГПД в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и вза...