ПРОГРАММА работы классного руководителя Таланцевой Светланы Борисовны с родителями (законными представителями) обучающихся 1 г класса
рабочая программа (1 класс)

Таланцева Светлана Борисовна

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Назначение  Программы

Настоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руководителя  с  родителями  учащихся  1 г   класса.

Цель Программы

- создание единой образовательной среды в школе и семье.

Задачи  Программы

- повышение  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе;

- сoдействие  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  классного  сообщества; 

- выработка  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграция  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка;

- пропаганда  опыта  успешного  семейного  воспитания, профилактики  неверных  действий  по  отношению  к  своему  сыну  или  дочери  со  стороны  родителей.

Сроки  и  этапы  реализации  Программы

Программа  ориентирована  на  2021-2025  годы.

1  этап  реализации  Программы – ориентировочный  (2021-2022 уч.год)

На  данном  этапе  будет  производиться  анализ  и  изучение  семей  учащихся   класса  и  создание  условий  для  участия  семей  в  воспитательном  процессе.

2  этап – основной  (2022-2024 уч.год)

На  данном  этапе  будет  производиться  педагогическое  и  психологическое  просвещение  родителей, работа  с  проблемными  семьями, сотрудничество  учителя  и  родителей  в  организации  воспитательной  работы  в  классе.

3  этап -  обобщающий  (2024 – 2025  уч.год)

Подведение  итогов  совместной  деятельности  классного  руководителя, родителей  и  учащихся  за  4  года.

  Актуальность.

 Содержание проблемы  и  обоснование  необходимости  ее  решения  программным  методом.

        Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это  персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;  социально-экономический определяется имущественными характеристиками   занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни;  демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону  развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его    эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление  психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков  области воспитания.

   Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители - это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.                                                                                                                                                       То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения.

Задача классного  руководителя сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Но в работе с родителями есть свои проблемы. Если подойти к оценке родителей дифференцированно, то следует отдавать отчет в том, что они разные.

Можно выделить 3 группы.

1.  Родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми (если не умеют, то учатся этому). В школе таких родителей немного, и они образуют меньшинство среди родительского коллектива школы.

 

2.   Группа родителей, которые хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы; таких родителей большинство.

 

3.  Родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе, точнее – социальной стихии; таких родителей немного, но именно они поставляют школе и социуму детей “группы риска”, “трудных”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Регламент выбора  родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»...

Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся

Программа воспитательной работы  в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год...

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

 Педагогическая культура родителей (законных представи­телей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад сем...

Памятка для классного руководителя к собранию с родителями (законными представителями) обучающихся 3х классов

Памятка для классного руководителя к собранию с родителями (законными представителями) обучающихся 3х классов, использвать на родительском собрании....

Православие в истории отечества. Выступление по модулю ОПК на собрании для родителей (законных представителей) обучающихся 3-их классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ

    Модуль Основы православной культуры в учебном предмете ОРКСЭ направлен на формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину. Задача учителя на собра...

Православие в традициях и личностях. Выступление по модулю ОПК на собрании для родителей (законных представителей) обучающихся 3-их классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ

   Модуль Основы православной культуры в учебном предмете ОРКСЭ направлен на формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину. Задача учителя на собран...

Методика подготовки и проведения родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся 3-его класса

 Процедура выбора учебных модулей предмета ОРКСЭ основана на федеральном Регламенте выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модуле...