Конспект занятия. Мероприятие, посвящённое толерантности
план-конспект занятия (3 класс)

Волкова Надежда Владимировна

Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx354.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвящённое толерантности

Цели:

          Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.  Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Задачи:

- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;

- учить понимать проблемы других людей;

- развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;

Наглядность и оборудование:

- компьютер;

- экран;

- презентация «Как стать толерантным человеком»

Ход мероприятия:

Воспитатель: В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости).

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем занятие, посвященное толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце занятия попробуете сказать, что означает слово "толерантность".

Воспитатель: Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.

     Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность.

+

-

  Доброжелательность, отзывчивость,

сочувствие, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, благотворительность. 

   Равнодушие, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

Воспитатель: зачем нужны эти положительные качества? Какой можно сделать вывод из всего сказанного?

Ученик: нужно уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуешь несогласие с ним.

Воспитатель: сценка по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее»

Роли: автор, Юра, няня, сестра, Рекс

   (Автор) Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

(Юра) «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

(Автор) А, сестрёнка тут как тут:

(Лиза)— Погуляй со мной, Юра!

(Юра) — Уходи, не мешай думать!

(Автор) Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает:

(Юра) «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

(Автор) а няня тут как тут:

(Няня)— Убери посуду, Юрочка.

(Юра) — Убери сама — некогда мне!

(Автор) Покачала головой няня. А Юра опять думает:

(Юра) «Вот если б Рекс в колодец упал, а я бы его вытащил!»

(Рекс) А Рекс тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

  (Юра) — Пошёл вон! Не мешай думать!

(Автор) -Закрыл Рекс пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

(Юра) — Что бы мне такое хорошее сделать?

(Мама)— Погладила мама Юру по голове:

Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Рексу.

Воспитатель: 

- О чём мечтал Юра?

- А как он поступал на самом деле?

- Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит?

Воспитатель:

-  Много времени мы с вами проводим в лицее, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.

   -  Что же мы знаем о своих соседях по парте?

    Я предлагаю такую игру-викторину, нужно выйти двум парам, которые сидят вместе за партой. Встаньте друг к другу спиной, я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.

Вопросы:

  • -  Когда у него день рождения?
  • - Какие у него(неё) глаза?
  • - Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?
  • - Какого цвета волосы?
  • - Какие домашние животные живут у них дома?
  •  Чем увлекается в свободное время?
  • - Какой у него любимый цвет?
  •  В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

        

Воспитатель: я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

И так, мы можем подвести итоги и ответить на вопрос что означает слово "толерантность".

Ученики:

 Толерантность это:

- доброжелательность в отношении к окружающим;

-  умение считаться с интересами и вкусами других людей;

 - оставаться самим собой, видеть свои ошибки;
- принимать людей таковыми, каковы они есть;
- уважать чувства и интересы других людей; 
- быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.

Воспитатель: проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

 И в заключении нашего занятия мы вместе   споем «Песенку о друге».

1.Если с другом вышел в путь /2р.

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть/2р.

А с друзьями много

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

Список литературы:

  1. М.И. Рожков, Л.В. Бойбородова, М.А. Ковальчук “Воспитание толерантности у школьников”.
  2. Классный руководитель №4 2006 год, Г.А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.
  3. Педагогический вестник, 2008 год, С.Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.
  4. Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности".

Данную разработку можно пополнить организацией застолья, угощением разными национальными блюдами....

Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности в начальной школе"

разработка внеклассного мероприятия для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...

Мероприятие, посвящённое толерантности для начальных классов «О тех, кто рядом».

Цели:           Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить у...

Конспект внеклассного мероприятия посвящённое 9 маю

Сценарий внеклассного мероприятия.  9 мая – великий праздник! Это победа наших предков. Мы должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами люд...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) в области художественного творчества

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) в области художественного творчества....

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...