Классный час на тему "День космонавтики"
классный час (1 класс)

Рахимова София Рамилевна

Конспект внеклассного мероприятия

«День космонавтики»

Цели: расширить представления учащихся о первых шагах в космосе, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии, воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудования: компьютер, проектор, презентация, листы А4, маркеры, задания, призы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_1.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

Конспект внеклассного мероприятия

«День космонавтики»

Цели: расширить представления учащихся о первых шагах в космосе, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии, воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудования: компьютер, проектор, презентация, листы А4, маркеры, задания, призы.

Челябинск, 2017

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?

А вы хотели бы стать космонавтами?

-И, наверное, вы уже догадались о чём вы с вами сегодня будем говорить?

-Сегодня, мы вам расскажем много интересного о празднике День космонавтики и о жизни космонавтов.

-А может быть кто-то из вас знает, что-нибудь об этом празднике? Например, какого числа его отмечают?

Правильно! А почему именно 12 апреля мы вам об этом расскажем.

-Приветствовать учителей.

-Воспринимать информацию на слух.

-Отвечать на вопросы.

История праздника

5 мин.

 -Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

-С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере).

-Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основателями космонавтики были Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

-А почему же мы его отмечаем всё-таки 12 апреля?

-Именно потому, что 12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос с человеком на борту корабля «Восток». Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин. Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам. Юрий Гагарин пробыл в космосе всего 108 минут или 1 час и 48 минут. Вот мы с вами узнали немножко об истории этого особенного и триумфального праздника.

-Слушать рассказ.

-Анализировать информацию.

-Отвечать на вопросы

Игровая часть

20 мин.

-- Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думаете?

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

- Какая должна быть дисциплина?

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

-А также в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

- А что бы отправиться в космос нам нужна … (ребус)

- Правильно, ракета.

- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.

- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.

- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр.

- Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях.

- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

-Итак, а знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

-Правильно, и с вами сейчас разомнёмся и посмотрим, какие вы сильные, ловкие и внимательные. Повторяйте движения за нами.

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надевая я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

-Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,

-5, 4, 3, 2, 1 ПУСК!

-Ребята, мы оказались на планете Юпитер.

Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе, пятая по счёту от Солнца, газообразная планета, не имеющая твёрдой поверхности.

-Как вы думаете, может ли здесь жить кто-то?

-А как бы они выглядели?

-Давайте мы проверим как же вы представляете внешний вид местных жителей. Вашим первым заданием будет нарисовать инопланетянина за 1 минуту. Вы поделитесь на команды по рядам. Удачи, ребята!

-Покажите нам и остальным ребятам, какие у вас получились инопланетяне. Они очень разнообразные и яркие. Вы большие молодцы.

-Итак, полетели дальше и видим впереди Марс, давайте задержимся на нём и узнаем что-то очень интересное: Марс-это первая планета после Земли, к которой человек проявил интерес. На Марсе не смог бы прожить не один человек, не одно животное без специального скафандра.

И вот вы снова прибыли на станцию:

Давайте проверим вашу сообразительность.  

Отгадайте мои загадки:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

   Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

   У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

  До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

   В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

(Солнце)

   Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

   Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

    В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

    В полёт на «Востоке»

Решился не барин,

А русский парнишка

Юрий … (Гагарин)

-Какие вы молодцы, отгадали все-все загадки.

-А теперь мы полетим дальше. Закрываем глаза.

-Прилетели. Ребята, это же Сатурн. Сатурн – это приплюснутая с полюсов планета, которая имеет 62 луны, имеет кольца.

-Ребята, здесь вашим заданием будет снова разделиться на команды и поработать со словами.

-И так, каждой команде мы раздадим карточки с буквами из которых надо составить космические термины. Вам дается на это 2 минуты. 
1.

1/ напаелт /планета/ 

З/ етплкесо /телескоп/ 
2.

1/ кписунт /спутник/ 
2/ ааакгитлк /галактика/ 
3/ нуал /луна/ 
3.

1/ вадзез /звезда/ 
2/ сотковнам /космонавт/ 
3/ етзин / зенит/

-Всё, пора заканчивать. Вы такие молодцы, ребята. Так быстро справились.

-А нам пора возвращаться на нашу родную Землю. Готовы лететь?

-Вот мы и вернулись.

-Отвечать на вопросы.

-Анализировать информацию.

-Отгадать ребус.

-Принимать участие в зарядке.

-Отвечать на вопросы.

-Поделиться на группы.

-Нарисовать инопланетянина.

-Воспринимать информацию на слух.

-Отгадывать загадки.

-Выполнять задание.

3. Заключительный

3 мин.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Мы гордимся вами и считаем, что вы полностью готовы стать великими космонавтами.

- Как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Спасибо вам за работу!

-Отвечать на вопросы.

-Оценивать занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-классный час ко Дню космонавтики

презентация-классный час ко Дню космонавтики...

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

Классный час к дню космонавтики

Он всех нас позвал в космос...

Классный час ко Дню Космонавтики

Внеурочное мероприятие ко Дню Космонавтики  Цель:Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских ...

классный час ко Дню космонавтики

в работе представлен материал о покорении космоса ....

Классный час ко Дню Космонавтики

Возникновение праздника.Космонавты России....