Классный час на тему "День космонавтики"
классный час (1 класс)
Конспект внеклассного мероприятия
«День космонавтики»
Цели: расширить представления учащихся о первых шагах в космосе, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии, воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудования: компьютер, проектор, презентация, листы А4, маркеры, задания, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_1.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«День космонавтики»
Цели: расширить представления учащихся о первых шагах в космосе, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии, воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудования: компьютер, проектор, презентация, листы А4, маркеры, задания, призы.
Челябинск, 2017
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 2 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Ребята, а вы знаете кто такие космонавты? А вы хотели бы стать космонавтами? -И, наверное, вы уже догадались о чём вы с вами сегодня будем говорить? -Сегодня, мы вам расскажем много интересного о празднике День космонавтики и о жизни космонавтов. -А может быть кто-то из вас знает, что-нибудь об этом празднике? Например, какого числа его отмечают? Правильно! А почему именно 12 апреля мы вам об этом расскажем. | -Приветствовать учителей. -Воспринимать информацию на слух. -Отвечать на вопросы. |
История праздника | 5 мин. | -Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. -С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). -Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. Основателями космонавтики были Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса. -А почему же мы его отмечаем всё-таки 12 апреля? -Именно потому, что 12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос с человеком на борту корабля «Восток». Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин. Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам. Юрий Гагарин пробыл в космосе всего 108 минут или 1 час и 48 минут. Вот мы с вами узнали немножко об истории этого особенного и триумфального праздника. | -Слушать рассказ. -Анализировать информацию. -Отвечать на вопросы |
Игровая часть | 20 мин. | -- Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? - Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? - А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт? - Какая должна быть дисциплина? - Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. -А также в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. - А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! - А что бы отправиться в космос нам нужна … (ребус) - Правильно, ракета. - Мы с вами знаем, на чем летим в космос. - А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать. - Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. - Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт? - Правильно, эта одежда называется – скафандр. - Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. - Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда. -Итак, а знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? -Правильно, и с вами сейчас разомнёмся и посмотрим, какие вы сильные, ловкие и внимательные. Повторяйте движения за нами. Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надевая я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) -Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету, -5, 4, 3, 2, 1 ПУСК! -Ребята, мы оказались на планете Юпитер. Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе, пятая по счёту от Солнца, газообразная планета, не имеющая твёрдой поверхности. -Как вы думаете, может ли здесь жить кто-то? -А как бы они выглядели? -Давайте мы проверим как же вы представляете внешний вид местных жителей. Вашим первым заданием будет нарисовать инопланетянина за 1 минуту. Вы поделитесь на команды по рядам. Удачи, ребята! -Покажите нам и остальным ребятам, какие у вас получились инопланетяне. Они очень разнообразные и яркие. Вы большие молодцы. -Итак, полетели дальше и видим впереди Марс, давайте задержимся на нём и узнаем что-то очень интересное: Марс-это первая планета после Земли, к которой человек проявил интерес. На Марсе не смог бы прожить не один человек, не одно животное без специального скафандра. И вот вы снова прибыли на станцию: Давайте проверим вашу сообразительность. Отгадайте мои загадки: Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета) В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет и всех разбудит. (Солнце) Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект… (Комета) В полёт на «Востоке» Решился не барин, А русский парнишка Юрий … (Гагарин) -Какие вы молодцы, отгадали все-все загадки. -А теперь мы полетим дальше. Закрываем глаза. -Прилетели. Ребята, это же Сатурн. Сатурн – это приплюснутая с полюсов планета, которая имеет 62 луны, имеет кольца. -Ребята, здесь вашим заданием будет снова разделиться на команды и поработать со словами. -И так, каждой команде мы раздадим карточки с буквами из которых надо составить космические термины. Вам дается на это 2 минуты. 1/ напаелт /планета/ 1/ кписунт /спутник/ 1/ вадзез /звезда/ -Всё, пора заканчивать. Вы такие молодцы, ребята. Так быстро справились. -А нам пора возвращаться на нашу родную Землю. Готовы лететь? -Вот мы и вернулись. | -Отвечать на вопросы. -Анализировать информацию. -Отгадать ребус. -Принимать участие в зарядке. -Отвечать на вопросы. -Поделиться на группы. -Нарисовать инопланетянина. -Воспринимать информацию на слух. -Отгадывать загадки. -Выполнять задание. |
3. Заключительный | 3 мин. | - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Мы гордимся вами и считаем, что вы полностью готовы стать великими космонавтами. - Как звали человека, который первым побывал в космосе? - Что вы еще запомнили из нашего путешествия? - Что вам больше всего понравилось? - Спасибо вам за работу! | -Отвечать на вопросы. -Оценивать занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация-классный час ко Дню космонавтики
презентация-классный час ко Дню космонавтики...
Классный час "Всемирный день космонавтики и авиации"
Классный час с презентацией...
Классный час ко Дню космонавтики
Классный час "День космонавтики"...
Классный час к дню космонавтики
Он всех нас позвал в космос...
Классный час ко Дню Космонавтики
Внеурочное мероприятие ко Дню Космонавтики Цель:Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских ...
классный час ко Дню космонавтики
в работе представлен материал о покорении космоса ....
Классный час ко Дню Космонавтики
Возникновение праздника.Космонавты России....