Планы занятий внеурочной деятельности "Мастерим своими руками"
методическая разработка (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Предварительный просмотр:

План занятия №1
«Знакомство с подвижными моделями оригами»

Цель: ознакомления учащихся с историй подвижных моделей оригами, повторение условных знаков.
Приёмы формирования интереса: интерактивное анкетирование; организация работы в парах; предоставление новых простых подвижных моделей.
Планируемые результаты:
Предметные:
-  
продолжать работать в технике оригами; 
-
формировать навык сгибания, складывания бумаги;  
-  
уметь понимать условные знаки оригами;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к занятию.

I.  Организационный момент:
-
Приветствие;
- Проверка присутствующих;
- Раздача бумаги и необходимых инструментов;
- Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Основная часть:
-
Слово «оригами» переводится с японского – «сложенная бумага». Вы уже изучали условные знаки, теперь их повторим.
- Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с оригами, но не с простыми моделями, а с подвижными.
Подвижные модели – это те модели, которые умеют двигаться.
- Кто помнит, а что такое оригами? (складывание фигурок из бумаги).
- Действительно возможно сделать много разных фигурок в технике оригами.
- Кто помнит, какие обозначения есть?
- Сегодня мы с вами продолжим работать в технике оригами. И сделаем с вами простые подвижные модели. И поработаем в парах. Кто скажет как нужно работать в парах?
- Я вам раздам схемы, а вы должны сделать по схеме модель. В парах вы распределяете обязанности.
- Приступаем к работе. Внимательно изучите схемы. Если появятся вопросы, поднимайте флажок, я  к вам подойду.
 III. Заключительная часть:
- Какие фигуры мы с вами сегодня делали?
- Какие изделия в технике ,оригами вы уже делали?




Предварительный просмотр:

План занятия №2
«Модели, машущие крыльями»

Цель: ознакомления учащихся с моделями оригами, которые машут крыльями.
Приёмы формирования интереса: представление свой работы, как оратор на сцене - учащийся рассказывает о своей модели так, как будто он создал эту модель сам; представление новых подвижных моделей разного уровня.
Планируемые результаты:
Предметные:
-  
продолжать работать в технике оригами; 
-
формировать навык сгибания, складывания бумаги;  
-  
уметь понимать условные знаки оригами;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к занятию.

I.  Организационный момент:
-
Приветствие;
- Проверка присутствующих;
- Раздача бумаги и необходимых инструментов;
- Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Основная часть:
- Как вы думаете, подвижные модели могут махать крыльями?
- Сегодня мы с вами продолжим работать в технике оригами. И сделаем с вами модели, которые умеют махать крыльями.
- Как думаете, что за модели это будут? (птицы)
- Сегодня мы с вами устроим выставку ваших птиц и посмотрим кто лучше сложил свою птицу.
- А птицы у нас еще и название своё имеют (голубь Мерил, журавлик, птица Рандлетта)
- Я вам раздам схемы, а вы должны сделать по схеме модель. Модели разделены на 3 уровня сложности, начинайте складывать с 1 уровня, чтобы освоить правильные приёмы.
- Приступаем к работе. Внимательно изучите схемы. Если появятся вопросы, поднимайте флажок, я  к вам подойду.
 III. Заключительная часть:
- Какие фигуры мы с вами сегодня делали?
- Какие изделия в технике ,оригами вы уже делали?




Предварительный просмотр:

План занятия №3
«Прыгающие модели»

Цель: ознакомления учащихся с моделями оригами, которые прыгают.
Приёмы формирования интереса: формирование интереса младших школьников вызывает правильная работа в группах (распределение ролей в группе), где учащиеся создают собственную лужайку в группе для лягушек;
Планируемые результаты:
Предметные:
-
формировать навык сгибания, складывания бумаги;  
-  
уметь понимать условные знаки оригами;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности.
I.  Организационный момент:
-
Приветствие;
- Раздача бумаги и необходимых инструментов;
- Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Основная часть:
- Как вы думаете, подвижные модели могут прыгать?
- Сегодня мы с вами продолжим работать в технике оригами. И сделаем с вами модели, которые умеют прыгать.
- Как думаете, что за модели это будут? (предположение детей - лягушки)
- Сегодня мы с вами сделаем большую поляну с лягушками.
- Я вам раздам схемы, а вы должны сделать по схеме модель. Модели разделены на 3 уровня сложности, начинайте складывать с 1 уровня, чтобы освоить правильные приёмы.
- Приступаем к работе. Внимательно изучите схемы. Если появятся вопросы, поднимайте флажок, я  к вам подойду.
 III. Заключительная часть:
- Какие фигуры мы с вами сегодня делали?



Предварительный просмотр:

План занятия №4
«Летающие модели»

Цель: ознакомления учащихся с моделями оригами, которые летают.
Приёмы формирования интереса: формирование интереса младших школьников вызывает правильная работа в группах (распределение ролей в группе), где учащиеся создают собственный аэрофлот из самолетов; реализация полёта.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
формировать навык сгибания, складывания бумаги;  
-  
уметь понимать условные знаки оригами;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности.
I.  Организационный момент:
-
Приветствие;
- Раздача бумаги и необходимых инструментов;
- Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Основная часть:
- Как вы думаете, подвижные модели могут летать?
- Сегодня мы с вами продолжим работать в технике оригами. И сделаем с вами модели, которые умеют летать.
- Как думаете, что за модели это будут? (предположение детей - самолёты)
- Сегодня мы с вами сделаем большую коллекцию самолётов.
- Я вам раздам схемы, а вы должны сделать по схеме модель. Модели разделены на 3 уровня сложности, начинайте складывать с 1 уровня, чтобы освоить правильные приёмы.
- Приступаем к работе. Внимательно изучите схемы. Если появятся вопросы, поднимайте флажок, я  к вам подойду.
 III. Заключительная часть:
- Какие фигуры мы с вами сегодня делали?



Предварительный просмотр:

План занятия №5
«Плавающие модели»

Цель: ознакомления учащихся с моделями оригами, которые плавают.
Приёмы формирования интереса: формирование интереса младших школьников вызывает правильная работа в группах (распределение ролей в группе), где учащиеся создают собственные модели кораблей и лодок; реализация плавания.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
формировать навык сгибания, складывания бумаги;  
-  
уметь понимать условные знаки оригами;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности.
I.  Организационный момент:
-
Приветствие;
- Раздача бумаги и необходимых инструментов;
- Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Основная часть:
- Как вы думаете, подвижные модели могут плавать?
- Сегодня мы с вами продолжим работать в технике оригами. И сделаем с вами модели, которые умеют плавать.
- Как думаете, что за модели это будут? (предположение детей – корабли)
- Сегодня мы с вами сделаем большую коллекцию кораблей и лодок.
- Я вам раздам схемы, а вы должны сделать по схеме модель. Модели разделены на 3 уровня сложности, начинайте складывать с 1 уровня, чтобы освоить правильные приёмы.
- Приступаем к работе. Внимательно изучите схемы. Если появятся вопросы, поднимайте флажок, я  к вам подойду.
 III. Заключительная часть:
- Какие фигуры мы с вами сегодня делали?



Предварительный просмотр:

План занятия №6
«Надувные модели»

Цель: ознакомления учащихся с моделями оригами, которые надуваются.
Приёмы формирования интереса: формирование интереса младших школьников вызывает правильная работа в группах (распределение ролей в группе), где учащиеся создают большой букет тюльпанов;
Планируемые результаты:
Предметные:
-
формировать навык сгибания, складывания бумаги;  
-  
уметь понимать условные знаки оригами;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности.
I.  Организационный момент:
-
Приветствие;
- Раздача бумаги и необходимых инструментов;
- Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Основная часть:
- Как вы думаете, подвижные модели могут надуваться?
- Сегодня мы с вами продолжим работать в технике оригами. И сделаем с вами модели, которые надувают.
- Как думаете, что за модели это будут? (предположение детей – бомбочки и тюльпаны)
- Сегодня мы с вами сделаем большой букет цветов.
- Я вам раздам схемы, а вы должны сделать по схеме модель. Модели разделены на 2 уровня сложности, начинайте складывать с 1 уровня, чтобы освоить правильные приёмы.
- Приступаем к работе. Внимательно изучите схемы. Если появятся вопросы, поднимайте флажок, я  к вам подойду.
 III. Заключительная часть:
- Какие фигуры мы с вами сегодня делали?



Предварительный просмотр:

План занятия № 7 «Модели-игрушки»

Цель: ознакомления учащихся с моделями оригами, которые можно использовать как игрушки.
Приёмы формирования интереса: формирование интереса младших школьников вызывает правильная работа в группах (распределение ролей в группе), где учащиеся создают подвижные игрушки;
Планируемые результаты:
Предметные:
-
формировать навык сгибания, складывания бумаги;  
-  
уметь понимать условные знаки оригами;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности.
I.  Организационный момент:
-
Приветствие;
- Раздача бумаги и необходимых инструментов;
- Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Основная часть:
- Как вы думаете, подвижные модели могут надуваться?
- Сегодня мы с вами продолжим работать в технике оригами. И сделаем с вами модели, которые надувают.
- Как думаете, что за модели это будут? (предположение детей – игрушки)
- Сегодня мы с вами сделаем модели-игрушки.
- Я вам раздам схемы, а вы должны сделать по схеме модель. Модели разделены на 3 уровня сложности, начинайте складывать с 1 уровня, чтобы освоить правильные приёмы.
- Приступаем к работе. Внимательно изучите схемы. Если появятся вопросы, поднимайте флажок, я  к вам подойду.
 III. Заключительная часть:
- Какие фигуры мы с вами сегодня делали?



Предварительный просмотр:

Анкетирование «Диагностика уровня интереса младших школьников к изготовлению динамических моделей».

Дорогой друг, выбери ответ и обведи его в кружок, который больше подходит для тебя, а ответы, которые нужно дополнить - допиши!

1. Вспомни условные знаки оригами, подпиши тебе знакомые…  

Условный знак

Название

Стрелки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.  

10.

11.

12.

Линии

1.  

2.

3.

4.

Знаки

1.

2.

3.

4.  

Приёмы складывания

1.

2.

2. Можешь ли ты сам оценить, правильно ли выполнена  динамическая (подвижная) модель – допишите?

а) могу, если модель сложена правильно, то она ____________________                                                            

б) если модель сложена неправильно, то она _______________________

3. Заполни пропуски, определи по названию или чертежу геометрическую фигуру.

Линия

Треугольник

Прямой угол

Пятиугольник

4. Сложите самостоятельно динамическую (подвижную) модель оригами.

5. Считаешь ли ты, что умеешь делать действительно полезные и красивые вещи? Какие?  

а) да, я делаю ________________            б) нет

6. Посещаешь ли ты кружки ручного труда? Какие?    

а) да, я посещаю ______________           б) нет

7. Нравится ли тебе читать или смотреть видео об известных открытиях и изобретениях?

а) да                                                               б) нет

8. Нравится ли тебе читать или узнавать что-то новое об искусстве?  

а) да                                                               б) нет

9. Часто ли ты изготавливаешь каких-либо полезных предметов?  

а) часто, недавно я делал _____________  б) редко

10. Делал ли ты подарки своими руками для родных и близких?    

а) да                                                               б) нет

11. Какими видами ручного труда ты любишь заниматься? Напиши.

а) _______________________                     б) не люблю заниматься

12. Было ли у тебя такое, что ты выполнил больше, чем задали?

а) да                                                               б) нет

13. Хочешь ли ты заниматься в кружке по изготовлению динамических (подвижных) моделей оригами?

а) да                                                               б) нет

14. Всегда ли ты доводишь начатое изделие до конца?

а) практически всегда                                  б) часто не довожу до конца

15. Нравится ли тебе, когда преподаватель просит тебя помочь однокласснику освоить какой-нибудь сложный прием изготовления изделия?

а) да                                                               б) нет

16. Часто ли ты показываешь своим близким свои работы и рассказываешь о том, как они сделаны?  

а) часто                                                        б) редко

17. А теперь проверим твой уровень владения оригами: сложи ту фигуру, которая на твой взгляд кажется для тебя лёгкой.  

1. Болтливая лиса

2.  Прыгающая лягушка

3. Японский журавлик

Интерпретация полученных данных:

За каждый ответ ДА – 1 балл, за ответ НЕТ – 0 баллов.

Оценка уровня сформированности интереса к искусству оригами:

- низкий уровень 0 - 5 баллов;

- средний уровень 6 – 10 баллов;

- высокий уровень 11 – 16 баллов  

Знание условных знаков:

3 балла – знает 15 – 22 условных знаков

2 балла – знает 9 – 14 условных знаков

1 балл– знает 1 – 8 условных знаков

Знание геометрических понятий:

3 балла – знает 7 – 8 геометрических понятий

2 балла – знает 4 – 6 геометрических понятий

1 балл – знает 1 – 3 геометрических понятий

Умение сложить по схеме:

3 балла – ученик сложил схему 3 уровня

2 балла – ученик сложил схему 2 уровня

1 балл – ученик сложил схему 1 уровня

        Для оценки уровня сформированности интереса у младших школьников к искусству оригами , мы разработали критерии, показатели и уровни, которые приведены в таблице 1.1



Предварительный просмотр:

Ответы к анкетированию «Диагностика уровня интереса младших школьников к изготовлению динамических моделей».

Дорогой друг, выбери ответ и обведи его в кружок, который больше подходит для тебя, а ответы, которые нужно дополнить - допиши!

1. Вспомни условные знаки оригами, подпиши тебе знакомые…  

Условный знак

Название

Стрелки

1. Согнуть на себя - сделать складку "долина".

2. Согнуть от себя - сделать складку "гора".

3. Перегнуть на себя - согнуть и разогнуть, сделать складку "долина".

4. Перегнуть от себя - согнуть и разогнуть, сделать складку "гора".

5. Складка-молния - сочетание складок "долина" и "гора".

6. Двойная складка-молния -- сочетание складок "долина" и "гора"

7. Тащить, тянуть.

8. Раскрыть (обычно "карман").

9.  Повернуть (в одной плоскости).

10. Перевернуть на другую сторону.

11. Завернуть (сделать подряд несколько линий «долина»).

12. Сделать подряд несколько складок-молний.

Линии

1.  Линия сгиба «долиной».

2.Линия сгиба «горой».

3. Линия после перегиба.

4. Невидимая или воображаемая линия.

Знаки

1. Применить ножницы

2. Надуть

3. Увеличь изображение

4.  Придержать в указанном месте.

Приёмы складывания

1. Согнуть на себя, сделав линию сгиба «долиной».

2. Приём «завернуть»

2. Можешь ли ты сам оценить, правильно ли выполнена  динамическая (подвижная) модель – допишите?

а) могу, если модель сложена правильно, то она ____________________                                                            

б) если модель сложена неправильно, то она _______________________

3. Дополни пропуски, определив по названию или чертежу геометрическую фигуру.

Линия

Квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Острый угол

Прямой угол

Тупой угол

Пятиугольник

4. Сложите самостоятельно динамическую (подвижную) модель оригами.

5. Считаешь ли ты, что умеешь делать действительно полезные и красивые вещи? Какие?  

а) да, _______________________              б) нет

6. Посещаешь ли ты кружки ручного труда? Какие?    

а) да, _______________________              б) нет

7. Нравится ли тебе читать или смотреть видео об известных открытиях и изобретениях?

а) да                                                               б) нет

8. Нравится ли тебе читать или узнавать что-то новое об искусстве?  

а) да                                                               б) нет

9. Часто ли тебя тянет к изготовлению каких-либо полезных предметов?  

а) часто                                                        б) редко

10. Делал ли ты подарки своими руками для родных и близких?    

а) да                                                               б) нет

11. Какими видами ручного труда ты любишь заниматься? Какими?    

а) _______________________                     б) не люблю заниматься

12. Было ли у тебя такое, что ты выполнил больше, чем задали?

а) да                                                               б) нет

13. Хочешь ли ты заниматься в кружке по изготовлению динамических (подвижных) моделей оригами?

а) да                                                               б) нет

14. Всегда ли ты доводишь начатое изделие до конца?

а) практически всегда                                  б) часто не довожу до конца

15. Нравится ли тебе, когда преподаватель просит тебя помочь однокласснику освоить какой-нибудь сложный прием изготовления изделия?

а) да                                                               б) нет

16. Часто ли ты показываешь своим близким свои работы и рассказываешь о том, как они сделаны?  

а) часто                                                        б) редко

17. А теперь проверим твой уровень владения оригами: сложи ту фигуру, которая на твой взгляд кажется для тебя лёгкой.  

1. Болтливая лиса

2.  Прыгающая лягушка

3. Японский журавлик

Интерпретация полученных данных:

За каждый ответ ДА – 1 балл, за ответ НЕТ – 0 баллов.

Оценка уровня сформированности интереса к искусству оригами:

- низкий уровень 0 - 5 баллов;

- средний уровень 6 – 10 баллов;

- высокий уровень 11 – 16 баллов  

Знание условных знаков:

3 балла – знает 15 – 22 условных знаков

2 балла – знает 9 – 14 условных знаков

1 балл– знает 1 – 8 условных знаков

Знание геометрических понятий:

3 балла – знает 7 – 8 геометрических понятий

2 балла – знает 4 – 6 геометрических понятий

1 балл – знает 1 – 3 геометрических понятий

Умение сложить по схеме:

3 балла – ученик сложил схему 3 уровня

2 балла – ученик сложил схему 2 уровня

1 балл – ученик сложил схему 1 уровня

        Для оценки уровня сформированности интереса у младших школьников к искусству оригами , мы разработали критерии, показатели и уровни, которые приведены в таблице 1.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию кружка "Сувениры своими руками"

Технология изготовления цветов из гофрированного картона. Магнитик на холодильник....

Занятие Сделаем сами своими руками

Занятие предназначено для детей младшего возраста...

Открытое занятие внеурочной деятельности "Умелые руки"

Открытое занятие внеурочной деятельности "Умелые руки":1. Изготовление изделий в технике квиллинга «Творческое путешествие за подснежниками»2. Презентация :Творческое путешествие...

План занятия внеурочной деятельности по русскому языку. Тема: УДАРЕНИЕ МЕНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ.

Цели:Изучить особенность русского ударения, углубить и расширить знания и представления детей об ударении.Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.     3.Способст...

Открытое занятие «Новогодние игрушки своими руками»

Цель занятия: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в  процессе изготовления новогодних игрушек.Задачи занятия:Обучаемые:закрепить умение использовать...