Конспект классного часа «Добро или зло?», 2 класс.
классный час (2 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цель: формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_ili_zlo.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

«Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Добро или зло?»

Выполнила:

Студентка 31 группы

Тарасевич А.С.

Проведение:

02.10.2017 г.

Проверил:

Гарбуз О.В.

Челябинск,2017

Дата проведения мероприятия: 02.10.2017 г.
ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна
Класс: 2в
Тема: «Добро или зло?».
Цель:
 формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.
Оборудование: конспект, компьютер, раздаточные материалы.

Этап

Время

Содержание

Примечание

Организационный

2  минуты

Здравствуйте ребята, всем доброго утра! Давайте поздороваемся, встаньте правильно, красиво. Молодцы, присаживайтесь! 
Для того, чтобы наше мероприятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.
Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма этот сказочный персонаж?( Приключения кота Леопольда).
Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он? (добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло) .Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.  (добрые глаза, улыбка)
Леопольд по-вашему, добрый кот?
А кто коту Леопольду все время портит жизнь, совершает гадкие и злые поступки? (Мыши).
Они, по-вашему, злые?
Так, о чем мы с вами поговорим? (О добре и зле)
Сегодня мы поговорим с вами о добре и о зле.
Тема нашего классного часа так и называется: «Добро или зло?».

-приветствовать студента практиканта;

-отвечать на вопросы.

Основной

35 минут

- Как вы думаете, что такое доброта?
Быть добрым - это значит относиться к окружающим с пониманием, уважать других людей и считаться с их мнением. Добрый человек - это сильный человек, он всегда поможет другим людям. С таким человеком приятно общаться, дружить.
В чем она проявляется?
- Как вы относитесь к тем людям, которые с вами добрые, ласковые и искренние?
- Приведите примеры человеческой доброты, что вы видели или испытали на себе?
- Как вы думаете, что такое жестокость? В чем она может проявляться?
- Хотели ли вы жить с жестокими людьми или просто встретиться с ними? Почему?
- Какими бы вы хотели быть в этой жизни: жестокими или добрыми? Почему? Докажите это. (Ответы детей)
Сейчас я вас познакомлю с притчей «Осколки доброты".
Притча – краткий рассказ с нравственным поучением.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие - то предметы и перекладывала их в сумку. Подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя он узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.


-Почему старушка подбирала стекла? О каком качестве человека говорит такой поступок?
-Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Давайте немного разомнемся! Встаем! (физминутка)
А какие сказки о добре и зле вы знаете?(Красная шапочка. Спящая красавица. Золушка. Шарль Перро. Снежная королева. Дюймовочка. Андерсен)
Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
ОТВЕТ: Дюймовочка
Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… репка

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

ОТВЕТ: Доктор Айболит

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... золушка

Xолодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. Снежная королева

Что побеждает в этих сказках?

Ответы детей: Дружба, доброта, помощь, любовь.

Давайте мы ещё немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Молодцы!

Давайте жить и следовать правилам доброты и тогда каждый из вас будет очень счастлив, красив и привлекателен, потому, что доброта украшает и облагораживает человека.

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

-слушать студента;

-отвечать на вопросы;

-выполнять задания.

Заключительный

3 минуты

Сейчас я раздам вам листочки и объясню, что делать дальше (раздаточный материал).

На листочке изображен кот Леопольд, его надо будет разукрасить, если вам понравился наш круг общения, торисунок должен быть красочным, ярким, а если же ничего не понравилось, все показалось скучным и не интересным рисунок будет серым и скучным. Приступайте! И не забудьте подписать.

На этом у меня все, можете быть свободны!

-слушать;

-выполнять рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа для учащихся 2 класса « Дорогою добра…»

Классыный час "Дорогою добра..." может быть использован на уроках добра....

Конспект классного часа «Добро или зло?» 2 класс

Конспект классного часа«Добро или зло?»        Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова А. М.Проведение:17.01.2019 г.Проверил:Ряжапова Ф. Р....

Конспект классного часа "Доброе сердце", 1 класс

Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;узнать о качествах, которые свойственны добро...

Конспект классного часа: «Добрые дела», 2 класс

Цели: создать условия для воспитания доброты, товарищества, стремлений приходить на помощь другим, развить навыки работы в коллективе, научить анализировать жизненные ситуации и давать им соответствую...