материалы для классного руководителя
классный час

Белькова Ольга Сергеевна

материалы для классного руководителя по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучающий урок по ПДД в начальной школе (1-2 класс) «Азбука пешехода»

Описание работы: Урок «Азбука пешехода» предназначен для детей младшего школьного возраста. Возможно проведение в рамках внеурочной деятельности, как классный час по ПДД.

Цель: формирование у младших школьников знаний о безопасности дорожного движения и обязанностей пешехода.

Задачи:

- познакомить школьников с историей возникновения правил дорожного движения

- воспитание будущей культуры пешехода

- развитие памяти, внимания

- знакомство с «пешеходными» знаками

-  приобретение необходимых знаний, для самостоятельного движения на улице

Оборудование:

-проектор

-презентация

-доска

-дорожные знаки

- светофор

Ход урока:

- Сегодня мы познакомимся с необходимыми знаниями и навыками пешехода! Для чего нам нужно знать правила ПДД?

- А вы знаете как появились правила дорожного движения?

  • Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».

- На какое современное правило похож этот указ?

А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

- На какое современное правило похож этот указ?

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения больше 100 лет.

- А какие правила дорожного движения знаете вы?

- Знакомы ли вам эти знаки, что они обозначают? Демонстрация знаков: пешеходный переход, подземный переход, внимание дети, переход запрещен, велосипедная дорожка, прилегающая территория, надземный переход, пешеходная зона, знаки остановок.

https://rt-znak.ru/images/stati/signs.jpg

                                                                                                       

                                                                                                        https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0aca/00033f19-7eb0c879/img21.jpg

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Znaki/0013-013-Ostanovki-obschestvennogo-transporta.jpg

- Для кого эти знаки, для пешеходов или для водителей?

 

Игра по знакам дорожного движения:

Дети должны найти знак, соответствующий ответу на вопрос.

  1. Чтобы дорогу перейти, какой ты знак должен найти? (пешеходный переход)
  2. Если этот знак найти, нет тебе дальше пути! (движение пешеходов запрещено)
  3. Если эти знаки знать, можно пассажиром стать! (остановки общественного транспорта)
  4. Если этот знак есть, с велосипеда нужно слезть! (движение велосипедов запрещено)
  5. Что бы дорогу перейти, под землей нужно пройти! (подземный переход)

- Что еще, кроме знаков регулирует дорожное движение?

Светофор!

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

- Физминутка, игра «Светофор» :

Если ведущий показывает красный круг дети стоят молча, если желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают на месте.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

( Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

 - Кого можно назвать пешеходом?    (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

 - А кто такой пассажир?   (Это люди, которые находятся в транспорте.)

 - А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

-  Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

- Игра "Разрешается – запрещается”  (дети отвечают хором)

 - Играть на дороге и рядом с ней…(запрещается) 
- Зеленый свет-дорогу переходить
…(разрешается) 
- На остановку, к автобусу, через дорогу бежать
…(запрещается) 
- Идти толпой по тротуару…
(разрешается) 
- Спускаться в переход, чтоб перейти улицу
…(разрешается) 

- Если есть подземный / надземный переход переходить по дороге …(запрещается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…
(запрещается) 
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
(разрешается) 

- Переходить по пешеходному переходу, по сторонам не посмотрев …(запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…
(запрещается) 
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…
(запрещается) 
- Идти по тротуару слева…
(запрещается) 
- Выбегать дорогу за мячом
…(запрещается) 
- Кататься на велосипеде, по проезжей части…
(запрещается) 
- Баловаться в автобусе и не держаться…
(запрещается) 
- Уважать правила дорожного движения…
(разрешается)

- На велосипеде пересекать дорогу по пешеходному переходу…(запрещается)

- Что бы закрепить наши знания отгадаем кроссворд, и узнаем, что главное на дороге!

  1. Полосатый друг пешехода (зебра)
  2. Безопасный способ перейти на другую сторону дороги, пешеходный (переход)
  3. Вдоль дороги висит, о правилах и направлениях гласит (знак)
  4. Трехглазый регулировщик на перекресте (светофор)
  5. По дороге шел пешеход, а в автобус сел стал (пассажир)
  6. Их надо знать, чтоб машиной управлять (правила)
  7. Двухколесный транспорт школьника (велосипед)
  8. Моторное транспортное средство личного пользования (машина)
  9. Как вместе называются тротуары, обочины, трамвайные пути и проезжая часть (дорога)
  10. Место ожидания общественного транспорта (остановка)
  11.  Элемент дороги для движения пешеходов (тротуар)
  12. Что обязан контролировать водитель, при движении (скорость)

1

З

Е

Б

Р

А

2

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

3

З

Н

А

К

4

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

5

П

А

С

С

А

Ж

И

Р

6

П

Р

А

В

И

Л

А

7

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

8

М

А

Ш

И

Н

А

9

Д

О

Р

О

Г

А

10

О

С

Т

А

Н

О

В

К

А

11

Т

Р

О

Т

У

А

Р

12

С

К

О

Р

О

С

Т

Ь



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)

  1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.
  2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать товарищам.
  3. Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
  4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
  5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика.
  6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.
  7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), соблюдай порядок посадки и выхода.
  8. Будь внимателен к окружающим:
    - если человек упал, помоги подняться;
    - старым и слабым помоги перейти улицу;
    - ребенка переведи сам;
    - если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни;
    - уступай старшим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по социальному проектированию для классных руководителей

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам индивидуальные и коллективные проекты моих учащихся 1-4 классов в виде презентаций, творческих отчётов и разработок внеклассных мероприятий....

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании  у учащихся навыков здорового образа жизни"...

Форма бланка. Разрешение родителей на использование фото и видео материалов с участием школьников в работе классного руководителя.

Из опыта работы. Разрешение на использование фото и видео материала с участием школьников в работе классного руководителя....

материалы к конкурсу«Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководителя 3- 4 классов.»

ПОРТФОЛИО  Бочка  Ирины  Александровны  участника муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей«Современные подходы к определению  содержания ...

Материалы для классного руководителя

Материалы для классного руководителя...

Работа с родителями и учащимися класса. Дневник классного руководителя.Материалы к аттестации.

В этом дневнике отражается вся работа педагога с классным коллективом и  родителями учащихся:1.Характеристика  классного  коллектива.2. Социальный паспорт класса.3. Анализ   р...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....