Классный час "Как найти правильный выход в спорной ситуации"
классный час (4 класс)

Семенова Анна Андреевна

Цели:

- Уметь вести дискуссию, принимать решение, избегать конфликтных ситуаций, анализировать идеи и выбирать самое важное.

- Уметь быть настойчивым, волевым, работоспособным, гибким при роботе в команде

- Воспитывать активность, творчество

- Развивать навыки ведения переговоров и умение переубеждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_konflikt.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский Педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

 «Как найти правильный выход в спорной ситуации»

Выполнила:

студентка 42 группы

Юрченко А.А.

Проведение: МБОУ СОШ №3

Проверила: Ригина Е.Д.

Челябинск,2019

Дата проведения мероприятия:  16.01.2019

ФИО учителя: Ригина Е.Д.

Класс: 4 «а»

Тема: «Как найти правильный выход в спорной ситуации»

Цели:

- Уметь вести дискуссию, принимать решение, избегать конфликтных ситуаций, анализировать идеи и выбирать самое важное.

- Уметь быть настойчивым, волевым, работоспособным, гибким при роботе в команде

- Воспитывать активность, творчество

- Развивать навыки ведения переговоров и умение переубеждения

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Этапы

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

  1. Основной

5 мин.

20 мин.

- Здравствуйте  ребята, меня зовут Анна Андреевна, я очень рада вас всех сегодня видеть. Мысленно пожелайте себе и одноклассникам продуктивной работы. Теперь проверим порядок на партах, уберем всё лишнее. Садитесь. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения и плодотворного дня.

- Посмотрите на картинку на слайде, что вы видите? Что делают эти люди?

- Верно, они спорят. Как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем говорить на классном часу?

- Всё правильно, мы будем говорить о спорах и конфликтных ситуациях и как найти правильный выход из них.

- Важна ли для вас эта тема?

- Я думаю,  что все со мной согласятся, что общение важнО для человека. Так же надо уметь общаться и знать правила взаимоотношений.

- Подумайте и скажите, что вы будете знать к концу классного часа.

  • Знать, что такое спор и конфликт, причины их появления.
  • Уметь находить выход из спорных и конфликтных ситуаций.

- Сейчас приготовьте свои ладошки, мы сыграем в ладушки, но не простые, а с заданием.

Представьте, что ваши ладони – это два человека, которые выясняют отношения. Хорошо, хлопните так, чтобы ваш хлопок иллюстрировал лёгкие разногласия между партнёрами. Теперь пусть ваш хлопок проиллюстрирует более острые разногласия. Теперь хлопните, показав враждебные отношения.

- Кто скажет, как называется подобное столкновение людей?

- Хорошо, спор или конфликт. Какие определения вы можете дать этим понятиям?

Конфликт – противоборство, противоречие из-за отсутствия согласия.

Спор – словесное состязание, обсуждение, в котором каждый отстаивает своё мнение, свою правоту.

- Какие ассоциации вызывают у вас слова «Спор» и «Конфликт» (Слёзы, обиды, ссоры, драки, ругань)

- У вас на столах лежат листочки в виде облачков, на каждом облаке напишите один спор, в котором вы участвовали.

- На доске вы видите солнце, у нас сейчас солнечно и ясно. Но вот набежали облака.

- Что сейчас произойдёт? (будет дождь, гроза и т.д.)

- А что чувствуют конфликтующие люди?

- Какой характер носят эти слова?

- Верно, ассоциации носят негативный характер взаимоотношений, вызывают отрицательные эмоции.

- Представьте, что солнечная, ясная погода – это хорошие и доброжелательные отношения между людьми, а вот тучки и облака – это конфликты и ссоры, которые омрачают ясную погоду и портят хорошее общение между людьми.

- Какие могут быть причины спора или конфликта? (несовпадение целей, желаний, оценок; неуважение к другим; неумение общаться)

- Разрешение конфликта – дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым  - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

- Предположите, что ещё помогает разрешить спор?

- А вы знаете, что такое компромисс?

- Это когда вы уступаете друг другу, находите согласие.

- Тот, кто не боится идти на компромисс чаще выходит из конфликта или спора.

- Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать если рассмотреть все рисунки?

- Похоже ли поведение осликов на поведение людей в различных ситуациях?

- Как люди примиряются, приходят к согласию? Как вы приходите к согласию?

- Перед вами способы решения конфликтов.

  • Идти до конца
  • Уклонение ( стремление уйти от конфликта)
  • Привлечение к разрешению третьей стороны
  • Сотрудничество
  • Юмор
  • Уступка
  • Угроза, насилие
  • Грубость, унижение
  • Уход от решения проблемы
  • Разрыв отношений
  • Компромисс

- Давайте быстренько разберём каждый из способов?

- Посмотрите, перед вами 4 стратегии решения конфликтов.

Воробей – боится потерять отношения,  уступает молча.

Страус – прячет голову в песок, уходит от конфликта.

Ястреб – сам разжигает конфликты и решает в свою пользу

Голубь – вступает в конфликт, но старается решить его мирным путём, не причиняя никому вреда.

- Я предлагаю вам пожелания для предотвращения конфликта.

  1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
  2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.                
  3. Уважай чувства других людей.
  4. Любую проблему можно решить.
  5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
  6. Не сердись, а улыбнись.
  7. Начни свой день с улыбки.
  8. Будь уверен в себе.
  9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.
  10.  Будь обаятельным и добрым.
  11. Извинись, если ты не прав.
  12.  Взгляни на обидчика – может ему нужна твоя помощь.
  13.  Не забывай выражать свою благодарность.
  14.  Выполняй свои обещания.
  15.  Критикуй постоянно других.

1 слайд.

Отвечать на вопросы

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

  1. Заключительный (Рефлексия)

5 мин.

- Сейчас каждый из вас подумайте и решите к какой птице вы себя сможете отнести, возьмите стикер и приклейте на птицу.

- Теперь у вас у каждого есть правила выхода из конфликта, положите в дневник и всегда пользуйтесь этими советами.

Спасибо за классный час. До свидания.

 Отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Классный час. Как правильно подготовить и провести классный час»

Презентация содержит методические рекомендации по теме "Класный час. Алгоритм подготовки и  проведения личностно-ориентированного классного часа. Формы проведения"....

Выбор правильного решения в опасных ситуациях

Представлен конспект урока ОБЖ для  учащихся 1 класса....

Тренажер `Помоги Барашку найти правильный ответ` + конспект

Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению п...

Беседа "Выход из конфликтной ситуации"

В ходе беседы с подростками раскрывается понятие "конфликта", причинах и способах их решения. Материал преднозначен для обучающихся 5-8 классов....

Карточки по математике (2 класс) Найти правильный ответ

Карточки по математике (2 класс) Найти правильный ответ...

Классный час "Стресс. Способы выхода из стресса"

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«Стресс. Способы выхода из стресса»(4 класс)               Педагог- психолог: ...

Стили выхода из конфликтной ситуации на занятиях в группе продленного дня

Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами.Люди, даже с хорошим взаимопонимание не могут обойтись без противоречий и конфликтов. Когда люди попадают в конфликтные ситуации, они...