Методическая разработка воспитательного мероприятия “Театрализованное представление “Осенний праздник”
методическая разработка

Аносова Светлана Николаевна

Методическая  разработка воспитательного  мероприятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_osenniy_prazdnik_2013.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 имени С.Есенина города Липецка

           Методическая  разработка

          воспитательного  мероприятия

“Театрализованное  представление  “Осенний  праздник”

Разработала: С.Н. Аносова, учитель начальных классов

                       

                                         

                                                    г. Липецк 2018 г.

                                                                          -2-

Цель  : обобщение  знаний  детей  об  осени ,развитие  творческих возможностей.

Задачи :способствовать  развитию  речевых  умений, артистических  навыков; способствовать  укреплению  детского  коллектива

Оборудование: мультимедийная  установка,5  стульев , стол,10  листочков, сделанных  из  бумаги,20  шаров; костюмы  для  инсценировки  сказки;  корзина  с  искусственными грибами, корзина  с  фруктами, корзина  с  овощами, каравай, полотенце, метла.

Действующие лица:

  • Ведущий, Осень, Пугало ,Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
  • Хлебороб, Огородница, Садовник

1.ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, сегодня мы собрались , чтобы попрощаться с нашей красавицей осенью. У каждого времени года есть свои прекрасные мгновения. И у осени их тоже много: в лесах созревают ягоды и грибы. В садах и огородах дачники собирают свой урожай. Хлеборобы убирают зерновые культуры, из них перемалывается мука и в каждом доме знаком аромат свежего душистого хлеба, вкусных пирогов. Что ни говори, а осень – прекрасная пора! Так пусть же она будет хозяйкой на нашем празднике!

(Звучат фанфары, в зал входят три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – дети).

2.    СЕНТЯБРЬ: Внимание! Внимание! Сегодня Осень приглашает всех на праздник!

3.    ОКТЯБРЬ: Внимание! Внимание! Строгий наказ: веселиться, петь и танцевать на празднике!

4.    НОЯБРЬ: Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама красавица Осень!

5.  ВЕДУЩИЙ: Уважаемые месяцы, а пока ее нет, давайте песню про Осень споем.

                                             -  3-

(Приглашает месяцы встать с детьми в круг)

«Осенняя песенка» (сл. В. Газизовой, муз. Л. Семеновой)

(После песни дети садятся на места,месяцы  садятся  на  стулья  около  доски,   входит Осень).

6.   ВЕДУЩИЙ: Да вот и она! Хозяйка нашего праздника!

7.   ОСЕНЬ:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

 Наш  осенний  праздник  считаю открытым, слово тебе, месяц Сентябрь

(Сентябрь  встаёт  со стула  и  подходит  к  осени)

8.  СЕНТЯБРЬ:

Осень настала опять,
Пора нам дары принимать:
Овощи, фрукты, ягод корзины,
Лучше на свете нет и картины!

9.  ОСЕНЬ Пусть торжество продолжит наше парад Осени даров! Под торжественную музыку входит Хлебороб. В руках у него каравай на расшитом полотенце.

10.  ХЛЕБОРОБ:

Хлеб – душистый каравай,
Нынче славный урожай!

(Хлебороб передает каравай Осени, та благодарит и кладет хлеб на столик, стоящий рядом с троном. Выходит огородница с корзиной овощей).

11.  ОГОРОДНИЦА:

Помидоры и капуста, лук, картофель и горох, 
Загляните к нам в корзину – урожай у нас неплох!

(Огородница с гордостью демонстрирует содержимое своей корзины и передает ее Осени. Выходит садовод и ставит на столик корзинку с фруктами).

12.  САДОВОД:

                                                -4-

Ничего нет лучше, чем яблоки и груши. 
Сочные и сладкие, наливные, гладкие.

13. ОСЕНЬ: Вот какой урожай мы собрали с вами в этом году.

(Хлебороб,огородница и  садовод  садятся  на  свои  места.В дверях зала слышится шум).

14. ОСЕНЬ: Это кто торопится к нам на веселье с таким шумом?

(В зал вбегает Пугало огородное с метлой в руках, гремя пустыми консервными банками).

15.  ПУГАЛО: (подбегает к Осени, низко кланяется)

16.  ОСЕНЬ: Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на праздник явился?

17.  ПУГАЛО:

Я живу на огороде,
Одеваюсь не по моде.
Все дни стою как на часах,
На стаи нагоняю страх!

18.  ОСЕНЬ: Ребята, вы узнали, кто пришел к нам с таким шумом?

(Ответы детей).

19.  ПУГАЛО: Уважаемая Осень, я все лето тружусь, охраняю сады и огороды от крылатых разбойников. Не сплю, не ем — урожай хозяйский стерегу. Если я буду стоять в красивом костюмчике, кто же меня испугается? Оставьте меня, пожалуйста, на вашем празднике. Я тоже хочу отдохнуть, повеселиться!

20.  ОСЕНЬ: Не обижайся, Пугало! Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

21.  ПУГАЛО: (шагает по залу, громко напевает, обращаясь к детям).

Во саду ли, в огороде Пугало стояло. 
Шустрых галок и ворон лихо разгоняло.

(Пугало кланяется на все стороны. Обращается к детям):

                                                     -5-

Ребята, а вы загадки про фрукты и овощи знаете? (ответы детей)

22.  ПУГАЛО: А я вот хочу загадать вам загадки. (загадывает загадки про овощи)

---Что  за  скрип? Что  за  хруст?

Это  что  ещё  за  куст?

Как же  быть  без  хруста,

Если  я ….

----Заставит  плакать  всех  вокруг,

Хоть  он и  не  драчун,а…..

-----И  зелен,и  густ

На  грядке вырос  куст.

Покопай  немножко-

Под  кустом  ….

------Круглый  бок,жёлтый  бок,

Сидит  на  грядке  колобок,

Врос  в  землю  крепко.

Что  же  это?..................

ПУГАЛО: А сейчас   мы   с вами поиграем! (Выносит мешок перемешанных  муляжей овощей и фруктов). Вот какой урожай вырос на моем участке. Помогите мне его разобрать. (Организует 2 команды, девочки собирают овощи, мальчики — фрукты в корзины).

Игра «Собери овощи и фрукты»

(По окончании игры Пугало ставит корзины с урожаем к трону Осени, кланяется Осени и с важным видом проходит к стульям, где сидят участники праздника ,садится  около  Осени).

                                                     -6-

23.    ОСЕНЬ: Что же, с Сентябрем мы разобрались, а вот что скажет нам Октябрь месяц.

(Октябрь  встаёт  со  стула,подходит  к Осени)

24.   ОКТЯБРЬ:

Солнышко скрылось за серые тучи.
Дождь бесконечный давно нам наскучил.
Грустной, унылой природа вдруг стала –
Сыро и холодно – осень настала!

25.  ОСЕНЬ: Да, действительно, в октябре чаще бывают дожди, но в лесу созревают не только ягоды. (Достает корзинку с грибами)

26.  ОСЕНЬ: Грибы в гости к нам пришли и загадки принесли.

Постарайтесь угадать, поскорей ответ нам дать.

  1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту, зовусь я … 
    (подосиновик)
  2. И под старою сосною, где ютится пень старик,
    Окружен своей семьею, первый найден…
    (боровик)
  3. Мальчишки не знали грибов, вот умора
    Домой принесли они три… 
    (мухомора)

27.    ВЕДУЩИЙ: Уважаемая Осень, наши ребята песню про грибы знают.

28.   ОСЕНЬ: Я с удовольствием ее послушаю.

(Садится  на  стул  и  слушает)

Песня «По грибы» (муз. В. Оловникова, сл. Н. Алтуховой)

29.      ВЕДУЩИЙ: Наши ребята готовились к празднику, разучили стихи.

Стихи об осени.

30.    ПУГАЛО: Стихи, стихи, я вот даже заскучал на вашем празднике, так хочется потанцевать!

31.   ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте потанцуем и пригласим в круг нашего гостя.

                                                      -7-

Общий танец «Танец  под  дождём».(После  танца  все  садятся  по  местам , кроме  Осени)

32.   ОСЕНЬ: Спасибо, сынок Октябрь! А теперь слово моему самому серьезному месяцу, Ноябрю морозному!

(Ноябрь  встаёт  со  стула  и  подходит  к  Осени)

33.  НОЯБРЬ:

Осень холодная в гости пришла,
Серым туманом на землю легла.
Ветер листочки с деревьев унес,
Лес обнажился, скоро – мороз!
Только сосна и в иголочках ель
Так же прекрасны и в дождь и в метель.

(Пугало  встаёт  со  стула  и  подходит  к  Ноябрю)

34.   ПУГАЛО Ну что ты, месяц  Ноябрь, тоску на нас нагоняешь? Давайте, гости дорогие, лучше поиграем! Играть все любят, согласны?

35.   ДЕТИ: Согласны!

36.  ПУГАЛО: Тогда делимся на 2 команды. Девочки будут изображать дождь, а мальчики ветер. Вы, ребята, не забыли, как дождь стучит по крышам? Кап-кап-кап….-девочки, у-у-у- мальчики

37.   ПУГАЛО: Ну, а теперь все вместе! (Дети выполняют) Ну что, царевич Ноябрь, похоже?

38.    НОЯБРЬ: Похоже, еще как похоже!

39.   ПУГАЛО: Ну вот, и не так грустно стало.

(Все  месяцы  подходят  к  Осени и  Пугало)

40.   ОСЕНЬ: Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождем и мокрым снегом, с холодным ветром и первыми заморозками. Я очень рада, что не смотря ни на что, вы любите это время

                                                          -8-

года. Спасибо, что пришли на праздник. На память примите от меня осеннее угощение.

(Выносит корзину с яблоками, угощает детей. Персонажи прощаются и уходят).

41. ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш осенний праздник. Давайте поблагодарим всех его участников.


                                                 Литература

1.Классные  классные  дела  в  начальной  школе. Выпуск  3/Под

 ред.   Е.И.Барановой,Е.В.Володиной,Е.Н.Степанова.М.,2008.        

2.Группа  продлённого  дня:конспекты  занятий,сценарии  мероприятий.1-2  классы/Авт.- сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина.-М.:ВАКО,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическаяразработка новогоднего сценария "И снова о Щелкунчике".

Новогодняя сказка главными героями которой являются персонажи знаменитой сказки Щелкунчик и Маша....