Cценарий "Урок мужества"
учебно-методический материал (4 класс)

Жакболеева  Шамшия Тлеужановна

Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в горячих точках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок мужества «Солдат войны не выбирает»

Дата проведения:12 февраля 2019 года в актовом зале ДДТ в 14.00 часов.

Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в горячих точках.

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча - дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия. Она проходит в преддверии празднования Дня воина – интернационалиста. 


Ведущий 2:  В 2019 году исполняется 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Последний солдат ограниченного контингента Советских войск покинул Афганскую землю.

Чтец 1. (Читает с листа)
В краткой меж боями передышке
Достает помятую тетрадь
Опаленный порохом мальчишка,
Сердцем хочет песню написать.
Написать об огненных атаках,
О заветной радостной мечте,
О друзьях-товарищах,  солдатах
И о бое,  взятой высоте.
Просвистела пуля, он не слышал,
И пробито сердце напролет.
Песня до конца его не вышла
Строчки в ней одной недостает.
Песни пусть его чуть-чуть корявы,
Рифмы, ритмы «малость» не сошлись,
Но в стихах о Родине, о славе
Кровью сердца строчки запеклись…

(Звучит видеоролик песни: «Мы уходим!». Ансамбль «Голубые береты»)

Ведущий 1.  Песня, которая сейчас прозвучала – одна из самых известных афганских песен. Но у этой песни нет автора. За 30 лет её существования никто не позвонил, не написал, не сказал, что это его песня. Это значит, что её автор и первые слушатели не вернулись с той необъявленной войны.

Ведущий 2.  15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов, тех, кто воевал в Афганистане. С чем связана эта дата?

 15 февраля 1989 года – начало вывода советских войск из Афганистана. С тех прошло 30лет. Это была одна из самых затяжных и трагичных войн XX века, длившаяся 9 лет 1 месяц и 19 дней – с 1979 по 1989 г. 

Ведущий 1.  Участниками афганской войны были наши земляки, молодые ребята 18 лет. 15 февраля - особый день для того, кто сегодня присутствует на нашей встрече. В гостях у нас участники военных действий в Афганистане и Чечне:

председатель общества ветеранов Афганской войны _____________, участник Афганской войны ________________,

руководитель общества участников локальных войн в Дергачевском районе «Боевое братство» _______________________

Ведущий 2.   Любая война – это катастрофа для всего человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле – человеческой жизнью.

Слово ветеранам Афганской и других локальных войн ________

 Чтец 2: (Читает с листа)

Время выбрало нас,

Закружило в афганской метели,

Нас позвали друзья в грозный час,

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас!

По страницам времен

Под победные марши шагали.

Много славных российских имен

На гранитную вечность вписали.

И когда было тяжко подчас,

Силы таяли в грохоте боя,

Нас бросала на доты не раз

Непреклонная дерзость героев.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас.

                 

 ( Показ презентации: «Солдат не выбирает войны»)


Ведущий 1: Уроки Афганистана. Афганская трагедия. Афганская авантюра. По – разному называли эту войну и по – разному к ней относились. Ведь долгое время, мало кто знал о том, что в действительности происходит в Афгане, любая информация из мест боевых действий просеивалась через жёсткую цензуру. А долгожданная встреча с отечеством для многих обернулась трагедией непонимания. 

Ведущий 2: Любая война – это страшная трагедия и не утихающая боль и боль эта становится ещё нестерпимей, когда вглядываешься в смотрящие на тебя лица с фотографий обелисков, молодые лица парней, погибших на чужой земле Афганистана и до конца выполнивших свой интернациональный долг.

Ведущий 1: В 80-е годы XX века слово «Афганистан» заставляло сжиматься сердце. Именно там, в Афганистане, проверялось молодое поколение 80-х на запас прочности, на готовность к подвигу.

Ведущий 2: Что же это за страна – Афганистан? Афганистан – государство в юго-западной части Азии, в 1979 году граничащее с СССР. Столица – Кабул.
Территория 647,5 тысяч кв. км.
Население 15,5 млн. человек.
Более 20 народностей.
Официальный язык – пушту и дари.
Господствующая религия – ислам.

Ведущий 1: Очень много гор. Удивительная природа. «Там реки сказочно голубые, вода может быть такого небесного цвета. Красные маки растут, как у нас ромашки, костры маков у подножия гор. У афганского народа свои поверья. Чай – непременный атрибут гостеприимства, которое находится всегда на высоком уровне. Гость неприкосновенен. Это Восток…» (из книги белорусской писательницы Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»).

Ведущий 2: Обратите внимание на карту Афганистана (на слайде). В центре – Кабул, столица. Горячие точки афганской войны: провинция Герат, Кандагар, Баграм, Хост,  Панджерское  ущелье, пкстыня Регистан, Мараварское ущелье и еще много-много других мест, где погибали советские парни.

Ведущий 1:  Почему там воевали и погибали наши солдаты?
В Афганистане разгорелась гражданская война, и новое правительство в 1979 г. обратилось к СССР с просьбой ввести в страну наши войска.
12 декабря 1979 года на очередном заседании Политбюро под руководством Леонида Ильича  Брежнева было принято решение о вводе советских войск для оказания интернациональной помощи афганскому народу. Так в военный конфликт была втянута Советская армия.

Ведущий 2: 5 декабря 1979 года начался ввод советских войск в Афганистан.
В 15:00 25 декабря 1979 года самолеты военно-транспортной авиации с воздушным десантом на борту в составе 103-й воздушно-десантной дивизии и 345-го парашютно-десантного полка вошли в воздушное пространство Афганистана и двумя колоннами направились к назначенным аэродромам.
Десантники всегда считались самыми мобильными из всех родов войск. Офицеров и призывников туда отбирали изо всех городов Советского Союза особенно тщательно.
(Песня группы «Голубые береты» «Синева»)

Ведущий 1: Все, кто служили в Афганистане, свято верили, что помогают афганцам. Отряды моджахедов или по-другому душманы пытались действовать открыто, но вынуждены были быстро перестроиться и перейти к тактике партизанской войны, потому что открытые столкновения с Советской армией оказались им не под силу.
Настоящую опасность для бандформирований представляли штурмовики Су-25, боевые вертолеты Ми-24. Именно они обеспечивали огневую поддержку пехоте в горах.
Ведущий 2: В конце 1984 года США начали активно помогать полевым командирам моджахедов современным оружием и средствами связи. Они поставляли ракеты «Стингер» класса «земля–воздух». По этой причине советские войска лишились возможности беспрепятственно использовать воздушное пространство Афганистана.
Несмотря на опасность, вертолеты и самолеты продолжали подвозить к местам боев все необходимое, а оттуда вывозить раненых и убитых – груз 300 и груз 200.  Груз 300 – это раненые, которых доставляли в госпиталь. Груз 200 – это убитые солдаты в цинковых гробах.


Ведущий 1: По официальной статистике людские потери Советских Вооруженных Сил составили 15051 человек, в 40-й армии погибло 13883 чел, 53753 воина получили ранения. За время боевых действий на территории Афганистана пропали без вести или попали в плен 417 человек. Из них 271 человек не найден до сих пор.
В Советском Союзе поначалу в газетах писали, что наши солдаты в Афганистане строят мосты, сажают деревья, закладывая аллеи дружбы, что наши врачи лечат афганских детей и женщин, то есть официально считалось, что воины, находившиеся там, исполняют интернациональный долг.

Ведущий 2: А тем временем в Союз, на Родину, стали приходить цинковые гробы. Для родных это было как гром среди ясного неба. 1979 г. – 86 погибших, 1981 г. – 1200 погибших, 1982 г. – 1900 погибших, 1984 г. – 2343 погибших…

Ведущий 1: В ходе афганской войны есть много трагических эпизодов.

Один из них - захват в кольцо и гибель 1-ой роты советского спецназа.


Чтец 3. (Читает с листа)

Рота получила задание - проведение засадно-поисковых мероприятий в кишлаке, который находился в самом начале Мараварского ущелья, буквально в десяти километрах с Пакистаном. В итоге - душманов в кишлаке не было, они засели на глубине ущелья и втянули роту в засаду.

Четыреста душманов не давали пробиться помощи к блокированным спецназовцам. А тем временем, боеприпасы у советских солдат закончились, и они начали забрасывать противника гранатами. Но отстреливаться вскоре стало нечем, вопрос о том, что предпочесть - смерть или плен и издевательства - не стоял. Семеро бойцов спецназовцев взорвали себя гранатой, собранной из мины, остальные - взрывали себя оставшимися гранатами. В плен не сдался никто, в этом бою погибли тридцать один солдат спецназа. Над теми, кто был тяжело ранен от разрыва гранаты, душманы перед смертью издевались: автоматными прикладами они дробили им кисти ног и рук, выкалывали и выжигали глаза.

В том бою смертью храбрых пали:
Капитан Цебрук Николай Нестерович
лейтенант Кузнецов Николай Анатольевич
сержант Некрасов Владимир Леонидович
рядовой Хайдаров Сахоб Саатович
сержант Уразбаев Джумабек Гельдыевич
рядовой Мустафин Наиль Маратович
ефрейтор Марченко Вячеслав Валентинович
сержант Кухарчук Василий Федорович
младший сержант Чутанов Абдурахмон Тожиевич
сержант Касымов Олег Масурманкулович
рядовой Моряхин Виктор Гаврилович
сержант Кульнис Станислав Иосифович
ефрейтор Вакулюк Александр Сергеевич
сержант Тарасов Виктор Васильевич
рядовой Мадиев Исматтуло Шамсович
рядовой Бойчук Владимир Васильевич
сержант Гавраш Юрий Чеславович
сержант Жуков Андрей Михайлович
рядовой Попов Владимир Викторович
рядовой Сулин Вячеслав Анатольевич
сержант Матох Михаил Алексеевич
ефрейтор Федив Василий Иванович
рядовой Музыка Василий Николаевич
рядовой Сливко Александр Германович
ефрейтор Комогорцев Никон Николаевич
рядовой Курякин Владимир Павлович
сержант Нападовский Игорь Анатольевич
рядовой Новиков Андрей Константинович
рядовой Овчинников Олег Павлович
рядовой Чихунов Андрей Михайлович
рядовой Шаповалов Юрий Николаевич

Вечная память…

Ведущий 1: С нашей, Дергачевской земли, было направлено 128 человек, 15 из них получили ранения и контузии, трое наших земляков погибли. Их имена в памяти каждого: Сайфетдинов Марс Фагимович, Андронов Владимир Евгеньевич, Троицкий Владимир Александрович.

(Слайды про погибших воинов-дергачевцев В. Троицкого, М .Сайфетдинова,

В Андронова_

Чтец 4.  

Сайфетдинов Марс Фагимович

Рядовой, водитель БТР

Сайфетдинов Марс Фагимович родился 12 марта 1967 г. в селе Верхазовка Дергачевского района Саратовской области. Работал в колхозе им. Кирова Дергачевского района. В Вооруженные Силы СССР призван 21 апреля 1985 г. военным комиссариатом Дергачевского района.

В Республике Афганистан с 7 августа 1985 г., войсковая часть пп 86997.  Выполняя боевое задание, в ходе боевой операции в районе населенного пункта Чарикар, М. Ф. Сайфетдинов   занял выгодную позицию и огнем из автомата подавил две огневые точки противника, но был смертельно ранен и умер 20 октября 1985 г. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Похоронен на кладбище в селе Верхазовка.

Чтец 5.

Троицкий Владимир Александрович

Рядовой, наводчик орудия

Троицкий Владимир Александрович родился 4 октября 1960 г. в пгт Дергачи Саратовской области. В Вооруженные Силы СССР призван 23 октября 1979 г. военным комиссариатом Дергачевского района.

В Республике Афганистан с 16 февраля 1980 г., войсковая часть пп 71205. 22 декабря 1980 г. умер после тяжелой болезни в 340-м окружном военном госпитале г. Ташкента.

Похоронен на кладбище пгт Дергачи.

Чтец 6. 

Андронов Владимир Евгеньевич

Рядовой, снайпер

Андронов Владимир Евгеньевич родился 2 января 1963 г. в селе Камышево Дергачевского района Саратовской области. Учился в Куйбышевском металлургическом техникуме. В Вооруженные Силы СССР призван 1 апреля 1981 г. военным комиссариатом Кировского района города Куйбышева.

В Республике Афганистан с 11 октября 1982 г., войсковая часть пп 51884. В районе населенного пункта Ниджраб рота, в которой находился В. Е. Андронов, была обстреляна из засады. Умело    используя    складки

местности, он занял выгодную позицию и начал   вести   снайперский

огонь по огневым точкам противника. Подавил три из них. Основная сила огня мятежников была перенесена на него. В результате жестокого обстрела В. Е. Андронов был убит. Это произошло 9 апреля 1983 г.

За мужество и храбрость награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Похоронен на кладбище села Камышево.

Ведущий 1: На памятнике воинам-интернационалистам высечены имена дергачевцев, погибших в Чечне и в Афганистане: Сержант Титов Герман Викторович, Младший сержант Свинарчук Сергей Анатольевич, Рядовой Сарсебаев Аманжол Бахаткалиевич, Рядовой Зайцев Владимир Аркадьевич, Рядовой Андронов Владимир Евгеньевич, Рядовой Троицкий Владимир Александрович, Рядовой Сайфетдинов Марс Фагимович.

(Видео. Александр Розенбаум: «Чёрный тюльпан»)


Ведущий 2: В этот день мы говорим спасибо всем тем, кто был участником боевых действий за пределами Отечества. Вся страна знала, что это было очень нелегко, молодые ребята узнали, что такое война...

Чтец 5. 

Журналист районной газеты «Знамя труда» _____________ написал о жителе с. Петропавловка Дергачевского района Саратовской области __________________.

     К весеннему призыву 1978-го Виктор окончил восемь классов сельской школы, выучился на ветеринарного фельдшера, достиг мастерства в классической борьбе. Из саратовского областного призывного пункта Виктора  направили в учебный центр в Таджикистане для прохождения курсов молодого бойца, затем - в Среднеазиатский пограничный округ в Душанбе.
«Полгода в качестве инструктора собак обучал щенка породы восточноевропейская овчарка  необходимым командам по задержанию нарушителей, после чего меня с моим питомцем направили в московский пограничный отряд, находившийся там же, в Таджикистане. Начал нести службу на заставе. Одновременно вместе с другими солдатами готовился для отправки в Афганистан», - вспоминает воин-интернационалист.
По его признанию, молодые бойцы даже спали в полной боевой готовности – ждали приказа. 
Помнит, какое впечатление произвела на него афганская земля. Многое казалось экзотикой: горы Памира, между ними река Тяндж, рядом кишлаки Дарбанда и Хара. «Очень трудно было привыкнуть к смене климата: перепады давления, нехватка кислорода. В день проходили по 15-20 км. Освобождали мирные кишлаки от моджахедов. Это была война...» - размышляет дергачевец.
Вместе с ним нес службу и верный пес Амур: овчарка стала настоящей пограничной собакой.
«Бывало, жара больше пятидесяти градусов, идешь в дозор в полной экипировке, с оружием, наберешь еще 4-5 фляжек с водой для себя и него  очень тяжело. Тогда вешал несколько фляжек и Амуру на спину», - с теплом вспоминает Виктор, признаваясь, как тяжело было расставаться с четвероногим другом после демобилизации.
       В 1980 году воин-интернационалист вернулся в родное Заволжье, стал механизатором в колхозе имени Калинина, а сейчас продолжает заниматься любимым делом в одном из КФХ.
      Выставлять напоказ свои награды Виктор не любит, но по праву гордится нагрудным знаком и грамотой «Воин-интернационалист», памятными знаками «Отличник Советской Армии», «Отличник пограничных войск», «Фронтовик ХХ-ХХI века» и другими.

Карпицкий Максим: «Презентация про своего деда ____________, который воевал в Афганистане в самом начале войны в 1979 году»


Ведущий 1:  Офицеры и солдаты, прошедшие через Афганскую войну, с честью и достоинством выполнили свой интернациональный долг, ещё раз показав всему миру силу и славу русского оружия. Высокий боевой потенциал советского воина был признан военными специалистами ведущих мировых держав.


Ведущий 2: За совершённые подвиги награждено орденами и медалями более 200 тысяч человек, в том числе 10 955 человек награждены посмертно.
86 военнослужащих стали Героями Советского Союза. Двадцати пяти из них это звание присвоено посмертно.


Ведущий 1: Хочется отметить, что люди всегда остаются людьми. Даже на войне ребята были такими же, как и мы, жизнерадостными, энергичными, скучали по семье и любимым девушкам, подшучивали над товарищами. И совершали подвиги.

Ведущий 2: Говорят, что подвиг – это порыв, мгновение. Но идет к нему человек всю свою жизнь. Большинству Героев Афганской войны только исполнилось 19–20 лет; многое в жизни они не познали, многого не успели сделать. Но, невольно размышляя над этим, понимаешь, что главное они все-таки сделали – исполнили высшую заповедь любви к ближнему: отдали жизнь свою за ближних своих.

Ведущий 1: 15 февраля 1989 года последние воинские части 40-й армии были выведены из Афганистана, война для нас закончилась. Сороковая армия шла домой по мосту Дружбы через реку Амударью, разделявшую Афганистан и СССР. Последним перешёл через мост генерал Борис Всеволодович Громов- командующий 40-й армией Бойцы до конца честно выполнили свой воинский долг.


Ведущий 2: Закончилась ли эта война для ребят из ограниченного контингента войск? Какими они вернулись? Как их встретила Родина, ради которой они воевали? 
     Сейчас идёт 2019 год. Есть проблемы в стране, идёт гражданская война на Украине. Но страна всегда будет вспоминать тех, кто воевал в Афганистане.


Ведущий 1:  Воины - «афганцы» всегда поддерживают друг друга, помогают семьям погибших товарищей, борются за свои права. В 1992 году был создан Российский союз ветеранов Афганистана. 
Размышляя сегодня о войне в Афганистане, мы тем самым проявляем уважение к памяти тех, чья юность оказалась опаленной войной и жарким афганским солнцем. 

Ведущий 2:  Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах». Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Останутся стихи и песни, рождённые на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. И эти войны останутся в народе трагической меткой.

Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам!!!

                 

                (Звучит песня Мишель «Зажгите свечи»)

Ведущий 1:    Скоро весна. И вновь уйдут в армию ребята. Пусть возвращаются они живыми и здоровыми. А мы не должны забывать тех, кто вернулся, или не вернутся уже никогда.

Ведущий 2:  И не дай   Бог познать нам с вами весь ужас войны. Пусть все живут в мире и согласии!  До свиданья!



Предварительный просмотр:

Сценарий

«Парада колясок - 2019» и празднично-игрового представления

«Приключения в стране театра»


После регистрации и определения победителей конкурса «Парада колясок» 16.00 часов участники  приготовились к торжественному шествию.

Звучат Фанфары


Выходят ведущие

Вед1:

Пусть на свете рождаются дети, 
Как цветы поднимаются пусть. 
Был бы серым наш миг на планете, 
Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства, 
Но детство ведь родом из нас…, 
Так, в коляске качая наследство, 
Будем счастливы здесь и сейчас.

Лето красное: Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, а также главные виновники торжества – дети!  Потому что наш праздник посвящен Международному Дню защиты детей!

Вед-1:Всем-всем добрый день!
Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Лето красное: Вот и заканчивается весна, и приходит долгожданное лето! Завтра 1 июня! Праздник детства, праздник мира, праздник детей огромной планеты Земля!

  Вед-1: И по традиции наш праздник    открывает  парад самых маленьких жителей нашего поселка!  2019 год посвящен Году Театра в России, и участники конкурса оформили свои коляски по теме «Театр-это маленькая жизнь».

Лето красное: В конкурсе «Парад колясок - 2019» принимают участие ____семей.

Давайте, поприветствуем самых маленьких, самых юных жителей нашей Дергачевской земли!

                                Звучит ритмичная музыка

(Под музыку проходит торжественное шествие парада колясок–все проходят почетный круг и встают перед сценой)
Лето красное: Слово для приветствия и поздравления предоставляется   Главе  Дергачевского муниципального района _________________________.


В-1: Для награждения участников конкурса «Парада колясок-2019» на сцену приглашается председатель жюри _______________________________

                                     (Награждение победителей и номинантов)

Лето красное:  Мы благодарим всех участников  «Парада колясок-2019» и желаем всем мирного неба над головой!

И для Вас свой первый летний подарок приготовил танцевальный коллектив «Мир танца» Дома детского творчества

                         (Танцевальный номер «Путешествие в мечту»)


Лето красное: Дорогие друзья, так как я хозяйка самого лучшего времени года – Лета, я приготовила всем вам подарок, который хранится вот в этом сундучке, а ключ от него …

                           (Звук треск-стук, выходит Баба-Яга)


Баба Яга: Ага! Волшебный ключ!!! (вырывает ключ). Он мой!!! Я разломаю его на множество осколков и разбросаю их по сказочному царству!!! И не будет у вас никакого праздника!! (смеется, уходит,  а Лето начинает плакать)

                   (Звучит веселая музыка. Выбегают радостные клоуны)


Чупа: Привет, друзья!! А вот и мы !! Самые лучшие создатели праздника!! Я Чупа.
Чупс: А меня зовут Чупс!! А вы чего такие грустные!?
Лето красное: А чего здесь веселиться?
Чупа: Как чего? Ведь на улице лето! Тепло! Ка-ни-ку-лы!
Чупс: Давайте дарить друг другу подарки!!!
Лето красное: Не будет подарков!! Я как раз хотела открыть сундучок с подарком, а злая Баба Яга украла волшебный ключ. Она сказала, что разобьет его на осколки и разбросает по сказочному царству!! Теперь не будет у нас настоящего праздника!
Чупа: Это разве беда?
Лето красное: А как собрать теперь ключ, это же мы и за год все царство не обойдем
Чупс: Так у нас вон сколько помощников!! Ребята, вы нам поможете? (ответы) А вы смелые? Вы сильные? Вы умеете петь песни? А танцевать? А стихи читать?
(Ответы детей Да)
Чупс:  
Ну, молодцы!! Да с такими  помощниками мы быстро обойдем сказочное царство и соберем ключ!
Чупа: Ну что? Как настроение? Воо!! А сейчас станет еще веселей!! В 1000 раз! И мы отправляемся в путь вместе с ребятами детского сада «Аленушка».

Лето красное: Встречаем бурными аплодисментами ребят, которые  покажут нам  танец «Ромашка»

Чупа: Ну, а как же без танца «А ты меня любишь»! Встречайте маленьких артистов!

Чупс: Здорово!! Вот весело! В путь, друзья,  в путь - искать волшебный ключ!                       

 (Все уходят за ширму).

(Звучит музыка,  выходит Мальвина и Буратино со стулом)

Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: Здравствуйте!
Мальвина: Садитесь, дети! (Буратино садится возле стула на пол) Ты опять дурачишься?!
Буратино: Мальвина, ты же сама сказала - садитесь, а куда садитесь не сказала!
Мальвина: Все Буратино, прекращай!!! Сейчас у нас урок рисования!! Нарисуй нам что хочешь!
Буратино: Что хочу?! (рисует) Вот!
Мальвина: Это Чудо-юдо?
Буратино: Нет. Это ты.
Мальвина: И ничего это не я! Совсем не похожа! (Начинает плакать)

(Выходят Клоуны и Лето)


Лето красное: Буратино, разве можно обижать девочек! Как тебе не стыдно!
Буратино: Стыдно, стыдно, может мне в тысячу раз стыдно!
Чупа: Молодец, Буратино, что ты осознаешь свои поступки.
Чупс: Мальвина, Буратино! Может, вы нам поможете?
Лето красное:Мы ищем осколки волшебного ключа от главного летнего подарка.
Мальвина: Какой ужас!!! Но я ничего не видела… хотя! Буратино!! (тот начинает пятиться). А ты озорник ничего не находил?
Буратино: Что ты! Я дальше своего носа ничего не вижу!
Мальвина: А ну- ка, не ври мне! Буратино!!
Чупс: Понимаешь, если мы его не найдем, у нас никогда не наступит Лето!
Буратино: Что? И не будет каникул? Я буду всегда учиться? Ну, уж нет!! Вот это случайно не он!? (Отдает осколок ключа)
Лето красное: Он, именно он! Спасибо тебе Буратино, и тебе Мальвина!

А нас пришли поддержать ребята  из детского сада «Сказка» с танцем «Крутые пацаны».

Лето красное: Встречайте малышей танцевальной группы  детского сада «Сказка» с танцем «Радуга».

(Выходят клоуны)

Чупс:  Ребята! Вы не устали? Настроение хорошее?

Чупа: Давайте послушаем песню «Если все подружатся». Ее исполнит______________________________из детского сада «Солнышко» .

Лето красное: На сцену, под ваши бурные аплодисменты, приглашаем танцевальную группу из детского сада «Солнышко», которые исполнят танец «Россия».

(Звучит музыка, на сцене появляется Маша, за ней выбегает Медведь)


Маша: Ой, уже утро! Ура, ура, ура! Миша, ты где? Я кушать хочу! И играть! И в лес хочу, за грибами! Миша, ау…я встала! Давай играть.
(Миша бегает за ней и ахает,  она бежит в разные стороны по сцене)
Миша: Хватит.
Маша: Ура, заговорил, Миша заговорил.
Миша: Заговоришь тут с тобой! Садись! Смотри,  как танцуют дети из детского сада  «Тополек». Мне очень нравится  танец «Кадриль». (Танцуют)

Маша: А мне больше нравится, как ребята из детского сада  «Тополек» исполняют танец с куклами.(Танец с куклами).

Маша: Ну вот,  артистов посмотрели, теперь можно и поесть (достает грушу или сок)
Миша: Ты чего - одна будешь есть?
Маша: Угу (с набитым ртом)
Миша: А ребята?
Маша: А ребята из детского объединения «Затейник» Дома детского творчества пусть покажут цирк и клоунаду.

(Номер «Клоунада» ДО «Затейник» МУДО «ДДТ»)

                                     (Выходят клоуны и Лето красное)


Маша: Ура!! Это же мои друзья Чупа и Чупс!! Я люблю чупа-чупс.
Чупа: Привет, Мишка! Я смотрю у тебя здесь весело!!!
Чупс: Мишка, дружище! Лохматый ты мой!!!
Лето красное: А может, вместе с ребятами поиграем?
Маша: Да!да! да! Играть, давай играть, игра-ать! Мишка, ну давай играть!?
Миша: А во что?
Чупа: Как во что, в нашу любимую игру «Паровозики»


                 (Звучит веселая музыка.
Игра «Паровозики»)

                       (Игра проводится внизу с детьми)


Чупа: Ну вот, навеселились!!! Даже уморились немного
Чупс: Ага, жарко, как летом!
Лето красное: Только не будет у нас лета.
Миша: Это почему же (зевая).
Лето красное: Потому что злая Баба Яга разломала и раскидала ключ от волшебного сундука, где хранится подарок для детей.

Чупа: И если мы его не соберем, то Лето никогда не наступит (вздыхая)
Маша: И это значит, мой Мишка будет всегда спать? (плача) Не хочу!!!
А какой он ключ?
Чупа: А вот такой (показывает осколок ключа)
Маша: (улыбаясь) Есть, Есть у меня такая штукенция! Вот! (отдает осколок ключа).
Лето красное:Спасибо Машенька, ты очень хорошая!
А без хорошего музыкального подарка мы вас никуда не отпустим! Правда Чупа и Чупс?
Лето красное: Наши помощники из детского сада «Дружба» приготовили песню и танец. В исполнении__________________________ звучит песня «Ромашка».

Чупа: Приглашаем маленьких артистов детского сада «Дружба» - «Танец с ложками».

Лето красное: Вокальная группа Детской школы искусств   ___________________ споет нам песню _____________________________________

Свое творчество представит:

Дуэт баянистов: ________________________________________________________________

Дуэт аккордеонистов:__________________________________________________

Лето красное: Песню про Лето  нам дарит ___________ из СОШ №2. Встречайте!

Лето красное: Следующий номер «Русский народный танец» в исполнении танцевальной группы _____________. Ваши аплодисменты, друзья!

                        (Звучит мрачная музыка, выходят герои)

Чупс: Ой, где это мы?
Лето красное: Кажется, мы в дремучем лесу. 
Чупа: Давайте, возьмемся все за руки! И вы ребята, дружно за руки беритесь!

               

  (Звучит песня «Дружно за руки возьмемся»)

(Герои спускаются вниз и вместе с детьми движутся по кругу)

                   

                                   (Выход  Бабы-Яги)

Баба Яга: Ага, сами пришли все -таки! В мой лес пожаловали, здесь я хозяйка!
Лето красное: Вот ты где, злодейка! А ну, отдавай осколки ключа немедленно!
Баба Яга: Ишь ты, чего захотела!!! А я тебя сейчас как захвачу, завяжу, и проглочу!
Лето красное: Не боюсь я теперь тебя! У меня вон сколько помощников!
Баба Яга: Эта мелюзга! Ах-хаха!
Чупа: Ребята, не отпускайте руки! Взялись, взялись за руки. Пусть все видят, какие мы дружные!
Чупс: А теперь, давайте вместе пошумим! УУУуууууу.
Чупс: А теперь, дружно посмеемся! Хахахаха.

Баба Яга: Стойте, стойте, отдам я ваш ключ! Забирайте! Я просто тоже хотела на праздник, а вы меня не звали на праздник!! (реветь начинает) Никто со мной не играет!
Лето красное: Так ты просто хотела к нам на праздник?
Баба Яга: Дааа!
Лето красное: Ребята, мы простим Бабу Ягу? Возьмем ее на наш праздник!!
Баба Яга: Спасибо! Спасибо, детишки! Я буду веселиться с вами!
Лето красное: Ну, что, ребята, покажем Бабе Яге свое творчество?

Встречайте бурными аплодисментами танцевальную группу «Ритм» Дома культуры! Танец «Паровоз Букашка».

Лето красное:: Следующий танец называется «БУМ»! Ваши аплодисменты!

Лето красное: В исполнении __________________ прозвучит «Веселая песенка».

Лето красное: Перед нами выступят дети из  ______________. Танец с зонтами.

Лето красное: Ура!  Я собрала ключ!
Чупс: Давайте  скорее  запустим лето! Откроем волшебный сундук!
Чупа: А сначала пригласим всех наших помощников.

(Выходят все герои, открывают сундук и вытаскивают эмблему лета с надписью «Здравствуй, лето!» и запускают в небо  на воздушных шарах)

Лето красное: Приглашаем вокальную группу «Карамельки» с песней  «Мир на планете»

Чупа: Ну вот! Мы справились с нашими испытаниями! И сегодня наконец-то наступило наше долгожданное лето!

Все: Урааа! С праздником!!

Звучит финальная песня «Я нарисую этот мир».

Все: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества посвященный 2 февраля.

Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....

Урок мужества

Классный час на тему " Никто не забыт-ничто не забыто"...

Урок-мужества Ничто не забыто ,никто не забыт

Воспитывать чувства любви, уважения к    ...

Урок Мужества к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция, которую можно представить для ветеранов Великой Отечественной войны. Использованы стихи, песни о войне, отрывки из сочинений детей, исторические материалы о городе ...

"Час мужества пробил на наших часах: Курская битва".

Внеклассное мероприятие, посвященное День Победы....

Урок мужества "Город мужества и славы "

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....