Разработка внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём!"
план-конспект занятия (1 класс)

Балакина Ольга Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Букварём!" Можно проводить, как урок, как внеклассное мероприятие. Презентаций есть!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения "Прощание с азбукой"

Цели:

  • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
  • воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;
  • формирование коллектива.

Оборудование: 

  • плакаты "Азбука - ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает", "Книгу читаешь, как на крыльях летаешь";
  • ободки с буквами;
  • шляпы для сказочных героев;
  • персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.

Музыкальное сопровождение:

  • песня «Учат в школе»;
  • клип «Теперь мы первоклашки»;
  • песня Петрушки;
  • песня «Азбука»;
  • песня «Первоклассника» А.Пугачева.

ХОД Урока

Играет песня "Учат в школе"

Чтец 1:

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

Чтец 2:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Чтец 3:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Чтец 4:

"Тыщу" слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом "проглочу"!

Чтец 5:

За окном сверкает март,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Чтец 6:

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

Чтец 7:

Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.

Учитель: И сейчас мы посмотрим немножко на наши школьные будни.

Клип  "Мы - первоклассники"

Чтец 8:

За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!

Учитель:

Да, сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. И радостно, и грустно. Радостно от того, что мы не стоим на месте, а двигаемся успешно вперед по дороге знаний. Грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться.

Как и на любом празднике, мы будем сегодня веселиться: петь, танцевать, играть. Но сначала совершим маленькое путешествие в историю.

Это сейчас дети учатся читать по азбуке, а раньше, много-много лет назад не было ни азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий (слайд 1) создали первую славянскую азбуку - кириллицу (по имени старшего брата). Создали - придумали знаки для обозначения звуков. Они говорили: "Всем людям светит солнце, для всех идет дождь, всех кормит земля. Все люди равны перед Господом, всем нужна грамота" (слайд 2).

Шли столетия. И только в 1574 году (т.е. более 400 лет назад) Иван Федоров написал и напечатал на станке первый русский букварь (слайд 3). И сейчас в Москве первопечатнику Ивану Федорову поставлен памятник.

За прошедшие 400 лет азбука Федорова изменилась и отличается от современных книг, но все они по-прежнему строятся так же: от простого к сложному; от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу.

И еще - азбука и букварь - это одно и то же (слайд 4). Разные слова обозначают один предмет - это книга для обучения грамоте. Азбуку называют старшей сестрой букваря, т.к. само по себе это слово в русской речи появилось раньше. А слово Букварь появилось позже. Но оба эти слова сложены из первых букв старой азбуки (слайд 5).

Чтец 1:

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Чтец 2:

Наш букварь -
Начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.

Чтец 3:

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Чтец 4:

Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению пятерки!

Чтец 5:

В том, что мы букварь прочли -
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Учитель: Неужели? В самом деле? Хорошо! Тогда я задам вам пару сложных вопросов!

Учитель и ученики «Диалог»

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

- Для меня!

- Начертили эту карту. Для кого?

- Для меня!

  - Ручка, карандаш в пенале. Для кого?

  - Для меня!

  - И звонок на перемене для кого?

  -Для меня!

  - Значит, нужно так трудиться,

  - Чтобы людям не стыдиться

  - За кого?

  - За меня!

Учитель и дети.

Учитель:

  -Гласные, здесь?

-Здесь!

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель          :

  -Согласные, здесь?

- Здесь!

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель:

  -Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

-Здесь!

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит!

ПЕСНЯ «Алфавит».

Ученик.                     И зачем было идти?

                                   Я читаю лет с пяти.

                                   Нужен этот первый класс!

                                   Ухожу домой сейчас.

                                   Попрошу купить компьютер,

                                   Буду целый день играть,

                                   В Интернете пропадать.

Учитель.                  Подожди, не торопись,

                                  Лучше к школе приглядись,

                                  А уйти всегда успеешь

                                  И включиться в Интернет.

                                  Грамотою не владеешь –

                                  Подключаться толку нет.

                                  Насмешишь ты целый свет!

Ученик.                    Как же так, ведь я читаю?

                                  Цифры знаю, буквы знаю!

Учитель.                   Эту тоже? ( показывает букву «Р»)

Ученик.                     Ну а как же!

                                   Скажет каждый во дворе –

                                   Перед нами буква «РЭ»!

Буква «Р»                  Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

                                   Хоть пишусь я «во дворе»!

                                   Ты меня найдёшь в горах,

                                    Тундре, речке, берегах.

                                    Рокочу я громким громом

                                    И реву звериным рёвом –

                                    Вот тигриным, например,

                                    Моё имя буква «ЭР»

Ученик.                      Извините, я не знал,

                                    Но я правильно читал!

Учитель: Сейчас самое время попрощаться с нашей милой азбукой. Давайте выскажем ей на прощанье несколько благодарных тёплых слов. Только что-то я самой Азбуки не вижу. Где же она? Ребята, кто это? А кто такой Петрушка? А что он делает?

Когда мы впервые взяли 1 сентября «Азбуку» в руки и стали рассматривать её, знакомиться с ней, то первое, что я спросила у ребят, кто изображен на обложке? И ученики тогда мне не ответили на этот вопрос. Я рада, что теперь спустя какое время, вы запомнили этого героя и можете о нем рассказать!

Петрушка:

- Ребята, по дороге к вам я встретил Фею. Она мне рассказала, что случилась беда!!!! Отправимся в страну Читалию и узнаем, что там произошло! А проводит нас туда Фея.

(слова для игры в приложении).

Интерактивная игра.

ИСПЫТАНИе  для родителей.

Задание:

        Если взять большое слово,

        Вынуть буквы раз и два,

        А потом собрать их снова,

        Выйдут новые слова.

Первоклассник – на доске помогают родители.

Лак, нос, вокал, веник, лесник, лес, сор, ров, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, пол, полка, волк, полк, пони, коса, санки, салон, кино, и т.д.

Азбука.         Да, я – Азбука, друзья!

        Попрощаться к вам пришла.

        Позади нелегкий труд

        Медленного чтения.

        Я сегодня выдаю вам

        Удостоверения!

        В том, что азбуку прочли.

        Полный курс наук прошли.

        И теперь без передышки

        Прочтете вы любые книжки.        

А помогут мне в этом четвероклассники.

(Вручают удостоверения)

Учитель: Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.

                        Полюбят книжечки читать

                        Ребята без сомненья!

Ученик.                        Как хорошо уметь читать!

                        Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Учитель:

Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Мы вас поздравляем с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!

На этом наше мероприятие закончено. Всем успехов  в учебе! Спасибо.



Предварительный просмотр:

Фея:

1 слайд. Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в удивительной стране Читалия!

Наша королева Азбука научила вас и многих других ребят читать и писать. А теперь ей самой нужна ваша помощь!

В нашей стране Читалия настоящий переполох! Здесь поселилась гусеница Буквоежка.

И с тех пор гласные буквы поссорились с согласными, слова рассыпаются, а предложения разбегаются.

А наша королева Азбука пропала!

Ребята! Помогите навести порядок в нашей стране и найти королеву Азбуку!

2 слайд. Буквы все перемешались, разбежались и потерялись.

Помогите найти лишнюю букву, объясните свой выбор.

3 слайд. Ребята! Помогите восстановить пословицы и построить мост.

4 слайд. И здесь проделки Буквоежки!

Ребята, узнайте буквы, помогите им стать прежними.

5 слайд. Что случилось, Совушка – мудрая головушка?

6 слайд. Волшебной палочкой взмахнём,

Дружно все произнесём:

«Хватит буквами питаться

И гусеницей оставаться!

Пора бабочкою стать,

На радость всем порхать!»

7 слайд. Ну что ж, друзья!

Мы с Буквоежкой справились!

Путь в Книгоград открыт!

Дорогие первоклассники!

Пора Королеву Азбуку встречать!

Вы успешно справились с испытаниями, преодолели все трудности на своём пути. Доказали, что не зря  ходили в школу. Вы многому научились, но ещё больше предстоит узнать! Успехов!

Яблоня:

Мои яблочки рассыпались! Помогите их собрать, сказочные слова прочитать.

Спасибо, друзья! Угощайтесь! Яблочками наливными наслаждайтесь!

Гусеница Буквоежка:

Через речку не пройти вам!

Мост мудрых мыслей я давно разрушила!

Баба Яга:

Привет, друзья!

А я – бабушка Яга!

Я искусство уважаю,

Рисунки в книгах обожаю!

Про себя, да про друзей. Собрала их тысяч семь!

В галерее у меня

Приключилася беда!

Буквоежка в дом пробралась,

До коллекции добралась

Иллюстрации порвала,

Всем усы подрисовала!

И страницы вперемешку...

Прогоните Буквоежку!

Свои книги береги, уважай и люби!

Вот тебе советы бабушки Яги.

Вспомните правила обращения с книгой.

Книга:

Я, книга! Я, товарищ твой!

Будь, школьник, вежливым со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни!

Мудрая Сова:

- Буквоежка приползала

Что искала, так не сказала...

 Экспонаты растеряла,

Перепутала и сломала!

- Потрудитесь вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Вещи полезные найдите

И музей восстановите

1.Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!

2. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

3. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.

4. Улыбкой жаркою встречает,

Пирожками угощает.

К царю Емелю отвезёт,

Алёнку с братиком спасёт.

4. Вот предмет простой.

Он уже пустой!

Куда же исчезает мёд?

Медвежонок не поймёт

5. Знает заяц, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ

- Музей смогли восстановить!

Я вас щедро награжу:

Как Буквоежку победить

Сейчас я расскажу.

- Волшебную палочку берите

И Буквоежку превратите.

В кого? Узнаете,

Когда ребус разгадаете!



Предварительный просмотр:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц.

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кири́лл и Мефо́дий братья-создатели старославянской азбуки и церковнославянского языка, христианские проповедники. Почитаются как святые и на Востоке, и на Западе.

Слайд 2

"Всем людям светит солнце, для всех идет дождь, всех кормит земля. Все люди равны перед Господом, всем нужна грамота"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Прощания с Букварём...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём"

Форма проведения-праздничная программа....

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Данным материал поможет учителям начальных классов интересно и нестандартно провести традиционный праздник в первом классе "Прощание с букварём", с первой школьной книгой....

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»

Разработка мероприятия с презентацией 1 класс....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с букварём"

Праздник для 1-го класса посвящённый окончанию изучения азбуки в первом классе....