Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Снеговика"
методическая разработка

Ефимова Елена Владимировна

Сценарий новогоднего праздника разработан с применением методики коллективного творческого дела. Рекомендован педагогам дополнительного образования, воспитателям, классным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nov_god.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника

«Новогодние приключения снеговика»

Автор:

Ефимова Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования,

ГБОУ Гимназия № 74

Санкт-Петербург

2015 г.

 


Предпроектный этап :

Участники программы

Учащиеся 1-4х классов, воспитанники коллектива «Умелые руки»

Изучение интересов и ценностных ориентиров

Наблюдение, опрос детей и родителей: конкурсная игровая программа

Наличие творческой группы единомышленников

Учащиеся 4-х классов, воспитатели ГПД, родительский комитет

Выдвижение идей

Методика коллективного творческого дела (КТД): «Если делать что-то вместе – все гораздо интересней!»

Цель

  • создание условий для сплочения детского коллектива,
  •  осмысления проблемы культуры поведения,
  • пробуждение  интереса к педагогически целесообразным формам досуга

Определение педагогических задач

  • создать праздничное настроение у детей
  • активизировать потребность в творческом взаимодействии и общении
  • создать условия для проявления коммуникативных качеств и умения работать в команде, определять свою роль в коллективе;
  • показать интересные виды досуговой деятельности и создать условия для принятия предложенных форм проведения досуга
  • способствовать овладению детьми  поведенческими навыками на празднике
  • пробудить познавательный интерес к  духовному  наследию, традициям празднования Нового года в  современном  мире и в старину

Разработка замысла

Методика КТД: «Новогодние приключения снеговика»

Форма проведения

Праздник (среднесрочная программа)

Форма обратной связи

Фотоотчет, самоанализ, блиц-опрос, отзывы

Место проведения

Учебный класс ГБОУ гимназия №74

Материально-техническая база

кабинет, оборудованный компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет, с проектором, экраном, интерактивной доской;

компьютерные презентации;

реквизит для конкурсов;

новогоднее оформление класса

Подготовительный этап предполагает совместную работу всех членов группы единомышленников над разработкой творческих заданий, конкурсов, реквизита, оформления класса и подготовку призов, в том числе:

 

  • выбор помощников, которые будут участвовать в проведении праздника.
  • подобрать  праздничные частушки, приметы, загадки, подготовиться их исполнять
  • изготовление елочных игрушек – шариков из тканевых помпонов
  •  Оформление выставки «Праздник «Новый год» »
  • Расстановка в классном помещении: стулья для групп учащихся, посередине – свободная площадка, стол для реквизита, стол для конкурсов
  • Оформление помещения к Новому году: на стенах развешаны плакаты и рисунки, на окнах и стенах – снежинки,  на столе у  центральной стены – символ Нового года – нарядная елка.
  • Подготовка сладких призов (пряники, конфеты, сушки) для участников игр
  • Взаимодействие при подготовке с родителями.
  • Компьютерная презентация «Новый год шагает по планете»
  • Видеофильм о  праздновании Нового года (Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург»  в рамках  городской программы «Толерантность»)
  • Музыкальное оформление: П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь. Святки», современные музыкальные композиции на тему «Новый год»
  • Значки-снеговички и значки- Деды-морозы для награждения

На этапе подготовки к празднику по методике КТД  в коллективе «Умелые руки» выполняются  приглашения для гостей, новогодние игрушки, элементы украшения класса. Дети и родители активно участвуют в подготовке реквизита и конкурсов:

  • интересные задания;
  • красивое оформление;
  • материальное обеспечение;
  • музыкальное сопровождение;
  • призы для зрителей.

На подготовительном этапе детям демонстрируется презентация «Новый год шагает по планете», в которой рассказывается о традиции празднования Нового года в разных странах.

 Также воспитанники коллектива «Умелые руки»  получают послание от Деда Мороза, где он просит «слепить» для него Снеговика. Оказывается, Снеговики зимними ночами следят за чистотой и порядком, а самый главный Снеговик – помощник куда-то подевался! Дед Мороз боится, что без помощи Главного Снеговика Праздник может не получиться, потому что некому будет следить за порядком и чистотой, а ведь это очень важно делать всегда, а на празднике особенно! На подготовительном этапе воспитанники коллектива «Умелые руки» «лепят» снеговиков из ткани, рисуют, сочиняют рассказы.

 Этап реализации предполагает непосредственно само проведение конкурсно-игровой программы «Новогодние приключения снеговика» с активным привлечением всех участников в яркой, запоминающейся форме. «Снеговиками» становятся сами ребята. От конкурса к конкурсу «Снеговик» попадает в разные ситуации. Чтобы Снеговик «слепился», детям приходится  оказывать помощь друг другу, проявлять инициативу и находчивость. В конце праздника Главный Снеговик и его помощники оказываются под елкой, а дети получают в подарок маленькие значки-снеговички. И эти снеговички начинают помогать Деду Морозу! Ведь они – снеговички-чистовички! Вместе с ребятами они наводят порядок в классе. Дети получают сладкие призы и говорят друг-другу пожелания по кругу.

 

 Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения снеговика»

Прием активизации зала , приветствие и командообразование

педагог:    Здравствуйте, ребятишки!

                   Девчонки и мальчишки!

                   Школьники и шалунишки!

                   Лесом частым,

                   Полем вьюжным

                   Зимний праздник к нам идет,

                   Так давайте скажем дружно:

Все (хором). Здравствуй, здравствуй, Новый год!

педагог:    Именно этому событию  мы и посвятим наши весёлые конкурсы. Помогут мне в этом мои помощники (называет детей – учеников 4 –х классов). Чтобы все было по честному у нас будет жюри – воспитатели ГПД.

Новый год – зимний праздник, когда вокруг – много- много снега. А в этом году – все наоборот. Снега совсем нет.  Даже в снежки не поиграть, не то, что снеговика слепить. А Дед Мороз очень-очень просил ему помочь! Помните его письмо?

Дети: Да!

педагог: Но мы сейчас попробуем кое-что придумать. У меня в руках карточки с буквами из слова «СНЕГОВИК». Я буду загадывать вам загадки, а кто правильно отгадает, тот получит буквы и вы попробуете «слепить» снеговика

1. Едва побило зимой - они всегда с тобой.

    Согреют две сестрички. Зовут их...         (Рукавички).

2. Схватил за щеки, кончик носа.

    Разрисовал окно без спросу.

    Но кто это - вот вопрос!

    Все это делает... (Мороз).

3. Из леса принцесса на праздник пришла,

    Бусы надела, огнем расцвела.        (Елка.)

4. Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки спрячет.      (Сосулька.)                                

5. Два березовых коня по снегам несут меня.

    Кони эти рыжи  и зовут их...       (Лыжи).

6. Обогнать друг друга рады,

   Ты смотри, дружок, не падай!

    Хороши, остры, легки

    Быстроходные...      (Коньки).        

7. Загадка эта не легка:

    Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я...         (Хоккей).

8. На белом просторе две ровные   строчки,

     А рядом бегут запятые да точки.        (Лыжня и следы от палок.)

 9. С детворой в снежи играет,

      Шумный водит хоровод.

      Ярко елки зажигает -

      Что за праздник?      (Новый год).

10. Зимой в часы веселья

      Вишу на яркой ели я,

      Стреляю точно пушка,

      Зовут меня...          (Хлопушка),

11. Мир давно ее приметил:

Каждый дом, проспект и улочка.

А теперь ответьте, дети,

Как зовут ее? (Снегурочка).

12. Кто на праздник новогодний

      К нам, друзья, придет сегодня?

      Белоус и краснонос.

      Кто же это? (Дед Мороз).

13. Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло,

Одеяло утекло (Снег)

15.     На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

16. Его не растили,

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза - угольки,

Ручки-сучки,

Холодный, большой...

Кто он такой?

Все (хором). Снеговик.

педагог:    Ну молодцы! Снеговики у вас быстро слепились и две команды получились! А снеговики-то у нас не простые. Помните, что писал Дед Мороз? Они у нас следят за чистотой и порядком! Значит, пора приниматься за дело! Смотрите сколько листочков бумаги везде набросано. Ну-ка, снеговики, принимайтесь за работу!

Конкурс «Собери «снег»». Дети на скорость собирают листки бумаги, разложенные в разных местах класса. Зрители помогают подсказками.

педагог: Молодцы, снеговики! Как чисто стало в нашем классе. А куда же деть эти листочки?

Помощники: Из них можно слепить «снежки» и поиграть. А заодно проверим, кто из вас самый ловкий и меткий. Пришло время поиграть в снежки

Конкурс «Снежная битва». Дети соревнуются в попадании в цель (ведерко).

педагог: Ой! Пока мы играли, наши снеговики куда-то исчезли! Куда же они делись?

Помощники: отправились в новогоднее путешествие!

педагог: Мы сейчас попробуем помочь нашим снеговикам поскорее вернуться домой. Вы смотрели презентацию как празднуют Новый год в разных странах и можете ответить на разные вопросы конкурса

«Новогодние традиции».    

1. Всем известно, что в Россию Дед Мороз прибывает на тройке лошадей, а в Голландию приплывает на корабле. Каким образом появляется Дед Мороз в Германии? (на ослике)

2. Во Франции в праздничную ночь избирается «бобовый король», и все подчиняются его приказам. Кто может получить титул «бобового короля»?

( тот, кому достанется боб, запечённый в новогодний пирог)

3. В какой стране существует такой обычай: когда часы бьют 12, возвещая наступление Нового года, жители стремятся с каждым ударом съесть по одной виноградине? (Куба.)

4. Какое животное водят по улицам в Гвинее в первый день Нового года? Жители при этом поют и танцуют. (Слон.)

5. Как вы думаете, почему шотландцы открывают дверь, когда стрелки часов

приближаются к 12 и держат ее открытой до тех пор, лежа не прозвучит последний удар? (Чтобы выпустить старый год и впустить Новый.)

6. У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник  к незнакомым людям. Гостя радушно принимают, однако ему полагается принести в дом хозяев лепешку, виски и кусочек угля. Как вы думаете, почему именно эти предметы? (Чтобы целый год в этом доме было сытно, весело и тепло)

7. В какой стране на Новый год украшают бамбук? (Вьетнам)

8. Что оставляют английские дети в новогоднюю ночь на спинке кровати, чтобы

Санта-Клаус положил туда подарок? (Чулки)

9. В какой стране под Новый год принято выбрасывать старьё из окон?   (Италия)

10. В какой стране принято встречать Новый год с восходом Солнца?       (В Японии)

педагог: Молодцы! Настоящие знатоки новогодних традиций! Наши снеговики вернулись из дальних стран, но только слегка растаяли. Надо снова их лепить.

Конкурс «Скульптура»

Каждой команде выдаются: веник, головной убор, морковь и один рулон туалетной бумаги. Используя данные предметы, команда должна превратить одного из участников в снежную скульптуру.

педагог: Хорошие у вас получились снеговики. Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Но у нас не только снега в этом году мало, но и игрушек на наших елках нет. А без игрушек что же за праздник!

Конкурс «Наряди елочку»

Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится сшитая ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.

(Проводится игра)

педагог: Пока мы наряжали елку, наши снеговики опять куда-то исчезли. Опять нам придется потрудиться!

Конкурс художников. Каждая команда стоит напротив доски. Сейчас мы будем рисовать снеговиков. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки мел. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д.  По команде первые игроки рисуют первый комок, вторые – второй, третьи – третий, четвертые - два шарика-руки, пятые – лицо и т.д. Побеждает команда, у которой снеговик получился красивее.

(Проводится игра)

педагог: Хорошие из вас получились художники и снеговики снова слепились». Молодцы, ребята! Только что-то они у нас какие-то невеселые. Как их развеселить?

Помощники: Потанцевать!

Конкурс танцевальный

Ну-ка, весь честной народ,

Собирайся в хоровод,

Новый год пора встречать,

Хороводом зазывать!

Вокруг елочки ходить,

С песней хоровод водить

Будет весь наш народ,

Чтоб пришел к нам Новый год!

педагог:

Натанцевались, устали и, наверное, проголодались. Да и какой же Новый год без праздничного стола! Приглашаем всех за стол, отдыхайте, угощайтесь и попробуйте угадать, что ели снеговики  в далеких странах. А кто угадает, тот получит приз-сюрприз и  дополнительное угощение.

Конкурс «Праздничный стол». Все дети отгадывают анаграммы:

КРОТ+КАША= (картошка)

РОТА+СЕНИ=(осетрина)

КЕТА+ТРОН=(антрекот0

СУД+ТЕНЬ=(студень)

РЫБА+СОКИ=(абрикосы)

БОБР+РЕДУТ=(бутерброд)

ТОСКА+ПАР+ШОВ=

(простокваша)

педагог: Ну вот мы с вами и выполнили просьбу Деда Мороза: Снеговиков слепили, елочку нарядили и у каждого из вас есть теперь свой маленький снеговичок -  маленький помощник Деда Мороза. И сейчас эти малыши-снеговики очень хотят выполнить свое первое задание Деда Мороза: убрать класс и пожелать всем СЧАСТЛИВОГО ЬНОВОГО ГОДА!

(дети все вместе убирают класс под музыку, встают в круг возле стенда с елочкой и снеговиками  и говорят друг другу пожелания)

Диагностико-аналитический этап представлен в виде фотоотчета о проведенном мероприятии в стенгазете. Для выявления мнения ребят о празднике был проведен блиц-опрос «Что тебе понравилось больше всего?», «Что ты узнал нового?», «Чему ты научился у Снеговика?».

        В результате проведения Новогоднего праздника были созданы условия для сплочения детского коллектива и принятия предложенных форм проведения досуга; дети заинтересовались  традициями празднования Нового Года  и приобрели социальные знания и поведенческие навыки, а также опыт позитивного взаимоотношения и самостоятельного социального действия. Полученные знания по организации досуга (игры со словами, «Снежки», конкурс художников) использовались ими в дальнейшем на практике.

        


Литература

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники: Сценарии воспитательных дел в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В.. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты второго поколения. - М.:Просвещение, 2010.
  3. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. – М.: «ЦГЛ», 2002.
  4. Закон Российской Федерации "Об образовании";
  5. Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге".
  6. Карелова И.М. Проектирование игровых досуговых программ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ», 2011.
  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004
  8. Лавренева Л.Е. Детские праздники в школе и дома. – СПб.: «Паритет», 2000.
  9. Локалова М.С. Праздник в подарок. – Ярославль: Академия развития, 2000.
  10. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983
  11. Осипова М.П., Бутрим Г.А., Мельничук И.А. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – Мн.: Экоперспектива, 2003
  12. Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004
  13. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004
  14. Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 2. –СПб.:Специальная литература, 2004.
  15. Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 3. –СПб.:Специальная литература, 2006.
  16. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года N 1534
  17. В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. – Минск: «Нар.Асвета», 1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней ёлки"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,во...

Сценарий новогоднего праздника "Приключения Умки"

Сценарий новогоднего праздника в начальных классах...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего праздника «Приключение Маши и Вити» (Для учащихся 2 «А» класса, организованного учащимися 6 «А» класса)

Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.Решение проблемы преемственности на методич...

Сценарий новогоднего праздника "Приключение в новогоднем лесу".

Внеклассное новогоднее мероприятие во 2классе«Приключение в новогоднем лесу»...

Сценарий новогоднего праздника "Приключения в зимнем лесу"

Сценарий включает в себя игры, песни, сценки. Направлен на развитие творческих и исполнительских способностей, формирует культуру общения....

Сценарий новогоднего представления" Приключение Маши и Вити"

Сценарий новогоднего представления для учащихся  начальной школы...