Конкурс -игра "Ярмарка Знаний"
материал (3 класс)

Татьяна Константиновна Инусилова

Сценарий конкурса "Ярмарка Знаний".  Конкурс -игра воспитывает ценности получаемыз знаний, развивает умение зарабатывать и тратить условные деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-igra_yarmarka_znaniy.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс - игра   «Ярмарка  знаний»         ( 3класс)

Цель:

- способствовать воспитанию чувства уважения к родному языку, к литературе, друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность;                                         --воспитывать ценности получаемых знаний

  • Развивать умение зарабатывать и тратить «деньги»

Задачи: познакомить учащихся с одной из роли взрослой жизни – зарабатывание денег при помощи полученных знаний.

Оборудование: подготовка «торговых лавок», «условных денег - умники», сладости и канцелярские товары для «продажи», ценники.

Ход мероприятия.

    По кругу стоят «торговые лавки – столы» по количеству образовательных областей с табличками: «Литературия», «Секреты русского языка», «Разминка для ума», «Окружайка» . За каждым столом продавец – учитель, который имеет вопросы простые и сложные. Простые вопросы стоят 1 умник, а сложные вопросы 3 умника. В первой части игры ученики зарабатывают «условные деньги» за свои знания, во второй части на заработанные «условные» деньги ученики покупают себе предложенные товары, а в роли продавцов родители.

 Цвет конверта соответствует уровню сложности («желтый «1 умник простые , «фиолетовый» -3умника сложные). Задания выбираются согласно возрастной категории ( ученики третьих классов). Конверты с заданиями раскладываются по соответствующим лавкам.

После вводной части, ребята свободно перемещаются по залу, выбирая  лавку , которая ему интересна и задание того уровня сложности, которое он может выполнить. После решения задания, бланки сдаются в киоск  и проверяются педагогами.

В первой части игры ученики зарабатывают «условные деньги» за свои знания, во второй части на заработанные «условные» деньги ученики покупают себе предложенные товары, а в роли продавцов родители.

Правила для участников:

1. Перемещаться можно в свободном порядке

2. Брать по одному заданию

3. Задания сдаются в киоск, где были взяты

По итогам выбираются ученик и класс, набравший наибольшее количество баллов.

Ход мероприятия

Начинается  с яркого выступления  девочек. Песня «Ярмарка»                                                              1 куплет

А ну налетай, не зевай, народ,

Ярмарка  знаний, ярмарка идёт!

Блиночки, грибочки - ошибки  берегись,

Платочки , носочки -  правилам  учись.

Припев: 

Ах, ярмарка, ах, ярмарка,

Как ты хороша!

Всем третьеклассникам

Грамотность нужна.

Ах, ярмарка, ах, ярмарка,

Какие чудеса!

Ах, ярмарка,  ах ярмарка- 

Как ты нам нужна.

2 куплет

Плюшки, ватрушки правила  узнай,

Орфограммы  русские скорее изучай.

Блиночки горячие, красивый   самовар,

Знания хорошие -  отменный товар

Припев:  

Учитель: Добрый день мальчики и девочки, уважаемые учителя. Сегодня мы собрались на интересное мероприятие- на Ярмарку, но на ярмарку не обычную, а очень даже поучительную. Дорогие ученики каждый день вы ходите в школу и получаете знания. И сегодня вам представится возможность проверить свои знания и получить «условные деньги» умники, на которые вы сможете купить сладости и школьные принадлежности. Игра будет проходить в два этапа:  сначала вы зарабатываете «условные деньги» у продавцов знаний для этого вам необходимо подходить к «лавкам» выбирать вопрос и отвечать, если вы ответите правильно, то получаете заработанные деньги «умники». Вопросы будут простые и сложные, простые стоят 1 умник, а сложные 3 умника. На полученные деньги в специализированном магазине вы можете купить себе желаемое лакомство или что-то из канцелярских товаров.

 Зачет будет, как индивидуальный, так и общий. По итогам будет выбран класс, ученики которого наберут наибольшее количество баллов. Каждый из вас может выбрать любую  лавку («Литературия», «Секреты русского языка», «Разминка для ума», «Окружайка»).

                               Ведущие – коробейники:

1.Добрый день, гости званные и желанные!

   Собрались мы сегодня на ярмарку –

   На ярмарку старинную, да поучительную!

2.Пролегли от страны Знаний пути – дороженьки

   по всему белому свету!

   Как по этим путям – дороженькам

   идёт слава, славушка великая  про ум ваш могучий!

 1. А ты думаешь, сидя в этом  классе,  много можно о науках рассказать?

    Да ум свой показать?

 2. Много или мало! Всё – не всё!

     На ярмарке можно всё!

     Покупайте! Продавайте! Ума – разума набирайте!

 1.Давай, подходи! И других приводи!

    Я и сам пригож, и  товар привёз хорош!

 2.Ну что за товар! И этот хорош! И другой хорош!

    Выбирай который хошь!

    Хором:     Ярмарка! Ярмарка! Ярмарка!

 

 1. Веселись народ! Глядите, не моргайте!  Рты не разевайте!

     Ворон не считайте!  Товар покупайте!

 2.Подходи, не зевай!  Заморочки покупай! Ум свой разминай!

                             «Секреты русского языка»

 1.Эй, честной народ! Послушай мои шутки!  Шутки – минутки!

   Кто найдёт, какие слова в стихотворении одинаково произносятся,                              

    но  имеют разное значение, тот получит бублик!

Скорее отвечай – пряник покупай!

                              «Разминка для ума"

1.А теперь товар математический!

   Не товар, а сущий клад!  Забирайте нарасхват!

Скорее отвечай – пряник покупай!

                       «Литературия»        и        «Окружайка»:

1.Ярмарка! Ярмарка!  Спешите! Спешите школьный народ!

    Литература  и  Окружайка вас ждёт!

Девизом урока я выбрала слова:
Думаем - быстро! Отвечаем - точно!
Считаем - правильно! Пишем - красиво

Все расходятся по лавкам , продают  товар

Начинается торговля знаниями.

Учащиеся тратят свои «деньги» в классе, который заранее подготовлен: в полукруге стоят столы, на столах товар с ценниками. За прилавками родители, которые продают товар

  

Подведение итогов.

  Давайте посмотрим, кто больше продал товара?

       Кто самый умный, сообразительный и удачливый?

Пока подводят итоги игра «Золотые ворота»

Сделал дело -  гуляй смело!

      Люди, велено для вас игру провести сейчас!

      Отдохни, честной народ! Вас ярмарка играть зовёт!

     (проводится русская народная игра «Золотые ворота»: 3 человека встают в                    

 круг,  образуя ворота; все остальные цепочкой проходят  через ворота,

       приговаривая:   Проходите, господа.                                                                                                                                                Первой мать пройдёт и детей проведёт.

                                  Первый раз прощается, второй раз запрещается,

                                  А на третий раз – не пропустим вас!

 на последних словах ворота закрываются, а оставшийся внутри круга

 присоединяется к тем, кто образует ворота; игра проводится до тех пор,

 пока не останется 3 человека)

 Учитель . До новых встреч – удачи!

Пришла пора проститься
И мы хотим Вам пожелать
Всегда с охотой учиться
И никогда не унывать.
И перед тем, как расставаться
И расходиться по домам
Хотим мы с вами попрощаться
И пожелать хотим мы Вам
Чтобы были вы здоровы,
Чтобы всегда держали слово,
Чтобы дружбой дорожили
Чтобы весело Вы жили
И во всех делах умели
Достигать заветной цели!  Расстаемся мы сейчас
В добрый путь и добрый час!

  Люди славные! Ждут вас предметы главные!

 

 Вопросы

  Литературное чтение.

Простые

1.  В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Зачеркни неправильное слово и рядом на строке напиши правильное слово.

В гостях хорошо, а дома –  хуже. лучше

Ус хорошо, а два –  лучше. ум

Дыма без коня не бывает огня

2. Напиши ответ

В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.   вода

Другое название азбуки.     букварь

Назови средство передвижения Бабы-Яги?    метла

3. Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) сказки, анекдоты, летописи.

в) летописи, авторские произведения

г) рассказы, скороговорки, сказки

4. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина (1 балл)

“А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее”  

а) царевна          б) Елисей     в) зеркальце       г) царица

 Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

а) три        б) пять                 в) семь          г) четыре

 

5.  По мнению некоторых ученых, герои старинных былин - русские богатыри — существовали на самом деле. А как бы мы назвали их профессию сейчас? Пограничники

 Сказка немецких писателей братьев В. и Я. Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка Александра Сергеевича Пушкина с похожим сюжетом? . «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

6. На одном из языков Индии тигра называют «шерхан», медведя — «балу», удава — «каа». Как звали главного героя этой сказки и кто ее автор?                      Маугли. Р. Киплинг

 Сколько лет “сиднем сидел” Илья Муромец”? (2 балла)

а) 21 год     б) 50лет      в) 7 лет      г) 33 года

7 . Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки. Персонажи - животные?

а) былина          в) басня

б) сказка            г) роман

                                                               Сложные

1 .Вспомни автора сказки

«Конёк – Горбунок»           ______Ершов______________________

«Сказка о золотом петушке»          А.Пушкин _____________________

«Аленький цветочек»_           ____Аксаков______________________

«Городок в Табакерке»_          __В. Одоевский______________________

«Серебряное копытце»_       _____Бажов_____________________

 

2. Вспомни сказку Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Как следующие слова связаны друг с другом?

Графини                            Тыква

Кум                                    Мастино

Кавалер                             Чиполлино

Пес                                     Вишни

Мастер                              Помидор

Оборванец                         Виноградинка

Графини Вишни, кум Тыква, кавалер Помидор, пес Мастино, мастер Виноградинка, оборванец Чиполлино

3. Найди 4-х героев 1-го произведения. Назови произведение?

 ОСЁЛ, ГЕРДА, ЛИСА, ПЕТУХ, ЕМЕЛЯ, ВАНЕЧКА, СОБАКА, ЧИП И ДЕЙЛ, КОТ, ДЯДЯ СТЁПА, МАШЕНЬКА.

.

 Осел, собака, кот, петух. «Бременские музыканты» братьев В. и Я. Гримм. (4 балла, героев басни И. Крылова «Квартет» также считать за правильный ответ.)

4. Кто автор этих строк? Как называется произведение, из которого этот отрывок?

Царь с царицею простился,

В путь-дорожку снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.  

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина.

5. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка»

б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!»

Ответ: Андерсен « Гадкий утенок»

6. Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

На какую работу нанял  поп   Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря (Тридцать лет и три года.)

7. Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.

Алексей Толстой                        «Три толстяка»

Александр Волков                     «Городок в табакерке»

Юрий Олеша                              «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Владимир Одоевский                «Волшебник изумрудного города»

                         

                                                       Математика

Простые

1. Сумма двух чисел равна 25.Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Подчеркни.

            18 и 7          9 и   16              12 и 13

2 .На прямой поставили 4 точки. Сколько получилось отрезков, концами которых являются эти точки? Подчеркни верный ответ.                              3         4          5              6

3. Поставьте знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства были верными. Можно использовать скобки.

1        2      3    4  =  5  

                                                     (1 + 2) : 3 + 4 = 5

4.   *Миша и Витя поехали отдыхать летом: один из них в деревню, а другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)

* Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три внука.)

5. На пришкольном участке работало 9 бригад. Две из них объединили. Сколько стало бригад?

Ответ: 8 бригад.

Как сказать правильно: 7 + 5 = одиннадцать или адиннадцать?            Ответ: 12.

6. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда он из одного кармана в другой переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег (в рублях) было первоначально в каждом кармане?     16 рублей и 4 рубля   (2 балла)

7.   У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?                                                                          у Миши – 3 солдатика, у Саши – 6  

                      Сложные                                                                                                                                              1. Из 40 тетрадей половина — тетради в клетку, а остальные - в линию. 9 тетрадей в клетку — исписанные, а остальные - чистые. А в линию — 12 чистых, а остальные — исписанные. На сколько чистых тетрадей больше, чем исписанных?         На 6 тетрадей

2. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Какой цвет волос у художника?   У художника Рыжова черные волосы

3. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число?                    99+ 100= 199

4. На трех ветках сидели 24 воробья. Когда с первой ветки перелетели на вторую 4 воробья, а со второй перелетели на третью 3 воробья, то на всех ветках воробьев оказалось поровну. Сколько воробьев сидело на каждой ветке первоначально?

Первоначально 12 воробьев сидели на первой ветке, 7 - на второй, 5 воробьев — на третьей

5.    Найди значение выражения.

16-15+14-13 + 12-11 + 10-9 + 8-7 + 6-5 + 4-3 + 2-1.                            8

6. Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15 минут, а Оля 17 минут. Кто из них шел с большей скоростью, если Оля по дороге остановилась у киоска на 2 минуты?

Шли с одинаковой скоростью

7.  Бочонок, полный мёда, весил 12 кг. Когда половину мёда съели, бочонок стал весить 7 кг. Напишите, сколько он будет весить, когда весь мёд съедят? 2 кг  

         

Окружающий мир      простые

1. Отгадай лекарственное растение и запиши, где оно используется.

Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.                                                                                    Ромашка — ее отваром полощут горло при ангине.

  1. Отгадай и напиши

  *  Как называют человека, который охраняет лес?  лесничий

 *У этих грибов шляпки самого разного цвета - и синие, и краске, и желтые, и фиолетовые. А название - одно. Какое?  сыроежки

  1.  Отгадай и напиши

* В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды?    клюква

*Какая ягода бывает белой, черной и красной? (Смородина)

  1.  Отгадай и напиши

. Большинство насекомых питаются растениями. Они губят тысячи тонн хлеба, яблок, груш и свеклы. В древности о нашествиях этого насекомого писали: «Земля перед ней, как цветущий сад, позади нее — дикая пустыня!» О ком это высказывание?          Саранча

• Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

  1. Отгадай и напиши

 О какой птице идет речь?

Эта небольшая птичка скромной коричнево-серой окраски славится своим чудесным пением.  соловей

 Какая птица летает выше всех? (Орел)

  1. Отгадай и напиши

 Как называется единственное насекомое, прирученное человеком и приносящее ему пользу?   Пчела

 Какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник

7 Отгадай и напиши 

*Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода)

* Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

                                          

   Русский язык

простые

1.  Прочитай слова и запиши их:

[ИСПРАФ']      [ПАТСКАСКА]      [С'ЭДОЙ']        [Й'УПКА]

__исправь______подсказка______ _седой_________юбка___ ______________

2.  Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении: 
    Ливень льёт! Ливень льёт! 
    Пляшут капли в лужице. 
    Плот плывёт! Плот плывёт! 
    Плот по луже кружится.          Твёрдых: _7_______      Мягких: _6___

3.  Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

      Ловить, рыба -_____________________рыболов

      Пешком, ходить -___________________пешеход_

      Лес, рубить -________________________лесоруб

4. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет.   Что это?

           Ответ:___буква   л________


5.   Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.  

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

___Прежде чем вся семья сядет за стол, предварительно вытри со стола.________

6. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк                                                                                                                                          Окончание – из слова зимний                                                                                                                       Приставка – из слова прилететь                    приморский                                                                              
 

7.  Прочитайте:

С О Л

М В Е

Е С П

К Я О

А К М

Л О О

К М Ж

А Д  Е

В Е  Т                                  Смекалка во всяком деле поможет

                                   

 Сложные  вопросы

  1.   Составь новое слово    

Шпала- ____лапша____________    Шнурок-___коршун_______________

Шарф- ___фарш_____________      Ямка-____маяк_________________

Насос- ___сосна______________    Норма-_____роман_______________

Накат- ____канат______________    

2. Замени фразеологические обороты одним словом:

В час по чайной ложке - ______медленно_________________

Рукой подать - ________________близко________________

Куры не клюют - ____________много___________________

Кожа да кости - _____________худой_________________

Зарубить на носу – ____________запомнить_________________

Дать стрекоча – _____________убежать_________________

Ломать голову – __________думать_____________________

3. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному словосочетанию.   . Их заговаривают, скалят, кладут на полку. _______________зубы____ 

Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. __ноги_____________

Его задирают, с ним остаются, за него водят.___нос____________________

 

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Запиши ответ

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.__Тише едешь, дальше будешь________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
Язык до Киева доведет                                                        

5. Из стихотворения "исчезли" слова на букву"А".Догадайтесь, какие это слова и вставьте в текст.                                                                                                                                                                А__август______  выпал жаркий-жаркий,                                                                                                                                          Ах, как душно в зоопарке!                                                                                                               А__аппетит____________ пропал у пони,                                                                                А__астры___________  вянут на газоне,                                                                                                                             А мартышка не страдает --                                                                                                               А_апельсины_________  уплетает.                                                                                                                              

6.  В Королевстве кривых зеркал, куда попала девочка Оля, у неё оказалась подружка Яло -- её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном слове допустила ошибку. Найдите ошибку и исправьте.                                                                             а) Абаж,    б) Анидаг,    в) Аксал,    г) Гурт,   д) Нушрок                                                                                                         7. В предложении «Бумага истлела» «спрятано» слово «аист».                                                                    Найди в остальных предложениях названия овощей и название цветка.                                                 Впереди скала.                                            Зима кончается.                                                                            Банка пуста.                                                  На ковре паук.

         




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс игра Угадай сказки

очень увлекательное мероприятие...

Клуб Внимательных Пешеходов. Конкурс - игра по ПДД.

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конкурсы-игры Центра "СНЕЙЛ"

В 2012-2013 учебном году Центр "СНЕЙЛ" проводдит конкурсы-игры по различным предметам школьной программы. 11 октября 2012 года состоится конкурс-игра по математике "Слон". Кстати, задания конкурса-игр...

"МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ" конкурс-игра в конце года (2-3 класс)

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ2 КЛАССЫТЕМА:«MYSTERY       LABIRINTH»(МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ)Выполнила учитель английского  языкаНагулина К....

Конкурс- игра пожарных

Материал предназначен для младших школьников...

Конкурс-игра "Твои права, ребенок"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Конечно, прежде чем организовать этот конкурс, нужно готовить твердую почву, т.е. подготовить детей к мероприятию....