Реализация проектной деятельности учащимися начальной школы и их родителями
проект (2 класс)

Полякова Ольга Николаевна

Опыт участия младших школьников в инновационном образовательном проекте по организации социальной прктики в гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_polyakova_on.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проектной деятельности учащимися начальной школы и их родителями

Полякова О.Н.

учитель высшей категории,  

МАОУ гимназия «Мариинская»  г. Таганрог

olganik2012@mail.ru

По новым образовательным стандартам у выпускников начальной школы должно быть положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, исследовательский интерес, уважительное отношение к окружающей среде, навыки самоорганизации. Одно из основных направлений ФГОС - это духовно-нравственное воспитание детей, развитие  их не только проведенными школьными мероприятиями, а испытанными эмоциональными переживаниями ребенка и душевными порывами. В реализации ФГОС нового поколения одним из методов реализации системно - деятельностного подхода является проектная деятельность.

Любопытна этимология слова проект. Оно пришло из латинского языка, его буквальный перевод – «брошенный вперед», что очень точно предопределяет общую цель проектной деятельности – работать на будущее.

Суть любого проекта – стимулировать интерес учащихся к обозначенным проблемам и умение практически применять полученные знания в жизни. Однако, младшим школьникам трудно на протяжении долгого времени сохранять интерес к работе, не выпускать из виду отдаленную цель. И поэтому проектная деятельность в равной степени вовлекает и учителя, и родителей.

Мой класс стал участником инновационного образовательного проекта по организации социальной практики в гимназии. Когда был объявлен конкурс социальных проектов, мы с ребятами решили включиться в эту интересную и важную работу, а я через социальную практику приблизилась к главной цели – воспитать в детях человечность, милосердие, прийти на помощь нуждающимся в ней.

На практике ученики моего класса прожили и прочувствовали всю великую силу Добра. Актуальность нашего проекта очевидна. Быть вежливым, внимательным, неравнодушным и желать добра тем, кто рядом – вот настоящие добрые дела. Поверить в то, что есть добро, поверить в то, что в нем есть польза, можно только в то случае, если будет много реальных примеров. Суть добра состоит в том, чтобы преумножать то, что уже имеем. Для добра не нужны специальные дни, его можно делать где угодно и когда угодно.

В 1 классе Буратино и Мальвина подарили нам первую школьную книгу «Азбука». Оторваться от ее красочных страниц было невозможно. Каждый день на уроках «Обучение грамоте» мы не только получали знания, но и приобретали главную ценность жизни – человек рождается и живет на Земле для то, чтобы делать людям добро. Мы узнали, что в старой «Азбуке» буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «Земля»,              Л - «Люди», М - «Мысль», Д - «Добро». «Азбука» призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро!

Мы живем в ХХI веке, в мире технических достижений, когда у человека есть все. Однако мы перестали или так и не научились замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас, природу, часть которой являемся. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя, обратиться к своим корням, узнать, откуда он родом. С семьи начинается жизнь человека, а семья – источник добра, любви, уважения. Каждый из нас узнал свою родословную и оформил вместе с родителями генеалогическое древо.

Для кого совершаются добрые дела? Для близких, живущих рядом с нами, для класса, для школы, для друзей и случайных прохожих. Все это мы показали в своих рисунках на тему: «Что такое доброта», подарив их потом своим родным.

В школьной библиотеке ребята посещали занятия «Азбука добра». Учащиеся делили сказочных героев на добрых и злых персонажей, приводили свои примеры из жизни, кого можно назвать добрым человеком. Читали стихи и пословицы о доброте.

Весь год мы активно участвовали в реализации добрых дел. Наш класс принял участие в акции «Кормушка». В результате на свет появилось 30 новых столовых для птиц. В течение года ребята ухаживали за комнатными растениями и аквариумными рыбками. Весной приняли участие в общегородском  дне древонасаждения.

Большинство добрых дел возникало на уроках или переменах спонтанно и  неожиданно. Так появилась удивительная неделя добрых дел – просто так! Она в дальнейшем растянулась на месяцы. Мы изготавливали подарки друг другу, делали поздравительные открытки нашим шефам, выращивали для бабушек из семян саженцы цветов, фасоли, гороха, огурцов. Делали сюрпризы для учителя, а учитель для них.

Наш класс принял участие в акции «Под флагом Добра», оказав помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Беда сплачивает людей. С помощью наших родителей мы собрали и сдали макулатуру, а вырученные деньги были отправлены на благотворительный счет.

Без милосердия невозможно жить в мире, нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому нужно протянуть руку и сказать доброе слово. Родители решили повторно собрать и сдать макулатуру, а на полученные деньги приобрести новогодние подарки детям в Дом малютки г. Таганрога. Ученики вместе с родителями выбрали подарки и вручили их малышам.

Так в нашем классе родилась традиция ежеквартально сдавать макулатуру и направлять деньги на добрые дела.

Ученики нашего класса и их родители старались сделать много добрых и полезных дел, демонстрировали широту души, стремление помочь ближнему, заражали добрым примером окружающих. Перейти от намерений к действиям и начать творить Добро сегодня и сейчас стало нашим девизом. В результате нашей проектной деятельности появился видеоролик «Спешите делать добро!»

Много добрых дел у нас еще впереди!

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373)
  2. Амонашвили Ш.А.  Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. 4-е изд. – М.: Свет, 2015 – 336с.
  3. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность учащихся начальной школы".

Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей п...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы

Презентация расказывает о проектной деятельности учащихся в начальной школе....

Презентация "Проектная деятельность учащихся начальной школы"

В презентации включены теоретические сведения и материалы из личного опыта работы....

Обобщение опыта по теме" Реализация проектной деятельности в начальной школе"

ФГОСы ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, которая в полной мере мотивирует и активизирует учебную деятельность учащихся. И один из методов, который реализует эти задачи, это ме...

«Реализация проектной деятельности в начальной школе»

laquo;Реализация проектной деятельности в начальной школе»...