Проект "Растим патриотов"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Иванова Наталья Николаевна

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastim_patriotov.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ржавская средняя общеобразовательная школа

141552 Московская область                                                                                                                                                                   Солнечногорский район

р.п.Ржавки, стр.6

e-mail:rzhavskaya.shkola@mail.ru

8(495)54-6-00-73

Проект по патриотическому воспитанию

«Растим патриотов»

Подготовила и реализовала:

учитель начальных классов

                   Иванова Н.Н.


2018-2019г.г.

Кто не принадлежит своему Отечеству,
тот не принадлежит и человечеству
В.Г. Белинский

I. Актуальность проекта.

Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

Патриотическое воспитание младших школьников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности – это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.

II. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине.

В ходе работы над проектом  решались следующие задачи:

-  воспитание чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью;

- формирование новой для ребенка роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности;

-   формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

- развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

-  вовлечение школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;

- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

- укрепление общих интересов в семье путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

- формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

- развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

- повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

- дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом;

- апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;

- формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел.

 III. Ожидаемые результаты:

  • -100% обучающихся станут участниками проекта «Растим патриотов»,
  • -увеличится число обучающихся, желающих вступить в отряд «Юнармия»
  • - осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;
  • формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;
  • - повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;
  • - формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

 IV.  Основные направления проекта:

1. Историко-краеведческое;

2. Военно-патриотическое.

Сроки разработки и реализации проекта – август 2018г – май 2019г

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

Написание проекта. Изучение имеющихся условий. Изучение методической литературы. Подборка материала, систематизация материала.

II. Основной этап:

Мероприятия

Сроки

1

Классные часы и беседы

Сентябрь 2018 г.-

май 2019г.

Уроки мужества

Сентябрь 2018 г.-

май 2019г.

2

Чтение произведений о Великой Отечественной войне и организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

Сентябрь 2018 г.-

май 2019г

6

Прослушивание музыкальных произведений времен Великой Отечественной войны

Каждый вторник

Проведение лекториев, посвященных Великой Отечественной войне

Сентябрь 2018 г.-

май 2019г.

Встречи с интересными людьми:

-подполковником запаса Стребковым  Е.А., участником боевых действий, автором книги «Когда мы были на войне»

19.02.2019г.

7

Проект “Защитники Отечества в моей семье”

26.04.2019 г.

9

Библиотечный урок “Строки опаленные войной”

14.04.2019г.

10

Акции:

- «Письмо прадедушке»,

- «Свеча памяти»

-«Я - патриот»

15.04.19г.

08.05.19 г.

январь 2019г.

11

Выставки, посвященные Великой Отечественной войне:

- газет

- рисунков

- поделок

Апрель 2019г.,

Сентябрь -ноябрь 2018

12.

Экскурсия к участнику ВОВ, к прадеду учащегося 1-го класса

30.04.2019 г.

13

Оформление стенда “Их имена и подвиги не забыты”

апрель 2019г.г.

15

Экскурсия по историческим местам родного края, с посещением Памятников, погибшим в Великой Отечественной войне.

07.05.2019 г.

Проведение конкурсов среди учащихся по патриотической тематике:

- битва хоров

-чтецов

-военно-строевой песни

22.02.2019г.

03.12.2018г.,

30.04.2019г.,

20.03.2019г.

 Посещение школьного музея

Сентябрь 2018 г.-

май 2018г

16

Участие в концерте, посвященном Великой Победы

08.05.19 г.

III. Заключительный этап:

  • Оформление стенда.
  • Выставки фотографий, поделок, рисунков, макетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...

"Реформатор и патриот. Столыпин П.А."

Презентация к классному часу "Великие земляки. Столыпин Пётр Аркадьевич"...

рабочая программа "Юный патриот"

Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как  классные часы, экскурсии в музеи, ...

Патриот. Понятие патриотизма.

Данный урок посвящён знакомству с главными символами страны, области (Амурской), района и школы. Можно использовать на уроках окружающего мира....

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...

Программа "Растим патриота России"

Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...

Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.

Цель проекта:  На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...