«Будь природе другом!»
классный час

Маркова Раиса Ивановна

Цель: обсудить  правила поведения в природе; формировать коммуникативную компетентность

Задачи: формировать представление об экологии, её роли в жизни людей, выявлять основные пути загрязнения природы, воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию «Земля –это наш дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Будь  природе  другом

Цель: обсудить  правила поведения в природе; формировать коммуникативную компетентность

Задачи: формировать представление об экологии, её роли в жизни людей, выявлять основные пути загрязнения природы, воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию «Земля –это наш дом»

Ученик читает стихотворение

На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы

Рек не загрязняли!

Всё старательно ! С умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля

Где живём и ты и я!

Было бы чудесно, если б все дети и взрослые поступали бы так, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе.

Почему нужно бережно относиться к  планете ?

Всё живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Но  не всегда  он таким бывает. В воздухе содержатся микробы-маленькие живые существа. Среди  них есть такие, которые вызывают болезни ,например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много .

Что же нужно делать, чтобы мы дышали чистым воздухом ?

Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой.

Посмотрите, какое чистое небо  над нашими головами! Пусть оно всегда будет таким.

Снег-это вода и облака это вода. Для людей, растений, животных нужна чистая вода давайте беречь воду от загрязнения.

Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород  всем живым существам. «Жить в зелёном мире хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком, в облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе  друг!»

Всегда ли человек относится к природе как к другу?

Какое правило поведения надо знать, чтобы кругом в природе было много растений с красивыми цветами?

Давайте решим экологическую задачу:

« В путешествие отправилось 10 человек. Сколько погибнет цветов ,если каждый сорвёт по 3 цветка?»

Ландыши люди рвут не задумываясь. А чтобы ландыш зацвёл с того дня, как семечко упадёт в землю, должно пройти 10 лет Подумайте об этом ! Не рвите цветы!

А что нужно делать, чтобы численность животных не уменьшалась?

Главное правило-не охотиться на редких животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Не обижать никого даже самых маленьких жучков.

Если мы будем знать  и соблюдать  правила поведения в природе, мы поможем всем, ведь здоровье человека –это тоже богатство природы, и его надо беречь.

Цветёт над тихой речкой яблоня,

Сады, задумавшись, стоят

Какая Родина нарядная

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз,

Какая Родина счастливая!

И  это счастье  -всё для нас!