Как помочь ребёнку стать самостоятельным.
статья

Маркова Раиса Ивановна

Одним  из направлений развития современной  школы является  отказ от дисциплинарной  модели  воспитания и  переход  к  личностно- ориентированной модели.  Таким  образом, учителю  придётся  решать  проблему оказания  помощи  каждому  ребёнку в организации его  личной самостоятельной  деятельности как  в  урочное, так  и  во  внеурочное  время. А  это  предполагает,  что  учитель  займёт  позицию  координатора  детской  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Маркова  Раиса  Ивановна
  2. МАОУ «СОШ №33 с  УИОП» г.  Старый  Оскол.
  3. Учитель  начальных  классов.

Как  помочь  ребёнку  стать  самостоятельным.

          Одним  из направлений развития современной  школы является  отказ от дисциплинарной  модели  воспитания и  переход  к  личностно- ориентированной модели.  Таким  образом, учителю  придётся  решать  проблему оказания  помощи  каждому  ребёнку в организации его  личной самостоятельной  деятельности как  в  урочное, так  и  во  внеурочное  время. А  это  предполагает,  что  учитель  займёт  позицию  координатора  детской  деятельности.

      «Самодеятельность  нужна  ребёнку,  чтобы  познать  самого  себя, испытать  свои  силы,  развить свои  способности». Действительно, самодеятельность есть  деятельность  по  личной  инициативе,  является средством  её  реализации.

         Наиболее  благоприятным  периодом  формирования   готовности  ребёнка к  самодеятельности  является  возраст  6-7 лет.  Этот  возраст  содержит  большие потенциальные возможности для  полноценного  разностороннего  развития.  И  в  силу  присущих  ему психологических  новообразований, особенностей  развития  у  детей младшего  школьного  возраста  обеспечивается  личностно- ориентированным  взаимодействием  педагогов  и  родителей  на  основе  индивидуального  подхода.

         При  этом  необходимыми  условиями  выступают: учёт  индивидуального  своеобразия  и  возможностей  ребёнка;  безоценочное  восприятие маленького  человека;  актуализация потребности  младшего  школьника  в  игре;  подбор  и  разнообразие  видов  деятельности,  занятий  и  увлечений  для  испытания  им  своих  возможностей;  стимулирование  творческого  самовыражения  ребёнка;  обеспечение  сочетания  обязательных и  свободно избираемых  ребёнком  видов  занятий;  содействие  осознанию  маленьким  школьником  своего  «Я»    среди  других  значимых в  процессе  коллективной  либо  индивидуальной  деятельности;  система  согласованных  требований  и  ожиданий  от  ребёнка  со  стороны  семьи  и  школы.

         Данные  условия  определяют  методику  работы  педагога  по  воспитанию  детей  младшего  школьного  возраста   и  развитию  их  самодеятельности.  Этапы  работы  следующие:

-  Изучение  детских  интересов, возможностей и  первичных  потребностей;

-постановка  каждого  ребёнка  в   позицию  творческого  субъекта  жизни  классного  коллектива  и  социальной  среды, в  которой  он  живёт.

- включение  детей  в  игровую деятельность с целью  реализации и  испытания ими  своих  возможностей;

-расширение  межличностного  общения;

-предоставление  ребёнку  возможности активной  самостоятельной деятельности, преобразования  и  усложнения  этой  деятельности.