Главные вкладки

    Внеклассное занятие "Путешествие по лесной тропинке"
    план-конспект

    Рочева Надежда Васильевна

    Мероприятие проведено в рамках предметной недели по направлению "Экология"

    Цель: Активизировать познавательный интерес обучающихся к учебным предметам через проведение тематической недели.

    Создать условия для развития межпредметных связей, организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную, практическую деятельность обучающихся

    Воспитывать патриотические чувства: бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде; гордость за свое Отечество, за свой народ, уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_lesnoy_tropinke.docx20.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

    учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9  VIII вида» с.Ижма

                 

           

    Конспект   внеклассного занятия.

    2-4 классы.

    Игра «Путешествие по лесной тропинке»

                                                     

                               Составитель:   Рочева Надежда Васильевна,

                                                          учитель начальных классов

     

    Цель: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать,    сравнивать, анализировать; обучать правильному поведению и деятельности в природе.

    Задачи:  развивать связную устную речь;

                    воспитывать любовь к природе;

                   расширять кругозор;

                   развивать познавательную активность, творческое воображение;

                   пробудить интерес к лесу и его обитателям.

    Оборудование: картинки, шишки деревьев, аудиозапись с голосами птиц

    Ход занятия.

    1.Вступление.

         Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А куда – вы догадаетесь сами.

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зеленый дом –

    Чудеса увидишь в нем. (лес)

              Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие в лес.

    -Как называется лесная дорожка? (тропинка)

              Будем идти по лесной тропинке и любоваться природой, наблюдать, узнавать новое, делиться впечатлениями.  

        -А знаете ли вы, что из леса получают продукцию более 20 тыс. наименований: пищевые продукты, витамины, строительные материалы, сырье для химии, корм для скота, лечебный воздух… Все леса земного шара производят около 20 трлн. т. кислорода в год.

    2.Основная часть.

             Путешествие будем совершать 2 командами, выбирайте по 2 человека от каждого класса. За каждый правильный ответ команда получает  1 балл. Какая команда наберет большее количество баллов, значит та и пропутешествовала с большей  пользой  для себя, была более наблюдательной, больше узнала.

    1)Игра «Запомни и назови». Мы пришли я вами в лес. Какие деревья вам встретились на пути? (показ картинок для команды I: береза, черемуха, тополь, лиственница; команды II: осина, рябина, клен, сосна, дуб)

    2)Игра «Найди общее». Внимательно рассмотрите деревья и найдите общин признаки во внешнем виде, форме листьев, особенностям цветения, форме плода и т.д.

    для команды I: ель и лиственница (хвойные, ствол прямой, высота до30-40м, светолюбивые, кора коричневого цвета, из хвои добывают масло, используют как строительный материал, густые ветки, семена в шишках)

    команды II: черемуха и рябина (лиственные, ствол тонкий, цветут белым цветами, дают плоды, кора коричневого цвета, плоды круглые, лекарственные; цветут в мае)

    3)Игра «Угадай, какое это дерево?».(по описанию)

    для команды I: ива (Достигает высоты 25м, кора на стволе седая, с глубокими трещинами. Листья длинные, узкие, цветет до распускания листьев. Растет по берегам рек, озер, а также на песчаных почвах. Тонкие гибкие ветви дают прекрасный материал для плетении корзин. Часто используют для укрепления берегов.)

    команды II: осина (Быстрорастущее дерево, достигает 20-25м высоты. Кора зеленовато-серая. Листья круглые, дрожащие. Цветет до распускания листьев. Древесина прочная, в строительстве заменяет дуб, делают из нее мебель, паркет, спички)

     4)Игра «Подбери отгадку».(дети называют и показывают отгадку-картинку) 

    Для команды I:

    1.Что же за девица?

    Не швея, а мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год (ель)

    2. Зелена, а не луг,
      Бела, а не снег,
      Кудрява, а без волос (береза)

    3. Как это скучно —

    Сто лет без движенья

    В воду глядеть на своё отраженье.

    Свесила ветки с обрыва

    Тихая, грустная ... (ива)

    4.Есть сережки,

    Да не девчонка;
    Есть и шишки,
    Да не сосенка;
    А живет в низинке,
    Около лозинки (ольха)

    Для команды II:

    1.Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок (дуб)

    2. В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка.
    Что за ягодка? (рябина)

    3. У меня длинней иголки,
    Чем у елки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки – только на макушке (сосна)

    4. С моего цветка берет
    Пчелка самый вкусный мед.
    А меня все ж обижают:
    Шкуру тонкую сдирают (липа)

    5)Игра «Скажи правильно» (дети говорят, как называется лист у дерева) 

    Для команды I: береза (березовый)

                              ольха (ольховый)  

                              рябина (рябиновый)

                              ива (ивовый)

    Для команды II: осина (осиновый)

                              дуб (дубовый)

                              клен (кленовый)

                             черемуха (черемуховый)

    6)Игра «В каком лесу?» (дети говорят, как называется лес, в котором растут деревья…) 

    Для команды I: осина (осинник)

                              ель (ельник)  

                              липа (липняк, липовые заросли)

                              сосны (бор)

    Для команды II: береза (березняк)

                              дубы (дубрава)

                              ива (ивняк)

                              ольха (ольшняк, ольшаник)                          

    7)Игра «Ягодные адреса»

                Лес с древних времен кормит, лечит людей. Мы с вами собираем грибы  ягоды, травы, любуемся лесными цветами.

    - Пришли в лес за ягодами, кто тебе подскажет адреса? (деревья)

    Для команды I: (показываем картинки ягод)

    Черника – растет у лохматых и хмурых елей, в сырых сосновых и еловых борах.

    Смородина, черемуха, ива – по берегам рек, оврагов.

    Шиповник – лесные опушки, берега рек.

    Для команды II:

    Брусника – под соснами, в смешанном лесу, только земля будет суше, чем в черничных местах.

    Малина – лесные опушки, овраги, вырубки, в березняках и смешанных лесах.

    Голубика – в сырых местах, моховых болотах соснового с порослью березового леса, еловых лесах.

    8)Игра «Кто в лесу живет?»

    Для команды I :Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка)

    Для команды II: Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительна, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку. (Волк)

    9)Игра «Лесные певцы» (отгадайте птицу по голосу, включается запись) Приложение

    10)Игра «Лесные шишки» (определите у какого дерева шишка)

    Для команды I  даются  шишки: лиственницы,  сосны.

    Для команды II даются  шишки: ели,  кедра.

    Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

    Она в лесу том  каждый сук и каждый кустик знала.

     Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.

    Небрежно сбил ногою гриб и  выругался громко.

    Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви,

    Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…

     Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный,

    А бедной белке и смотреть на это было больно.

    -Что вы представили, когда я читала стихотворение?

    -Осуждаете ли вы его поведение?

    3. Итог. Пока жюри подсчитывает баллы, зрители называют правила поведения в лесу. Сообщение учителя: кострище не зарастает 5-7 лет; бумага лежит до 2 лет; консервная банка – 110лет; полиэтиленовый пакет – 200лет; стекло – более 1000лет.

    4.Награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие «По лесным тропинкам»

    Мероприятие проводится в 3 классе....

    Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)

    ТЕМА:  « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ:  -расширить знания детей о лесных богатствах;              -развивать ...

    Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

    Цели: расширить и углубить представления детей о лесе. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща. Формировать у детей бережное  отношение к природе. Примечание: место ...

    Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

    Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....

    внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

    Сценарий внеклассного мероприятия на тему экологии "По лесным тропинкам"...

    Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

    Материал содержит информацию о природных явлениях, загадки о животных, конкурсы...