«Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (1 класс)

Кулясова Инна Евгеньевна

Клубный час, проводимый в группе продленного дня предназначен для учащихся 1-2 классов.

Основные цели данной разработки:

üобобщение знаний и расширение представлений о сказках народов мира;

üразвитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

üсоздание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи:

üвыяснить, какие сказки знают дети,

üспособствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час «Путешествие в сказки»

в группе продленного дня (1-2 класс)

Загадка – вид устного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Некоторые загадки построены по способу замещения одного предмета другим. Но есть загадки, основанные на простом сообщении свойств, качеств неназванного предмета.

Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы. Также загадки для детей способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения. 

Тема: Конкурс загадок о сказочных героях

Цели:

  • обобщение знаний и расширение представлений о сказках народов мира;
  • развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
  • создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи: 

  • выяснить, какие сказки знают дети,
  • способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;
  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), книги для выставки, книги сказок для призов, жетоны.

Ход занятия

  1. Орг.момент:

Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы эту сказку прочитали и вы.

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародит в нём зерно доброты.

Борис Заходер

  1. Постановка темы занятия

Каждый ребенок, а потом и взрослый человек стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать.

Самые первые произведения с которыми мы знакомимся - это сказки. Сначала это народные сказки, а для детей постарше авторские сказки. Ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.

А теперь я попрошу вас посмотреть на экран и окунуться в мир сказок.

Учитель читает загадки, появляющиеся на экране. Отгадав загадку, на экране появляется ответ, подтверждающий предположения детей.

Загадки: 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

(Ступа)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

( Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

(Чиполино)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

(папа Карло)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

(Гудвин)

После загадки включается видео физкультминутки. В ней сочетаются физические упражнения с зарядкой для глаз.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(мышка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

(Буратино)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

(Карлсон)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

(Карабас-Барабас)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

(Крот)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

(Царевна-лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

(Незнайка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…

(Крокодил Гена)

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется.

(Оле-Лукойе)

В конце звучит песня «Сказка»

А теперь ребята, посчитайте, у кого больше всего жетонов. Победители выходят к доске и получают призы – книги сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...