Задачи группы продленного дня.
статья

Панфилова Елена Юрьевна

Сегодня функции продленки несколько изменились. Ее роль определяется как "осуществление присмотра и ухода за детьми". В большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, соответствующим требованиям безопасности и гигиены.

2. Обеспечение условий безопасного и активного пребывания на улице.

3. Привлечение квалифицированного персонала.

4. Организация развивающего и творческого досуга.

5. Выделение времени для самостоятельных занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya-2.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

      Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков. Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

      Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи: Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха). Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице). Привлечение квалифицированного персонала. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий. Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей.

     Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы.

      Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет. Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

      Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты: на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей, он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе, посещение секций и дополнительных занятий, активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями. Однако можно выделить и определенные минусы: ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой; за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики; играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

     В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы в режимные моменты. Данное пособие предназначено для воспитател...

цели и задачи группы продленного дня

Информация   для  родителей....

цели и задачи группы продленного дня

Информация   для  родителей....

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Школа и группа продленного дня (далее ГПД) являются важными формами общественного воспитания детей. Во многих школах существуют группы продленного дня, но, к сожалению, эти группы часто смешивают...

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения...

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Работая в школе в группе продленного дня уже давно решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберем...