Мастер-класс "Пластилинография"
материал

Тимофеева Ирина Викторовна

Мастер-класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterr_klass.docx390.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Пластилинография»

Основным средством развивающей работы, является художественно – продуктивная деятельность, как одна из наиболее доступных, осмысленных и предпочитаемых для ребёнка дошкольного возраста.

Общеизвестно, что продуктивная, ручная деятельность имеет уникальные развивающие и коррекционные возможности, влияя на рече-мыслительное развитие ребёнка, стабилизируя эмоциональное состояние, гармонизируя общее развитие.

Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности является лепка.

ЛЕПКА – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берёт в руки,но по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Поэтому картинки часто удлбнее лепить, а не рисовать. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется  ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ.

Дети создают лепные картины на горизонтальной поверхности. Кроме пластилина , возможно использование комбинированных техник. Например , декорирование бисером, семенами растений, природным материалом ( горох, пуговицы, монетки…)

-1-

Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.

Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе.

Учёные доказали, что развитие руки находится  в тесной связи с рзвитием речи ребёнка и его мышления.

Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. Дети  получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности.

Занятие лепкой одновременно являются и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Используются стихотворения , потешки, загадки…

В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.

-2-

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ – обучение навыкам работы с пластилином, освоение приёмов скатывания, надавливания, вдавливания, размазывания.

- создание сюжетных картинок, при помощи новых приёмов.

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

- формировать представление о работе с различными материалами ( пуговицами, сыпучими материалами).

РАЗВИВАЮЩИЕ – формировать интерес к лепке.

- развитие мелкой моторики.

- содействие развитию речи детей (обогащению словаря, развитию навыков речевого общения в деятельности).

- ознакомление с окружающим.

- развитие эмоций и фантазий.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ  - воспитание усидчивости и самостоятельности в работе.

- желание радоваться и радовать близких результатами своего труда.

Занятие пластилинографией увлекательны, но требуют большой состредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ. Минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками.

-3-

Темы занятий планируются с упорой на какалендари:

- ПРИРОДНЫЙ (времена года, сезонные изменения в природе)

- ГРАЖДАНСКИЙ ( праздники 23 февраля, 8 марта, 9 мая…)

- ПРАВОСЛАВНЫЙ (пасха, рождество…)

А так же отражаем  декоративную лепку (гжель, городец, дымка…)

-4-

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ:

- раскатывание

- скатывание

- придавливание пальчиком

- разглаживание.

С опорой на природный календарь в апреле месяце , перед пасхой я включила занятие с элементами духовной реальности «Подснежник».

-5-

Так же я активно делюсь опытом работы со своими коллегами. В аперел этого года я провела мастер-класс по пластилинографии.

Коллеги были очень довольны полученной информацией,а так же получили массу впечатлений в процессе рассматривания выставки работ   и в процессе выполнения практической части.

-6-

DSCF3282.JPG