кл час Золотые сердца
классный час (2 класс)

кл час Золотые сердца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кл час Золотые сердца29.56 КБ

Предварительный просмотр:

                   Классный час: «Золотые сердца»

                                     3 класс

Цель: развитие представления о понятиях доброта, добро, моральный поступок;

Задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дорожить близкими людьми;

- развивать эстетические и духовно-нравственные способности, кругозор, умение мыслить и рассуждать;

- способствовать созданию положительного эмоционального климата в классе                                                                                                                          -учить взаимодействию в работе в группах.  взаимодействию в работе с учителем;

- способствовать формированию логического мышления;

- формировать личностные качества каждого ребёнка на примере святых людей;                                                                                                                   -развивать творческие способности, воображение;

Основные методы:

  • Метод формирующего воздействия
  • Коммуникативный метод
  • Мобилизационно-побудительный

Форма: фронтальная ,групповая  работа,  инсценирование

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Оборудование: компьютер, проектор; презентация; фонограмма песни: «Дорогою добра»; ларец – добродетелей; пословицы; словарь С.Ожегова,

карточки с заданиями для работы в группах; карточки: «солнышко», «тучка»,

  1. Актуализация знаний.      

  Подберите существительные к прилагательному

                                             золотой

Прямое значение                                                 Переносное значение

 Золотое кольцо                                                          Золотое сердце                                        

 Золотая медаль                                                          Золотые руки

Золотые серёжки                                                       Золотые слова

Ребята, о каком человеке говорят, у него «золотое сердце»?

Человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К

нему все тянутся и все его любят.                                                                      Учитель. - Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Учитель. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Найдём значение слова «доброта»

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

2.Постановка проблемы.

Как вы думаете,  о чём мы будем сегодня говорить?

-Что такое доброта? Какой человек может называться добрым?

3.Решение проблемы.

Учитель: У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку.

- Вика  для  вас  приготовила стихотворение, которое должно стать для каждого

из вас девизом жизни.

- Послушайте его и постарайтесь запомнить для себя самые главные слова.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Мы много уже сегодня говорили о доброте, а что такое «Добро»? Добро – это

нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности,

образец поступков людей и отношений между ними)

Чтение учебника стр.41 «Амвросий Оптинский»

- Как вы считаете, справедливо  поступил странник? (Ответы детей.) А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.) А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? В Евангелии от Матфея сказано: " ... во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

- Какое главное правило добрых поступков? (Бескорыстиe)

Беседа о вежливых словах

- Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Ответы детей)
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?
 (Ответы детей: "доброго здоровья", "счастливого дня", "будьте добры" и т. д.)
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?
 (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Игра "Доскажи словечко"

- Ребята, давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться… ("Доброе утро!")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:… ("Добрый день!')
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь:… ("Здравствуйте!")
Растает ледяная глыба
От слова доброго…
("Спасибо!"')

Когда бранят за шалости,
Мы говорим:… 
("Прости, пожалуйста!")

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь:… ("До свидания!")

Всем вам с большой любовью
Желаю… 
(Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Добрые слова должны сопровождаться добрыми поступками. Сейчас послушаем сказку о счастье. Подумайте, когда может быть счастлив человек?

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал.

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти.

И вот король в карету сел

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

-О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

-Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду.

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

-О, мой король,- вскричал солдат,-

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

-Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далёко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

-А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Кроль торопит:

-В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету,

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна

И осветила путь она,

Нелегкий путь, обратный путь,

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает,

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Работа в группах.  Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

  1. Доброе слово                               ищи доброты
  2. Не одежда красит человека        и кошке приятно.
  3. Торопись на доброе дело            а хвались добром
  4. Не хвались серебром                   а худое само приспеет
  5. Кто добро творит                         в том и правды мало
  6. В ком добра нет                           а его добрые дела.
  7. Не ищи красоты                           того Бог отблагодарит

Теперь давайте проверим.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг  с другом.

(Презентация о высказываниях)

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других».

  1. Святитель Лука для нас служит истинным примером для дел милосердия и сострадания. Святитель Лука был человек великой души и огромной силы, которую он отдавал на служение Богу и людям. Отдавал бескорыстно и искренне. Это человек с золотым сердцем.

Сообщение детей.

Ещё в молодые годы он мечтал стать врачом, помогать бедным, лечить их.      А,когда исполнилась  его мечта он бескорыстно помогал людям, лечил больных. Если не было мест в клинике, лечил на дому. Владыка Лука, не думая о своём здоровье очень много работал. Он был хирургом. Часто ночи проходили без сна. Очень страдал, если больному уже помочь было нельзя. Святитель Лука был одарённым врачом. К нему приезжали со всей России. Всем старался помочь. Всегда мог утешить, чем-то помочь. Возвращал жизнь тем, у кого не было надежды на спасение. Жизнь его была совсем нелёгкой. Был и в ссылке, и в тюрьме. И где бы он не находился всегда спасал людей, не брезгуя никем. Позже он стал священником, потом епископом. Но из-за любви к людям, глядя на страдания больных продолжал оперировать, несмотря на своё плохое здоровье. Жил очень просто. Ходил часто в латаной одежде. Всё раздавал нищим. Ещё более увеличились его страдания за людей, когда приходилось спасать их души, учить жить по заповедям Христовым.

Чтение учебника стр42

   Перечитайте слова, сказанные им святым Лукой, которые дети запомнили навсегда.

«Главное в жизни- всегда делать людям добро .  Если не можешь делать добро большое, постарайся совершить хотя бы малое»

Учитель: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте запомним правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми:

Это- Ларец - добродетелей.

Как вы думаете, что там?

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне

нужно научиться? (взять из ларца записку):

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

  6) понимать  другого;

7) заботиться о близких;

8) выручать друзей в беде;

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ

 Я надеюсь, что вы не только знаете правила доброго человека, но и будете

на практике их выполнять.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

4.Рефлексия.

Ребята, наше мероприятие подошло к концу.

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются

«добрыми словами», они ходят грустные, как эта тучка.

Подумайте. Вы бы хотели быть «солнышками» или «тучками»?

Возьмите то изображение, кем бы вы хотели быть.

Прикрепите свои жетончики на плакат.

(Дети выходят к доске и прикрепляют рисунки на плакат)

Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось и как светлее и

радостнее от него стало в комнате.

Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше и никогда

вы не останетесь равнодушными к чужой беде.

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час: "Золотые ключики к сердцам".

Формирование нравственных знаний;  этических  норм поведения в обществе и общения друг с другом,развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, развитие эмоционально-ценностной сф...

Клубный час по теме «Инта – золотое сердце Коми».

Цель: Формирование у  учащихся  интереса к прошлому и настоящему своего           родного города. Задачи:  Научиться гордить...

Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".

Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....

Классный час о доброте "Золотые ключики к сердцам" 2 класс

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам" 2 класс...

Классный час "Золотые ключики к сердцам"

Сценарий классного часа "Золотые ключики к сердцам" для 2 класса...

Классный час. Тема: "Золотые ключики к сердцам".

Классный час, цель которого формирование нравственных знаний о воспитанности, вежливости и доброте....