Конспект урока "1 сентября -День Знаний"
план-конспект занятия (1 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Тема: 1 сентября. Первый раз в первый класс.

Цели: 1. Познакомиться с учащимися.

2.Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

3. Сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_1_klass.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 1 сентября. Первый раз в первый класс.

Цели: 1. Познакомиться с учащимися.

2.Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

3. Сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

Оборудование: плакаты, шары, музыкальное сопровождение, цветы из бумаги, портрет Буратино, геометрические фигуры, свидетельства для первоклассников.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Сегодня школа первый раз

Вас поведёт дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий.

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы очень верим: всё у вас получится!

 Так в добрый час! Счастливого пути!

-Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, дорогие родители. Я очень рада видеть  вас в стенах нашей школы. Я часто себе представляла, какие ученики придут ко мне в 1 класс. И сегодня я вижу, что вы очень красивые, нарядные, у вас очень добрые глаза.

-Ребята,  зачем вы пришли в школу? (Учиться.)

- Правильно. Кто знает, чему  мы будем учиться в школе? (Рисовать, петь, читать)

- Я вам хочу открыть маленькую тайну. В школе интереснее и легче учиться, если рядом с вами есть друг. А для того, что бы нам  с вами подружиться, нужно сначала познакомиться.

2.Знакомство с учащимися.

- 1 сентября в школу каждый ученик идёт с красивым букетом. У меня на доске от букета нарисованы только палочки. Мы с вами подружимся и познакомимся, если все вместе составим букет. ( У каждого ученика на парте лежит цветочек. Можно попросить ребят написать на обороте своё имя.)

- Первый цветок в наш букет добавлю я. Меня зовут Ольга Сергеевна. Я буду вашим учителем.

( По одному  ученики выходят к доске, называют  своё имя и прикрепляют  цветочек.)

3. Правила поведения в школе.

- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке? (Выслушиваются мнения детей).

- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

- А вы знаете, кто такой Буратино?  ( На доске появляется  Буратино)

- Он учился в школе?

- Прилежным он был учеником?

- Буратино понял, что в школе вёл себя неправильно, поэтому придумал советы для вас, что бы вы были прилежными учениками.

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

3.На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

4.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

5.Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

6.Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

4. Занимательные задания от Буратино

-Ребята, а что это за конверт в руках у нашего Буратино? Кто знает? (Письмо)

- Давайте прочитаем письмо. Интересно, что он нам пишет.

« Дорогие, ребята! На столе учителя вы найдёте коробку. В этой коробке находятся задания. Если вы справитесь с этими заданиями, то поможете мне заслужить звание «Прилежный ученик» и сами станете учениками. Желаю удачи.

- Ребята, поможем Буратино?

- Тогда приступаем к заданиям.

1 задание

-Ребята, а вы знаете, что необходимо брать с собой в школу каждый день?  ( Да)

- Сейчас мы проверим.

- Я буду читать вам загадки, которые приготовил Буратино, а вы называть ответы.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь)

2. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

(Ручка)

Умный Ивашка, красная рубашка, 
Где пройдет-коснется, 
там след остается.

(карандаш)

3. Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

4. Белый камушек растаял, 
На доске следы оставил.

(мел)

5. Если ей работу дашь, 
Зря трудился карандаш.

(резинка)

6. На коробку я похож

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

7. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

(кисть)

- А почему вы не взяли с собой машинку, пистолет, мячик?

2 задание

-Посмотрите и скажите, что это? Какие это буквы? Для чего нужны буквы? (Учитель достаёт буквы из коробки)

-Правильно буквы нужны нам для того, что бы писать и читать.

3 задание

-Посмотрите и скажите, что это? Какие это цифры?  Для чего нужны цифры? (Учитель достаёт цифры)

-Правильно цифры. Что бы считать, решать задачи.

4 задание

- Ребята, что это за фигуры? Как они называются?  (Учитель достаёт из коробки геометрические фигуры)

- Какой предмет похож на треугольник?

- Какой предмет похож на круг?

-что получится, если приложить рядом квадрат и треугольник?

5 задание

- Решите задачу.

1.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

2.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

6  задание

-Из какой это сказки?

1.« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? (Колобок)

2.«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?  (Вини-Пух)

3.- Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла - молока принесла.  (Волк и семеро козлят)

4. Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.  (Курочка Ряба)

5. Итог урока

-Ребята, мы выполнили все задания Буратино. Помогли ему стать прилежным учеником. А вы честно заслужили носить почётное звание «УЧЕНИК» Поэтому я вручаю вам свидетельства первоклассника.

- Сегодня наше занятие в школе закончилось. Сейчас вы пойдёте домой. А завтра мы встретимся с вами снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

Конспект урока "1 сентября - День Знаний"

Вступительное слово учителя.-Дети сегодня вы вновь переступили порог нашей замечательной школы, чтобы вновь узнавать все новое, интересное, трудное. А вы рады нашей встрече?Скажите пожалуйста , а к че...

Конспект урока 1 сентября День Знаний 1 класс

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное  учреждениеОдинцовская средняя общеобразовательная школа № 1    Урок,посвященный 1 сентябряв 1 классе   Подготовила ...

Конспект урока в 1 классе"1 сентября-День знаний."

Первый урок в первом классе разработан в игровой форме.Дети отгадывают загадки, узнают сказки, решают задачки в стихах, играют .Цель урока заинтересовать детей, развивать внимание, смекалку, мышление....

2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

2018 год  в 1 классе 1 сентября – День Знаний.  «Путешествие на планету  Знаний»...

Конспект урока "1 сентября -День Знаний"

Тема: 1 сентября - День Знаний.4 классЦели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение ...