Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны!»
классный час (3 класс)

Сайгина Алена Владимировна

Все профессии по своему важны и нужны.Нет профессий плохих и хороших,бывают плохие и хорошие работники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_kl.ch_.vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Приготовила: Сайгина Алена Владимировна

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цели:

-выявление предпочтений у учащихся к профессиям;

 -расширение представления учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людей

 -систематизировать представления о каждой профессии.

- стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.

Задачи:

обучающие 

  • познакомить с разнообразием мира профессий;
  • дать общие сведения о содержании труда разных профессий;

воспитательные

  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
  • формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности;
  • показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере;

Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; карточки со словами; костюмы для сценки.

Подготовительная работа: в организации данного мероприятия принимают участие учащиеся, поэтому заранее необходимо раздать слова и прорепетировать.

Ход мероприятия.

Ученик:

Мы хотим, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

Учитель:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

 Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

 - Кто догадался, о чем сегодня на занятии пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях.  Сегодня  мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки .Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ...

(Врач.)        

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

    (Повар)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

(Хирург.)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист.)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?

    (Шахтёр.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар.)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

   (Космонавт.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

     (Учитель)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

    В доме 10 этажей,
   В доме тысячи людей.
   Кто построил этот дом,
   Дом, в котором мы живем?

     (Строитель)

    Ежедневно спозаранку 
   В руки он берёт баранку,
   Крутит, вертит так и сяк,
   Но не съест её никак?!

    (Водитель)

 Он в сладком цехе день трудился,

 Итог десертный получился –

 Эклеры, кекс, «Наполеон».

 Теперь подумай, кто же он?

 (Кондитер.)

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки.  

 Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии.

«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

- Ребята, пока вы еще дети.  Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни. И чтобы ты не мечтал делать, нужно учиться. В нашей стране все имеют право на образование. Неважно где – в институте, техникуме – вы должны запоминать, стараться, думать, выполнять различные задания, что – то свое придумывать. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

(Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают)

Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.

Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.

Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.

Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодиться –
Я хочу артисткой стать.

Е.сли, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.

На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.

 -А сейчас ребятки восстановите  пословицу.

(Каждая пословица прикреплена на доске)

      Делу — время, потехе — ……….час.

  Кто не работает, тот не…… ошибается.

  Труд человека кормит, а лень…… портит.

  Не учи безделью, а учи……. рукоделью.

  Больше дела – меньше…….. слов.

  Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.

  За много дел не берись, а в одном ………отличись.

  Без дела жить – только небо………. коптить.

  Без дела сидит да в пустой угол ………глядит.

  Без труда и отдых не ………сладок.

  У кузнеца руки золотые, а у певца - ……..слова.

  Посеяно с лукошко, там и выросло……….. немножко.

Давайте немножко покажем работу одной из профессий:

Физминутка

Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем,
Выжимаем, выжимаем,
Прищепляем, прищепляем.

(Повторить 3 раза с ускорением)

– Какие хорошие помощники у нас в классе.

- А  при выполнении следующего  задания  требуется смекалка  и скорость.  Кто быстрее и правильно составит слова.

кьрота

ашретх

пкитолн

ротялс

личьеут

Сареьсл

 (слесарь, токарь, шахтер, плотник, столяр, учитель).

-Хорошо потрудились, молодцы. А сейчас мы посмотрим небольшую сценку:

Учитель:

Ой, ребята, у зайчонка зуб болит.

Маша– доктор Айболит.

Мария:

Вы, зайчонок не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зуб я полечу.
И домой вас отпущу.
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой.

 Ребята, я думаю, что Маша в будущем станет замечательным врачом. Но это будет в будущем.

– Я вам покажу букву, а вы назовете (профессию) человека на эту букву.(Каждая буква крепится на доску)

П –  повар  

Р –   рыбак

О –  охранник

Ф –  фотограф  

Е –   егерь

С –   сапожник.

С –   слесарь

И –   историк

Я –    ямщик, языковед

-Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

(Выступление учащихся)

Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,

И  каждой  профессии - слава  и  честь!

А  всё  начинается  в  школе  за  партой,

У  классной  доски,  и  над  контурной  картой.

С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-

К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.

Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,

Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.

Для  каждого  нужное  дело  найдётся,

Кто  с  детства  всерьёз  за  работу  берётся.

Учитель:

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

     Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

- Закончить наше внеклассное мероприятие мне хочется словами В.Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем же заниматься?

    Профессия должна быть выбрана по душе, должна заинтересовать вас, тогда она будет приносить вам радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."

Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....

Классный час. "Все профессии нужны -все профессии важны!"

quot;Все профессии нужны -все профессии важны!"...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"

Тема актуальна, так как знакомит обучающихся с миром профессий, приучает их к труду, прививает стремление вырасти полезным государству, развивает кругозор, мышление, воспитывает интерес к различным пр...