Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
классный час (4 класс)

Гончарова Эльвира Наильевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_lyudi._klassnyy_chas.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

Слайд 1. Учитель звонит в колокольчик.

- Ребята, как вы думаете, почему я начинаю наш классный час со звона колокольчика?

- У меня в руках не простой колокольчик, а колокольчик, который символизирует колокол мира. По традиции Колокол Мира звучит в течение 1 минуты во Всемирный День Земли, чтобы напомнить всем людям, насколько важно, чтобы на нашей планете царил Мир.

Слайд 2. Всемирный День Земли празднуется в день весеннего равноденствия, 21 марта.

Этот праздник был только вчера! Поэтому я позвонила в колокол.  

Слайд 3. А Первый Колокол Мира появился как знак памяти о той страшной трагедии, что пережила Япония при ядерной бомбардировке своих городов. Он был отлит в Японии из монеток, которые дети из 60 стран собрали во имя мира. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали. В 1954 году этот Колокол был установлен в Нью-Йорке.  

Слайд 4. Позже Колокол Мира установили во многих других городах. В России Колокол Мира установлен в  Новосибирске.

Своим звоном он призывает всех защищать мир на нашей планете и сохранять ее красоту.

- Ребята, а может быть, вы знаете и другие символы мира? (голубь)

Слайд 5. - Да, верно, этот символ так и называется: голубь мира. А что такое мир? Как вы понимаете это слово? У него одно значение или несколько?

- Молодцы, спасибо. Скажите, пожалуйста, а какое слово будет противоположным к слову «мир», то есть его антонимом? (война)

- А вы знаете, какая война была одной из самых страшных в истории нашей страны? (Великая Отечественная).

- Может, вы помните её дату и праздник, который ей посвящён? (1941-1945, День Победы). Слайд 6.

- Молодцы, ребята! Итак, мы с вами определили, что один из символов мира – это колокол мира и голубь мира. А в моих руках символ войны. Кто знает, что это такое, что это за необычный треугольник? (военное, фронтовое письмо).

- Где вы видели такие письма? Расскажите.

- Спасибо! Да, действительно, фронтовое письмо было единственной ниточкой, которая соединяла бойцов  с его родными и любимыми людьми.

Слайд 7 (видео)

Слайд 8. - Ребята, на войне всегда очень страшно и тяжело. Но во время передышек между боями солдаты писали домой письма, отдыхали, слушали и пели песни. Сейчас на мгновение вы окажетесь в солдатской землянке… А кто из вас знает, что такое землянка? (ответ). Правильно. Молодцы! Может быть, вы знаете и то, что одной из любимых песен была песня «В землянке».

Под её мелодию мы сейчас почитаем письма наших солдат и постараемся всем сердцем услышать их мысли... Включить на слайде 8 звук.

(подходит к детям, дети сами вытаскивают письма и читают под музыку «В землянке»)

-О каких тяготах войны пишут солдаты? Что их тревожит, беспокоит?

-Ребята, какие чувства вызвали у вас эти письма?

- Как вы думаете, чего больше всего ждал солдат после того, как отправлял такие письма? (ждал ответ).

- Ребята, представьте себе ситуацию: перед вами стоят в военной одежде израненные, усталые солдаты-победители, смотрят на вас добрыми глазами. Что бы вы сказали им? (1-2 ответа)

Слайд 9. А сейчас на  тетрадном листе  аккуратным, красивым почерком напишите 2-3 коротких предложения со словами благодарности воину-победителю. Начните так: «Дорогой солдат!»

 Сложите свои листочки так, чтобы получились треугольники.

Слайд 10. Подпишите свои треугольники так: «Воину-победителю от…»

Слайд 11.- У нас получился военный треугольник. Раньше солдаты именно так отправляли письма своим родным и близким. Не требовалось ни почтовой марки, ни денег для отправки такого письма. Доставлять треугольники помогали военные почтальоны. Ребята, а где мы можем встретить воинов-победителей Великой Отечественной войны, как вы думаете? (на параде 9 Мая).

Слайд 12.- Конечно! Вы отдадите эти письма ветеранам 9 Мая! Но наши письма уже не военные, они написаны вами в мирное время. Значит, в них нужно вложить символ мира. Вы помните, о каких символах мира мы сегодня говорили? (колокол мира и голубь мира). Выберите, какой символ вы положите в ваши треугольники!

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше уходят годы, тем яснее становится их величие. К ним относится Великая Отечественная война.

В 74-й раз День Победы наша страна будет праздновать с радостью и горечью, с улыбкой и слезами, с воспоминаниями о тех днях.

Слайд 13. Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке.

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье.

Учитель звонит в колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Давайте,люди,никогда об этом не забудем!"

Проект выполнен учениками 2-а класса под моим руководством и посвящен разгрому фашистских войск под Москвой....

Классный час "Этот день мы не забудем никогда"

Конспект и презентация к классному часу, посвященному Дню Победы. Предназначен для 2 класса....

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле....

Урок памяти к 70-летию Победы "Никогда об этом не забудем".

Урок памяти посвящён 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией и окончанию Великой Отечественной войны. Он воспитывает в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле. В нём содержа...

Классный час «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о детя...

Давайте, люди, Землю уважать

Материалы пригодятся для внеклассной работы по окружающему миру в начальной школе....