Конспект родительского собрания "Как научить ребенка говорить правду" БВА
методическая разработка

Конспект родительского собрания "Как научить ребенка говорить правду" БВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barinova_viktoriya_2a_11.04.19.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Этап

Содержание

Приветствие

– Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании!

Рада тому, что вы, отложив свои многочисленные дела, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о нашей совместной заинтересованности в воспитании подрастающего поколения.

Проблема

– Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в воспитании младших школьников. Суть  этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика.  (ролик на доске)

–Как Вы считаете, какая проблема обозначена в данном видеоролике? (детская ложь; неадекватное реагирование на оценку).

– Я согласна, проблемой является ложь ученика.

В завершении нашего интерактивного общения мы создадим технологическую карту по решению данной проблемы, эта карта лежит у вас на столах.

– Как вы считаете, является ли обозначенная проблема актуальной  в наше время?

Почему вы так считаете? (ученики часто говорят неправду)

– Я полностью  согласна с тем, что данная проблема  является актуальной. Она касается всех возрастов младшего школьника.

Уважаемые родители, как Вы считаете, что такое ложь?

–Ложь – это намеренное искажение истины или неправда.

Тема, форма, цель

Уважаемые родители, как вы думаете, как звучит тема нашего родительского собрания?

–Ваши предположения верны, тема нашего родительского собрания «Как научить ребенка говорить правду?»

–Выскажите свои предположения о цели нашего родительского собрания.

Цель: выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы.

–Мне приятно, что вы сами смогли определить тему и цель нашего собрания.

Для  того, чтобы достигнуть этой цели, предлагаю организовать работу,  используя   интерактивную  методику  «ПРЕСС».

–Выбор этой методики связан с тем, что она имеет следующие достоинства: она развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично.

«Метод ПРЕСС» состоит из трех этапов: (на доске)

  • – Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»)
  • – Обоснование своей мысли («… Так как…»)
  • – Обобщение, выводы («Итак…»).

–В завершении нашего интерактива, я предлагаю вам высказать свое мнение по данному плану.

-Обратите внимание на технологическую карту, которая у вас на столах.

В технологическую карту уже введена раннее сформулированная вами проблема.  Во второй графе технологической карты мы обозначим причины, а в третьей графе укажем способы решения данной проблемы.

Проблема:

детская ложь

Причины

Способы решения

Причины

–Перед вами на столах лежат различные причины.

–Как вы думаете, какие из этих причин в большей степени относятся к обозначенной проблеме?

(Обсуждение и выделение верных причин)

Возможные причины:

– страх понести наказание;

–страх огорчить родителей;

–подражание сверстникам;

–желание получить то, что запрещено;

(причины лежат на парте, затем заносятся в технологическую карту решения проблемы)

Решение

Уважаемые родители, что вы предлагаете сделать после выявления возможных причин данной проблемы? (найдем способы решения проблемы, учитывая различные причины ее возникновения)

–Можно использовать уже известный вам приём мозгового штурма и в  группах(по 3 человека) проанализировать данную проблему на основе причин, которые мы выделили, для определения вариантов ее решения.

–Выберите в вашей группе того, кто будет фиксировать все предложенные идеи на бумаге.

 (Родители в группах анализируют проблему и выделяют варианты решения).

–Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

–Предложим первой группе представить выявленные варианты решения данной проблемы.

–Дадим возможность выступить второй группе родителей.

– Есть ли какие-либо дополнения  к представленным вариантам решений данной проблемы?

–Предлагаю вам занести предложенные варианты решения данной проблемы в технологическую карту.

–Уважаемые родители, что же вы будете делать для того, чтобы устранить детскую ложь?

–Из представленных способов решения данной проблемы я буду использовать следующие, (слайд: просмотр мультфильмов поучающего характера; спокойным тоном объяснять ошибки ребенку; поддерживать ребенка в сложных ситуациях).

–Уважаемые родители! Теперь я предлагаю использовать методику «Пресс» и высказать ваше мнение по плану, который лежит у вас на столе.

–Спасибо за ваши мнения. Теперь мы с вами будем  более  эффективно работать по предотвращению подобных проблем.

Заключительная

– Давайте возвратимся  к первой части  нашего родительского собрания.

– Какую цель мы поставили в нашем интерактивном общении? (определить проблему, причину и пути решения)

–  Достигли ли мы её?

Саморефлексия

САМОРЕФЛЕКСИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ МЕТОДИКИ «ПРЕСС»

–Уважаемые родители,  проанализируйте свою деятельность в ходе нашего родительского собрания,, заполнив предложенную форму для саморефлексии.

  1. Отметьте на первой мишени то, насколько вы освоили новую методику «Пресс».
  2. На второй мишени отметьте то, насколько вам была полезна полученная информация.
  3. На третьей мишени оцените новизну полученной информации.

Рекомендация литературы

– В конце нашего заседания я бы хотела посоветовать Вам литературу по обсуждаемой сегодня проблеме.

  • Елена Ивановна Николаева «Как и почему лгут дети? Психология детской лжи»
  • Мелитан К. Психология лжи. М.: Изд. А. Сомов, 1903
  • Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? М., 1995.
  • Пол Экман "Почему дети лгут?" М.: Просвещение, 1993.

– Благодарю вас за активную работу на родительском собрании!

Методики: «Мозговой штурм», «Пресс»

Продукт: создание технологической карты решения данной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Здоровый ребенок - хороший ученик"

Родительское собрание является важной формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его подго...

Как научить ребенка говорить о времени по-английски?

Поэтапное обучение определению времени на английском языке для учеников начальной школы....

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО.

Правильному произношению каждый человек обучается с самого раннего детства.Дети часто имеют проблемы с правильной артикуляцией всех букв. Чаще всего проблемы возникают с правильным произношением звуко...

"Как научить ребенка говорить"

В данной консультации даны советы родителям, которые помогут ребенку быстрее начать говорить....

Родительский лекторий «Если ребенок говорит неправду»

Цель данного лектория: помочь родителям в тесном контакте с учителем найти ответ на вопрос"Почему ребёнок говорит неправду?"....

Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"

Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...

Родительское собрание "Научите ребёнка говорить "НЕТ!""

Целью собрания является знакомство родителей с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков....