Хлеб=жизнь
творческая работа учащихся (4 класс)

Латифова Зульфия Велиметовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_salmanova_z.v.docx97.14 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку                                                                                                

Тема: Повторение. Имя существительное

Класс: 4

Тип урока: комбинированный.

Цель: закрепить общие понятия об имени существительном, умение определять род, склонение.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- усовершенствуют навыки распознавания типа склонения имени существительного по роду;

- закрепят знания про часть речи  Имя существительное;

Личностные:

- прививать интерес к родному языку, к данной части речи;

- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-ный

≈ 1 мин

- Здравствуйте, садитесь.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Мотивационный

≈ 6-7 мин

Словарная работа:

- Отгадайте загадки.

 1) Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен,

И бензином бак наполнен. (Автобус)

2) Листы бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

4) Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет -

Последний лист отпадет (Календарь)

5) Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

- Как вы узнали отгадку? Что вам помогло отгадать загадку?

 1 человек у доски записывает ответы. Остальные в тетради.

- Запишите словарные слова, подчеркните орфограммы.

- Что общего у этих слов? (они все существительные)

- Как вы определили?

- Сделайте обобщение, что называют существительным?

(существительное – часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы Кто? Что?)

Отгадывать загадки

Записывать словарные слова, находить и подчеркивать орфограмму

Находить основание для классификации слов

Записывать словарные слова

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

≈ 10-14 мин

- Скажите, к какой большой теме вы перешли? (Повторение)

-Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем повторять? (имя существительное)

- Какие задачи  поставим?

- Что мы умеем определять у имен существительных? (род, число, падеж, склонение)

- Как определить род существительного?

(поставить местоимение, выделить окончание)

Давайте мы с вами определим род у наших словарных слов. Над словом подпишите, какого рода слово. (м., ж., ср., м., ср.)

- Распределите в 3 столбика

(мужской род, женский род,  средний род) слова. (Ночь, огород, картофель, поляна, село, календарь, деревня и т.п.)

- Какой постоянный признак еще есть у существительных? (склонение)

- Сколько склонений существительных вы знаете? (3 склонения)

- Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-му? К 3-му?

Таблица:

http://eleklim.ucoz.ru/_si/0/03233207.jpg

- Назовите слова – помощники каждого склонения.

1-Страна, земля          2-окно, конь          3-степь

- Найдите в учебнике на с. 130,  упражнение 544.

Что  сказано сделать? (определите склонение существительных. Напишите их в три столбика – по склонениям)

Взаимопроверка:

1 столбик – библиотека, победа, оборона, сеялка, беседа, линейка.

2 столбик – календарь, горизонт, комбайн,  тепловоз, инженер, хозяйство, килограмм, председатель, лагерь, билет.

3 столбик – площадь, пристань, вещь, смелость, радость, тетрадь, сталь.

- У кого нет ошибок, поднимите руку. Молодцы!

Формулировать тему урока

Ставить цели урока

Определять род существительных

Классифицировать слова по признакам - по родам

Формулировать

 

Выполнять упражнение 544.

Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы 

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

4.

Физминутка

≈ 1-2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

≈ 10-13 мин

- Прочитайте упражнение 547 про себя. Что нужно сделать? (прочитать, определить текст по типу речи, озаглавить)

- Прочитайте текст, озаглавьте. Спишите текст, вставляя пропущенные окончания.

- Выполняем самостоятельно упражнение 547.

На доске 3 человека выписывают предложения, где пропущена орфограмма.

- Укажите карандашом сверху склонение, падеж.

Вопросы к 3 ученикам у доски: какие существительные относятся к 1 скл? Ко 2-му скл? К 3-му?

- Найдите в тексте слово с непроизносимым согласным. (неизвестных)

- Как  проверим? (поставим после непроизносимого согласного (т) гласную букву, например, неизвестен; или поставить согласные – Н, Л, Р)

- Приведите примеры на это правило.

- Давайте устно закончим текст 2-3 предложениями. Для чего нужен календарь?

Выполнять упражнение 547.

Находить слова с орфограммами

Анализировать грамматические признаки имён существительных

Находить слова с определённой орфограммой 

Подбирать примеры с заданным правилом: непроизносимое согласное

Формулировать

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

6.

Информация о домашнем задании

≈ 0,5-1 мин

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 546. Спишите тест, подготовьтесь  к диктанту.

Записывать домашнее задание

Регулятивные, коммуникативные

7.

Итог урока

Рефлексия

≈ 5 мин

- Ребята, какая была тема нашего урока? Что мы повторили?

- Кто считает, что достиг целей урока?

- Как изменяются существительные?

Давайте мы с вами в парах заполним таблицу.

- Урок был трудный? Что именно?

- Спасибо за урок! До свидания!

Подводить итог урока        

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися  в

 4 «Б» классе за 2018-2019 учебный год.

Классный руководитель Салманова З.В

Пояснительная записка

Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении.

Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и  при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития.;
  • проблемы в семье или неблагополучная семья;
  • непринятие социумом
  • педагогическая запущенность;

Цель работы с неуспевающими детьми:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики и информатики;

- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

  • создать благоприятную атмосферу на уроке;
  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
  • изменить формы и методы учебной работы на уроках информатики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
  • освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

План урочной работы  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику

на определенном этапе урока

Этапы урока        

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала         

  • Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке        

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса         

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Программа действий со слабоуспевающими учащимися.
1. Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
 2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
2.4Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.
2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.