Классный час "В гостях у сказки"
классный час (1 класс)

Наталья Анатольевна Сологуб

Классный час "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "В гостях у сказки"23.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Классный час

 «В гостях у сказки»

Цели:

  • развивать память, мышление, речь;
  • вспомнить сказки, их героев, авторов;
  • дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
  • воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Оборудование: изображения: яблок 13шт , кот в сапогах, красная шапочка, Мальвина,

Ход классного часа

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!

-Что же такое сказка?

-Какие виды сказок вы знаете?

- На какие две группы делятся сказки?

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке.  (ВОРОТА)

-Это ворота в сказочную страну. Мы отправимся  в гости к сказке, пройдём много испытаний от сказочный героев, вспомним давно любимые сказки.

И так начнём!

1 тур. «Разминка»

По одному ученику выходят к доске, снимают с яблони понравившийся им яблоко, зачитывают вопрос и  отвечают.

  1. Кто хотел убить Муху-Цокотуху . (Паук.)
  2. Что просила старуха у золотой рыбки во 2 раз? (Избу)
  3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  4. Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)
  5. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
  6. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

7.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?(Элли.)

8.Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

9.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

10.Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

11.В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)

12.Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

2 тур. «Подумаем над сказкой» "

  • А теперь нам кот в сапогах предлагает пройти его испытания. Даны три сказки: «Петушок - Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:
  • Сколько героев в сказке?
  • Какие слова чаще всего повторяются?
  • Каков вывод из сказки можно сделать?

«Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк);

«Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребем, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами.

«Репка»: 7 героев (репка, бабка, дедка, Жучка, кошка, внучка, мышка); «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут- вытянуть не могут»; вывод:

«Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось».

«Петушок — Золотой гребешок»: 4 героя (петушок, кот, дрозд, лиса); «Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошка»; вывод:

 «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

3 тур. "Угадай сказку"

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

  • Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)
  • Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
  • Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
  • Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)
  • Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
  • Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя»

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

  • Кощей - ... (бессмертный)
  • Елена — ... (прекрасная)
  • Мальчик — ... (с пальчик)
  • Иван — ... (царевич)
  • Финист — ... (ясный сокол)
  • Братец - ... (Иванушка)
  • Змей — ... (Горыныч)
  • Крошечка — ... (Хаврошечка)

  1. Тур. Сказочный переполох.

- Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Ясный сокол

Три

Василиса-царевна

6 тур Отгадать сказку по отрывку.

1.Эта сказка про Ивана: как он хитро поймал Жар-птицу, как похитил царь-девицу, как в котлах он не сварился, как красавцем учинился, словом наша речь о том, как он сделался царём.

2.Ну, это мы сейчас увидим, подумала старая королева, но не сказала никому ни слова. Она пошла в спальню, сбросила с кровати все тюфяки, подушки и положила на голые доски горошину.

3.Как только Кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. Потом положил в мешок капусты, закинул его на спину и пошёл в лес, где водилось много кроликов.

4.Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Ко дню рождения подарила бабушка красную шапочку.

5.И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке цветка сидела девочка.

6.Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по –моему вели.

7.Государь ты мой батюшка родимый! Привези ты мне цветочек, которого бы не было краше на белом свете

- Почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок!»

7 тур Фотоконкурс

(Собери фото из фрагментов.)

8 тур. «Вопросы из ларца»

  • Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)
  • Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
  • Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)
  • Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
  • Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
  • Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)
  • Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)
  • Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)
  • Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

- Почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок!»

Заключительный стих

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " В гостях у сказки"

Познавательная изанимательная игра для учащихся 2- 3 классов станет интересной м познавательной и классного часа, и праздника, и соревнования между классами....

Классный час тема:"В гостях у сказки".

Классный час «В мире сказок», 1 классеЦели:·         развивать память, мышление, речь;·         вспомнить сказки, их гер...

Классный час "В гостях у сказки"

Классный час в 1 классе....

Классный час " Математика в гостях у сказки"

Путешествие в сказочную страну Математика....

Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)

Тема: «В гостях у сказки»   Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...

Классный час для начальных классов «В гостях у сказки»

Классный час для начальных классов «В гостях у сказки» Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать н...

Классный час "В гостях у сказки"

Цель:формировать стремление обучающихся различать добрые и злые поступки.Задачи:1. Обобщение знаний по сказкам.2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, умения делатьпростые умозаключения и вы...